Решение б/н Решение по делу № 383/З-2015 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по доверенности;

         - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по доверенности,

         рассмотрев дело № 383/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002915000724 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         28.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 3284Э от 28.08.15г.) на действия   заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002915000724 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

         - заявитель считает, что в Техническом задании заказчиком установлено требование о соответствии электрической разводки проекту: «Электрика: электрическая разводка согласно проекту», что не позволяет участнику закупки определить какие работы и материалы предусмотрены проектом для подготовки ценового предложения.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002915000724 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 91 730 136, 40 рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в разделе 2 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до ______».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком в пункте 9.6. Проекта контракта указывает следующее: Неотъемлемой частью настоящего контракта являются:

- Приложение № 1 – Перечень жилых помещений;

- Приложение № 2 – Техническое задание.

Согласно Приложению № 2 Технического задания установлены требования к электрической разводке, а именно: «Электрика: электрическая разводка согласно проекту».

Предметом контракта электронного аукциона № 0139300002915000724 являются жилые помещения в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке», то есть поставка товара, а не выполнение работ по строительству или капитальному ремонту.

Описание объекта закупки, а именно: пригородных для проживания однокомнатных квартир указано в части II Технического задания аукционной документации. Квартиры должны иметь  электрическую разводку в соответствии с проектом строительства дома. Данный проект строительства дома не является составной частью аукционной документации.

Таким образом, отсутствие проекта строительства дома в составе документации не является нарушением требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002915000724 «Приобретение жилых помещений в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке» частично обоснованной (в части               неуказания конкретного срока действия контракта).

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 383/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Щеглова Е.Р.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны