Решение б/н Решение по делу № 382/З-2015 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «03» сентября 2015 года                                                                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

при участии:

         - <…> – представителя Администрации Краснобродского городского округа, по доверенности;

         - <…> - представителя Администрации Краснобродского городского округа, по доверенности,

         рассмотрев  дело № 382/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Краснобродского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139300002115000107 «Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Краснобродского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         27.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» (вх. № 3275Э от 27.08.2015г.) на действия  заказчика – Администрации Краснобродского городского округа при проведении открытого конкурса № 0139300002115000107 «Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Краснобродского городского округа».

        По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заявитель считает, что заказчиком в конкурсной документации установлены величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки не соответствующие требованиям ФЗ № 44-ФЗ и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085. По мнению заявителя для подготовки проекта генерального плана не требуется проведение научно-исследовательских работ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Краснобродского городского округа было размещено извещение при проведении открытого конкурса № 0139300002115000107 «Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Краснобродского городского округа» и конкурсная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ 3 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно Приложению к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085) на исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ установлены предельные величины значимости критериев оценки:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%;

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%.

Заказчиком в пункте 42 Информационной карты указаны следующие критерии оценки заявок участников закупки:

- стоимостные критерии оценки, а именно: цена контракта (значимость критерия 20%);

- нестоимостные критерии оценки, а именно: квалификация участников закупки (значимость критерия 80%).

В соответствии с пунктом 7.5 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ ОТ 26.05.2011г. № 244 (далее – Методические рекомендации) задание на проектирование (градостроительное задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.

Заказчиком размещен заказ на выполнение комплекса работ, включающего все необходимые работы на предварительной стадии, в результате которых действительно будут разработаны генеральный план и правила землепользования и застройки Краснобродского городского округа.

В пункте 7 Технического задания заказчиком подробно и содержательно проработаны цели и задачи научно-исследовательских работ в соответствии с предъявленными к ним требованиями, содержащихся в действующих законодательных и нормативных актах РФ.

В пункте 14 Технического задания заказчиком установлена структура и содержание отчета о выполненной научно-исследовательской работе, который должен отвечать требованиям ГОСТ 7.32-2001, что подтверждает заинтересованность заказчика в получении качественно выполненного научного исследования, которое будет являться основой для дальнейшего проектирования развития территории городского округа.

В ходе научно-исследовательской работы буде выполнено следующее:

- проведение научного исследования развития градостроительной деятельности городского округа;

- проведение анализа российского опыта подготовки градостроительной документации;

- проведение разработки научно-обоснованной методологии пространственной организации территории Краснобродского городского округа с учетом наиболее эффективного с экономической точки зрения варианта реализации генерального плана, в том числе в условиях необходимости привлечения инвестиций, исполнения экономических программ и стратегий, принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях;

- разработка методических рекомендаций по наилучшему и наиболее сбалансированному варианту разработки проектов генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа с учетом перспектив и возможностей его реализации.

         Результаты ранее выполненных научно-исследовательских работ входят в перечень исходных данных для подготовки (внесения изменений) проекта генерального плана в соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) согласно пункту 8.4. Методических рекомендаций: сведения об изученности объекта территориального планирования (охват его территории материалами изысканий различного масштаба, направленности и давности их создания или обновления; наличие архивных, исторических, литературных источников и т.д.), перечень ранее выполненных научно-исследовательских работ, градостроительной и проектной документации, прочих работ, учет которых целесообразен при подготовке проекта генерального плана.

         Таким образом, в составе работ проектировщик должен осуществить сбор исходных данных, чтобы на основе этих данных выполнить научно-исследовательские работы, на основе которых будут внесены изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа.

На основании вышеизложенного включение заказчиком в описание объекта закупки выполнение научно-исследовательских работ для внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа не является нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены с соблюдением требований Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ  № 1085.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия заказчика – Администрации Краснобродского городского округа при проведении открытого конкурса № 0139300002115000107 «Выполнение научно-исследовательских работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Краснобродского городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу № 382/З-2015 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.    

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны