Решение б/н Решение по делу № 384/З-2013 в отношении МКУ «Управление кап... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «06» ноября 2013 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Вагас М.А.         -   старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                           Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

 

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились.

 

Рассмотрев  дело № 384/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального Строительства», уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа,  нарушающие, по мнению заявителя законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

31.10.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Новый город» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального Строительства», уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа,  нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685 по лоту № 189) «Инфекционное отделение – капитальный ремонт помещений».

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

Согласно таблице «Качественные и технические характеристики работ (услуг), требования к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика» установлено, что потребностям заказчика соответствуют:

 

- пластина резиновая вулканизированная, вид Ф, степень твердости средняя, марки АМС или МБС, условная прочность при растяжении, Мпа, не менее 5,0;

- стволы пожарные ручные, устанавливаемые на конце рукавной линии и предназначенный для формирования компактной или распыленной струи воды, а также для перекрытия потока воды. Расход воды (при рабочем давлении 0,4 Мпа), не менее 2,7 л/с, масса ствола не более 1,8кг, исполнение У или ХЛ, стволы должны выдерживать гидравлическое давление 0,9-1,0 Мпа (9-10 кгс/см2);

- рукава пожарные льняные сухого прядения нормальные, предназначены для транспортировки огнетушащих веществ под избыточным давлением, УХЛ1 или У1, условный проход не менее 40, гидравлические давления, Мпа рабочее более 1,5;

- Кран шаровый муфтовый ½ Р=6,3 Мпа.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009г. №879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации»  в Российской Федерации допускаются к применению основные единицы СИ, производные единицы СИ и отдельные внесистемные единицы величин (п.4). В Российской Федерации допускаются к применению кратные и дольные единицы от основных единиц СИ, производных единиц СИ и отдельных внесистемных единиц величин, образованные с помощью десятичных множителей и приставок.

 

Наименование производной единицы международной системы единиц (СИ) -  паскаль (Па), от нее может быть образована кратная единица измерения мегапаскаль (МПа), миллипаскаль (мПа). Единицы измерения с обозначением Мпа не существует. В противоречие государственным стандартам заказчиком, в аукционной документации указаны характеристики и показатели материала (товара) в несуществующих единицах измерения Мпа

Таким образом, заявитель считает, что данные требования документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0139300013013000685 по лоту № 189) «Инфекционное отделение – капитальный ремонт помещений» нарушают законные права и интересы участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.

 

В адрес Кемеровского УФАС России был представлен письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Новый город» в котором были даны пояснения о том, что применение заказчиком несуществующих единиц измерения, повлекшее неисполнение требований Федерального закона №94-ФЗ считает преувеличенными. Указанные заявителем опечатки в документации об аукционе не могут ограничить круг участников размещения заказа, поскольку не повлекли за собой двоякого толкования характеристики товара.

Также заказчик возражал против заявленных требований и в удовлетворении жалобы просил отказать.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685 по лоту № 189) «Инфекционное отделение – капитальный ремонт помещений»  Кемеровским УФАС России установлено:

 

09.10.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300013013000685 по лоту № 189) «Инфекционное отделение – капитальный ремонт помещений». Начальная (максимальная) цена контракта 34 816 563 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В техническом задании заказчиком установлены следующие характеристики используемого товара:

- пластина резиновая вулканизированная, вид Ф, степень твердости средняя, марки АМС или МБС, условная прочность при растяжении, Мпа, не менее 5,0;

- стволы пожарные ручные, устанавливаемые на конце рукавной линии и предназначенный для формирования компактной или распыленной струи воды, а также для перекрытия потока воды. Расход воды (при рабочем давлении 0,4 Мпа), не менее 2,7 л/с, масса ствола не более 1,8кг, исполнение У или ХЛ, стволы должны выдерживать гидравлическое давление 0,9-1,0 Мпа (9-10 кгс/см2);

- рукава пожарные льняные сухого прядения нормальные, предназначены для транспортировки огнетушащих веществ под избыточным давлением, УХЛ1 или У1, условный проход не менее 40, гидравлические давления, Мпа рабочее более 1,5;

- Кран шаровый муфтовый ½ Р=6,3 Мпа.

 

         При этом в противоречие государственным стандартам в аукционной документации указаны характеристики и показатели материала (товара) в несуществующих единицах измерения, что делает затруднительным участникам размещения заказа сформировать свое предложение по выполняемым работам и рассчитать стоимость исполнения муниципального контракта.

Таким образом, отсутствие в документации об аукционе информации о требуемом товаре и технических характеристик такого товара, указание недостоверных объемов,  является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

         Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Новый город» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального Строительства», уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме  (Заказ №0139300013013000685 по лоту № 189) «Инфекционное отделение – капитальный ремонт помещений» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Администрацию Междуреченского городского округа нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №384/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     К.Е.Романова

                                                                                                    

                                                                                                     М.А.Вагас 

Связанные организации

Связанные организации не указаны