Решение б/н Решение по делу №383/З-2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

- <...> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»;

- <...>, <...> - представителей ОАО «Кемвод», по доверенности,

рассмотрев  дело №383/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         06.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «Кемвод» (вх. № 3773 от 06.06.2016г.) на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь).

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ОАО «Кемвод» была подготовлена в соответствии с положениями аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.05.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь) и аукционная документация.

11.05.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

30.05.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г.).

31.05.2016г. аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки №1 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016г.).

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г. участнику закупки №2 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем,  что первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 17 аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 7 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая»: «Электроды Э42А-УОНИ 13/45. Россия. В количестве: 0,0012 т. Назначение: для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей. Диаметр, мм -4. Тип: Э42А. Временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2 -42. Относительное удлинение, дельта, % - 22.  Ударная вязкость, кгс * м/см2 -15. содержание в наплавленном металле фосфора, % -0,035. А именно, назначение электродов Э42А-УОНИ 13/45 в соответствии с ГОСТ 9467-75 – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости; Кроме того, в своей заявке по пункту 2 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая» общее количество единиц  брусков обрезных хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III сорта предложено участником закупки в количестве 10,96 единиц (3*0,05*0,05=0,0075 единица, 0,0822/0,0075=10,96 единиц). Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае предоставления в составе заявки недостоверной информации.

Заказчиком в пункте 7 Расчета потребности в материалах,  применяемых при выполнении работ: «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая», установлены следующие требования:

 

 № пп

Код ресурса

    Наименование ресурса

Ед.изм.

Кол.не менее

 

 7

   101-1513

Электроды диаметром: 4 мм Э42 или Э42А. Электроды для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей, механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, дельта, %, не менее 18, ударная вязкость, кгс * м/см2, не менее 8, содержание в наплавленном металле, %, серы не более 0,040, фосфора, не более 0,045;

т

0,0012

В первой части заявки №2 (ОАО «Кемвод») в  разделе «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая» в отношении материала «Электроды» было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материала, место происхождения

Кол-во

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

7

Электроды Э42А-УОНИ 13/45. Россия

0, 0012 т

Назначение

Для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей

Для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей

 

Согласно Приложению №3 «Техническое задание» аукционной документации подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии с МДС, ГОСТ 10299-80; ГОСТ 30055-93; ГОСТ 5583-78; ГОСТ 53486-2009; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 6465-76; ГОСТ 481-80; ГОСТ 8240-89; ГОСТ 535-2005; ГОСТ 10503-71; ГОСТ 5631-79; ГОСТ 1144-80; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 4029-63; ГОСТ Р 51693-2000; ГОСТ 28456-90; ГОСТ 8486-86; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 2695-83; ГОСТ 9462-88; ГОСТ 30971-2002; ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 19177-81; ГОСТ 25129-82; ГОСТ Р 51232-98; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 8509-93; ГОСТ 30246-94; ГОСТ 15588-2014; ГОСТ 7372-79; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 9466-75; ГОСТ 4.229-83; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 30674-99; ГОСТ 18992-80; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 24698-81; ГОСТ 2697-83; ГОСТ 32845-2014 ; ГОСТ 32842-2014; ГОСТ 32838-2014; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 3826-82; ГОСТ 5781-82; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 6665-91; ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 26020-83, ГОСТ 9968-86, ГОСТ 9179-77, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ Р 52779-2007, ГОСТ 17498-72; Изделия рекомендуемые по ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 31424-2010; ГОСТ 24866-99, ГОСТ 7372-79, ГОСТ Р 52169-2012; ГОСТ Р ЕН 1177-2006; ГОСТ 14624-84; иными действующими межгосударственными и национальными стандартами (далее – ГОСТ), ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, технических регламентов, требованиями пожарной безопасности, аукционной документации.

Участник закупки №2 в первой части заявки согласился с вышеустановленными требованиями заказчика.

В соответствии с пунктом 2 "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", которым руководствовалась аукционная комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронно аукционе,  электроды должны изготавливаться следующих типов: Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.

           Представитель заказчика, являющийся также председателем аукционной комиссии МКУ «Служба единого  заказчика Кемеровского муниципального района», на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, пояснил, что  участник №2 в первой части заявки предлагает к использованию Электроды Э42А, при этом указывает назначение данных электродов - для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей, что не соответствует вышеуказанному положению "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".

Вместе с тем в аукционной документации, в том числе в Приложении №3 «Техническое задание», заказчиком не установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ материалов положениям "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".  Таким образом, заказчик рассматривал первые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия указанных в заявке характеристик материалов требованиям ГОСТа, на необходимость соблюдения которого не было указано в аукционной документации.

Таким образом, поскольку участник закупки в соответствии с положениями аукционной документации не представил в заявке согласия на соответствии используемых материалов требованиям "ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" решение аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», касающиеся того, что участником закупки № 2 (ОАО «КемВод») предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 7 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая»: «Электроды Э42А-УОНИ 13/45. Россия. В количестве: 0,0012 т. Назначение: для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей. Диаметр, мм -4. Тип: Э42А. Временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2 -42. Относительное удлинение, дельта, % - 22.  Ударная вязкость, кгс * м/см2 -15. содержание в наплавленном металле фосфора, % -0,035. Поскольку назначение электродов Э42А-УОНИ 13/45 в соответствии с ГОСТ 9467-75 – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости – противоречит части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Доводы заявителя, касающиеся того, что заказчик изначально в  разделе «Устройство переходов под дорогой по ул. Луговая» в отношении материала «Электроды» указал несуществующую и несоответствующую ГОСТ  характеристику – «назначение – для сварки углеродистых, легированных конструкционных сталей» не рассматриваются Комиссией Кемеровского УФАС России, исходя из следующего:

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь), дата и время окончания срока подачи заявок – до 06 часов 00 минут (местное время) 27.05.2016г.

Жалоба ОАО «КемВод» поступила в адрес ФАС России нарочным 06.06.2016г., вследствие чего срок для обжалования ОАО «КемВод»  положений документации об электронном аукционе №0139200000116002557 истек.

 

Заказчиком в пункте 2 Расчета потребности в материалах,  применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая», установлены следующие требования:

 

 № пп

Код ресурса

Наименование ресурса

Ед.изм.

Кол.не менее

 

 2

102-0025

Бруски обрезные хвойных пород длиной 0,5-6,5 м, шириной 50-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

м3

0,0822

 

В первой части заявки №2 (ОАО «Кемвод») в  разделе «Устройство колодцев по ул. Луговая» в отношении материала «Бруски обрезные хвойных пород» было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материала, место происхождения

Кол-во

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

2

Бруски обрезные хвойных пород. Россия

0, 0822 м3

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной 0,5-6,5 м, шириной 50-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

Бруски обрезные хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III  сорта

 

Таким образом, технические характеристики рассматриваемого материала полностью соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации (Расчете потребности в материалах).

Иные характеристики в отношении материала «Бруски обрезные хвойных пород» участником закупки №2 (ОАО «Кемвод»), в том числе количество брусков, в составе первой части заявки представлено не было, а также не было предусмотрено положениями аукционной документации.

Таким образом, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г. основание – представление недостоверной информации по пункту 2 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая» общее количество единиц  брусков обрезных хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III сорта предложено участником закупки в количестве 10,96 единиц (3*0,05*0,05=0,0075 единица, 0,0822/0,0075=10,96 единиц), не соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку информация о количестве брусков обрезных хвойных пород в составе заявки представлена не была.

         Таким образом, решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе  участнику закупки  №2 (ОАО «Кемвод»), в связи с представлением недостоверной информации по пункту 2 Перечня материалов, применяемых при выполнении работ: «Устройство колодцев по ул. Луговая» общее количество единиц  брусков обрезных хвойных пород длиной 3 м, шириной 50 мм, толщиной 50 мм, III сорта предложено участником закупки в количестве 10,96 единиц (3*0,05*0,05=0,0075 единица, 0,0822/0,0075=10,96 единиц), противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Кемвод» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000082 на строительство сетей водоснабжения Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая (III Очередь) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №383/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны