Решение б/н Решение по делу № 382/З-2014 в отношенииТерриториального упр... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» ноября 2014 года                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е.   -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителей заказчика – <…> (удостоверение), <…>(удостоверение);
  • представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности);
  • представителя заявителя – <…> (по доверенности),

         рассмотрев  дело № 382/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Территориальным управлением жилого района Лесная поляна администрации города Кемерово законодательства в сфере     закупок  при проведении электронного аукциона № 01393000325140002000 на оказание услуг по охране посредством тревожной сигнализации (тревожная кнопка) через пульт централизованного наблюдения, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

       14.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба Федерального государственного казённого учреждения «Управления вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области») (вх. 8928 от 14.11.2014 г.) на аукционную документацию заказчика Территориального управления жилого района Лесная поляна администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 01393000325140002000 на оказание услуг по охране посредством тревожной сигнализации (тревожная кнопка) через пульт централизованного наблюдения.

По мнению заявителя, аукционная документация заказчика составлена с нарушением ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

  • объектом закупки является охрана здания с техническим обслуживанием средств тревожной сигнализации, вместе с тем объединение охраны здания и технического обслуживания влечёт за собой ограничение количества  участников закупки.

  На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 18.11.2014 г.,  представителями заказчика были даны пояснения, из которых следовало, что при определением начальной максимальной цены контракта и сбора
информации о ценовых предложениях, заказчиком запрашивались коммерческие предложения на предоставление данного вида услуг. Трое потенциальных участников закупки представили коммерческие предложения, которые содержат цену предоставляемой услуги, а именно,  осуществление охраны посредством тревожной сигнализации, которая включает в себя не только охранные услуги, но и техническое обслуживание оборудования, необходимого для оказания данных услуг. В ходе переговоров с потенциальными участниками, было установлено, что для
осуществления охраны объекта посредством тревожной сигнализации участник закупки своими силами и средствами устанавливает специализированное оборудование на охраняемый объект, а также самостоятельно производит техническое обслуживание данного оборудования, следовательно различные организации, осуществляющие услуги охраны используют оборудование различного вида. В связи с этим заказчиком при подготовке документации для проведения данного аукциона было включено условие, в том числе, о техническом обслуживании оборудования, необходимого для осуществления охраны посредством тревожной сигнализации.

На заседании комиссии представителями заказчика были представлены копии коммерческих предложений:

  • ООО ЧОО «Алекс» исх: № 111 от 17.09.2014 г.;
  • ООО ЧОО «Цербер» исх: № 69 от 17.09.2014 г.;
  • ООО ЧОП «ФУЧО» исх: № 30 от 18.09.2014 г.

указывающие на то, что вышеуказанные охранные организации помимо охраны объектов путём вооружённой и невооружённой охраны также осуществляют  обслуживание средств тревожной сигнализации.

В своих пояснениях представитель заказчика указывает на то, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», на которое ссылается заявитель, ФГУП «Охрана» наделяется полномочиями осуществлять функции как по охране объектов, в том числе, подлежащие государственной охране, так и по обслуживанию и ремонту технических средств охраны.

      В настоящее время на объекте охраны заказчика установлено оборудование «Приток А4» с помощью которого осуществляется охрана посредством тревожной сигнализации ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области, установленное на объекте заказчика оборудование «Приток А4» не используется при осуществлении охранных услуг другими частными охранными организациями, таким образом, заказчик объединяя охрану здания и техническое обслуживание в один объект закупки понимает, что охрана посредством тревожной сигнализации и техническое обслуживание оборудования средств охраны, неразрывно технически и функционально связаны между собой, поскольку организация, которая использует данное оборудование будет осуществлять ее техническое обслуживание, следовательно, какая либо другая охранная организация работать и обслуживать это оборудованием не сможет.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Территориальным управлением жилого района Лесная поляна администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 01393000325140002000 на оказание услуг по охране посредством тревожной сигнализации (тревожная кнопка) через пульт централизованного наблюдения.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

Раздел 3. Предмет муниципального контракта (гражданско-правового договора) и требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)

 

п. 3.1 Предмет муниципального контракта (гражданско-правового договора)

Оказание услуг по охране посредством тревожной сигнализации (тревожная кнопка) через  пульт централизованного наблюдения

      3.5 Требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)

п. 3.5.2 Требование к техническим характеристикам товара, работ, услуг

Исполнитель обязан оказать услуги своими силами, средствами и материалами.

Исполнитель охраняет здание территориального управления жилого района Лесная Поляна администрации города Кемерово от несанкционированного проникновения лиц в охраняемое помещение, оборудованное средствами тревожной сигнализации, путём прибытия на охраняемый объект по сигналу «Тревога» и принимает меры к задержанию лиц, совершивших проникновение на охраняемый объект.

В обязанности исполнителя входит:

осуществление приема под централизованное наблюдение объекта, указанного в Приложении №1 контракту, а также снятие этого объекта с охраны;

-обеспечение приема сигнала «Тревога» с охраняемого объекта осуществляется через  пульт централизованного наблюдения (тревожную кнопку);

- немедленный выезд сотрудников охранного предприятия на охраняемый объект по сигналу «Тревога» круглосуточно;

- прибытие на объект сотрудников охранного предприятия по сигналу «Тревога» в срок не более 10 минут, выполнение действий в зависимости от ситуации, в рамках полномочий, предусмотренных  для охранного предприятия действующим законодательством РФ;

- осмотр внутренних помещений охраняемого объекта в случае срабатывания комплекса технических средств охранной сигнализации после вскрытия объекта Заказчиком;

- сообщение в дежурную часть органа внутренних дел  и Заказчику о фактах нарушения целостности объекта в охраняемое время и до прибытия представителей Заказчика и обеспечение неприкосновенности места происшествия и охрану объекта.

Охрана объекта осуществляется круглосуточно (непрерывно). 

Общее количество часов охраны  - 8760.

Количество тревожных кнопок на  охраняемом объекте – 1, радиобрелков - 1.  Осуществление непрерывного (круглосуточного) обеспечения гарантированного приёма  сигнала  «Тревога» с охраняемого объекта в период действия контракта.

В случаях  отключения электроэнергии, нарушения каналов связи охранной сигнализации с пульта централизованного наблюдения, нарушения технической укрепленности объекта, пожара, выхода из строя средств тревожной сигнализации (в период охраны) при невозможности оперативного восстановления их работоспособности, Исполнитель охраняет объект путем замены вида охраны, о чем устно уведомляет Заказчика (по телефону).

Исполнитель осуществляет техническое обслуживание средств тревожной сигнализации.

В обязанности исполнителя входит:

- поддержание в исправном состоянии оборудования по беспроводной передаче сигнала «Тревога»;

- осуществление (при необходимости)  замены источников питания (тревожной кнопки и радиобрелка);

- обследование технического состояния охраняемого объекта, работоспособности оборудования средств тревожной сигнализации производится при необходимости, но не реже одного раза в квартал, представителями Исполнителя  с составлением актов обследования,  с указанием в них  выявленных недостатков по технической укрепленности объекта, работоспособности средств охранной сигнализации, а также необходимых мероприятий по их устранению  и сроков  выполнения Заказчиком  этих мероприятий;

- проставление отметки  в «Журнале регистрации работ» с указанием перечня выполненных работ и работоспособности системы тревожной сигнализации.

Исполнитель должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом и  репутацией, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально – технические, производственные, трудовые), обеспечить способность проведения необходимого комплекса работ, услуг в установленные контрактом сроки с должным качеством.

      Согласно части 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       В  аукционной документации заказчик устанавливает основные требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, а именно: охрана объекта и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации, что позволяет сделать вывод о том, что потенциальный исполнитель по муниципальному контракту должен обладать необходимыми профессиональными навыками, ресурсными возможностями позволяющими обеспечить возможность проведения необходимого комплекса работ, услуг, в рамках муниципального контракта, что не в коей мере не ограничивает участников размещения заказа.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что  объединяя охрану здания и техническое обслуживание, заказчик ограничивает количество участников закупки, являются необоснованными.

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу Федерального государственного казённого учреждения «Управления вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области») (вх. 8928 от 14.11.2014 г.) на аукционную документацию заказчика Территориального управления жилого района Лесная поляна администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 01393000325140002000 на оказание услуг по охране посредством тревожной сигнализации (тревожная кнопка) через пульт централизованного наблюдения, необоснованными;
  2. Производство по делу № 382/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Романова К.Е.

 

Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны