Решение №08/1907 по обращению от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«04» марта  2021

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2021                                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» марта  2021

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

  <…>

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<…>  

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<…>

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

  При участии по средствам ВКС:

- <…>, <…>, <…> – представителей МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» (по доверенностям);

- <…> – индивидуальный предприниматель (паспорт);

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/104-246/2021, возбужденного на основании обращения МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП <…>,  

У С Т А Н О В И Л А:                       

 17.02.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>,  в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 0139300001420000076 от 13.05.2020 на «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п.Малиновка».

Изучив представленные заказчиком, ИП <…> материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

 13.05.2020 между заказчиком и ИП <…> был заключен контракт № 0139300001420000076 на «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п.Малиновка».

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом выполнить работы по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п.Малиновка (далее работы), с учетом требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил. Заказчик, после принятия результатов выполнения работ с учетом безусловного исполнения всех положений, требований и условий настоящего контракта – обязуется уплатить подрядчику обусловленную настоящим контрактом цену, на условиях, изложенных в настоящем контракте.

Согласно пункту 3.1 срок выполнения работ с даты заключения контракта по 31.12.2020.

Из пояснений представителей МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа», следует что обязанности по контракту подрядчик (в период: май - декабрь 2020 года) не выполнял, тем самым нарушил п. 3.1 и иные условия Контракта.

Также из пояснений заказчика следует, что работы выполнялись настолько, медленно, что к концу срока выполнения работ, стало понятно, что работы не могут выть выполнены в указанный контрактом срок.

Заказчик 02.11.2020 и 03.11.2020 ИП <…> направил запросы о согласовании разбивочного плана.

09.11.2020 заказчиком был направлен ответ, что разбивочные планы не являются объектом проектирования.

Запросом от 05.11.2020 от  ИП <…> в адрес заказчика поступило требование о согласовании разбивочного плана.

09.11.2020  заказчиком было направлено письмо ИП <…> о не согласовании раздела проектной документации.

09.11.2020 заказчиком был направлен запрос ИП <…> о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.      

10.11.2020 от ИП <…> в адрес заказчика поступила информация о ходе исполнения контракта.

11.11.2020 в адрес заказчика от ИП <…> поступила информация о ходе исполнения контракта.

16.11.2020 в адрес заказчика от ИП <…> поступила информация о ходе исполнения контракта.

16.11.2020 в адрес заказчика от ИП <…> поступил запрос о согласовании схемы планировочной организации земельного участка.

18.11.2020 МКУ УМИ КГО направило в адрес ИП <…> письмо об отказе в согласовании схемы планировочной организации земельного участка. А так же о том, что исполнение технического задания должно соответствовать требованиям технического задания, инструкций, САНПинов и иных соответствующих норм проектирования.

Исходящим письмом от 18.11.2020 № 1189/п  МКУ УМИ КГО была дополнительно запрошена информация от ИП <…> о наличии информации по научно-исследовательским археологическим работам, а так же о движении проектирования в части разработки проекта санитарно-защитной зоны.

Ответа от ИП <…> не посупило.

30.11.2020 в адрес заказчика от ИП <…> поступил запрос о согласовании схемы планировочной организации земельного участка.

02.12.2020 МКУ УМИ КГО направило в адрес  ИП <…> ответ о несогласовании представленной схемы по следующим причинам: ограждение не соответствует границам земельного участка, зонирование территории не должно включать расположение конкретных объектов капитального строительства; пешеходные дорожки занимают слишком большую площадь, проезды и стоянки автотранспорта запрещено устраивать в пределах охранных зон в соответствии с действующими Правилами охраны линий и сооружений, площадки ТБО необходимо разместить по нормам, не соблюдено расстояние между квартальными проездами. На топографической съемке необходимо указать основную дорогу, с которой будут осуществляться въезды на кладбище. Также указано, что были ответы на запросы от 18.11.2020 № 1188/п, от 18.11.2020 № 1189/п и от 27.11.2020 № 1271/п. в адрес заказчика не поступали.

11.12.2020 в адрес заказчика от ИП <…> поступило уведомление о заключении дополнительного соглашения на проведение научно-исследовательских археологических работ, разработку санитарно-защитной зоны.

14.12.2020  заказчиком в адрес ИП <…> направлен ответ о том, что в техническом задании, в п. 4 указаны работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством на весь земельный участок. В п. 7 технического задания указано, что необходимо выполнить научно-исследовательские археологические работы. Также в письме указано, что работы ИП <…> выполнены не в полном объеме.

Письмом от 25.12.2020 заказчиком в адрес ИП <…> направлен ответ о том, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями технического задания. В техническом задании в п. 4 указаны работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством на весь земельный участок. Смета на проектирование содержит разработку ООС, т.е. охрану окружающей среды. В указанном разделе, в его составе должна быть разработана санитарно-защитная зона. Также в письме указано, что работы выполнены не в полном объеме и отсутствуют ответы на запросы от 18.11.2020 № 1188/п, от 18.11.2020 № 1189/п.

25.12.2020 МКУ УМИ КГО направило в адрес ИП <…> уведомление о том, что срок выполнения работ по контракту заканчивается 25.12.2020 года.

 Из пояснений ИП <…> следует, что он неоднократно направлял письма с запросами о согласовании вопросов по выполнению работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п.Малиновка.

06.07.2020  ИП <…> направил Заказчику запрос  требование принять решение по объекту: «Строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п. Малиновка» об изменения пункта 9 «Основные характеристики объектов проектирования. Проектные показатели объекта».

  15.07.2020  ИП <…> в адрес заказчика направил  на его согласование переделанное техническое задание, дополнительное соглашение к контракту на согласование.

16.07.2020  ИП <…> в адрес заказчика направил   требование принять решение по объекту: «Строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п. Малиновка» об изменения пункта 9 «Основные характеристики объектов проектирования.

ИП <…> пояснил, что им неоднократно направлялись письма в адрес заказчика с просьбами о согласовании схемы планировочных решений. Так же в сводной смете на проектные и изыскательские работы стоимость экспертизы была ниже, рассчитанной,  о чем мы уведомили заказчика, но с его стороны ответа не получили.

Получив от заказчика исходные данные после заключения контракта ИП <…> полагает, что проектно-сметная документация не сможет получить положительное заключение в экспертизе из за уклона территории на которой предполагается строительства кладбища, так как поперечный уклон существующей проектируемой территории составляет более 20 %, в связи с этим возникают трудности проектирования доступа автомобильного транспорта, пешеходных путей, и передвижение маломобильных групп населения. Участок, отведенный для захоронений является не благоприятным, могилы будут смываться дождевыми и талыми водами. Пункт 5.11 СП 34.13330.2012 (Автомобильные дороги).  Обеспечение проезда маломобильных групп населения, Уклон планируемой территории должен составлять не более 5 % (пункт 5.1.7 СП 59.13330.2016  «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»), поэтому в проекте необходимо предусмотреть ступени, сеть пандусов, а так же в пункте 5.52 СП 34.13330.2012 (Автомобильные дороги), для комфортных условий движения инвалидов продольный уклон должен быть не более 2,5%. При уклонах 2-2,5% через каждые 100 м предусматриваются промежуточные горизонтальные площадки длиной не менее 5 м, у нас продольный уклон составляет более 8 %.  

ИП <…> указывает на то, что в связи с большим перепадом проектируемый участок необходимо разбивать на террасы, с устройством либо укрепленных больших откосов, либо подпорных стен. Также пунктом 9.1 ТЗ «Необходимо предусмотреть зонирование территории и размещения административно – бытового корпуса, административно-хозяйственной, зоны торговли», то для посадки зданий необходима большая территория с отсыпкой, что существенно сокращается площадь для захоронений.      

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующему выводу:

 В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

  Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии с пунктом 9.4 контракта  Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки сроков выполнения работ.

Установлено, что 15.01.2021 в связи с нарушением ИП <…> условий контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта № 0139300001420000076 от 13.05.2020 г. в одностороннем порядке в соответствии с требованием частей 8-9 ст. 95 Закона №44-ФЗ, п. 9 контракта № 0139300001420000076 от 13.05.2020 г.  и ст. 450.1 ГК РФ. Вышеуказанное решение размещено в ЕИС – 15.01.2021г.

16.01.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту направлено посредством почтовой корреспонденции ИП <…>

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления от 25.01.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств ИП <…>получено 21.01.2021. Таким образом заказчику стало известно 25.01.2021 о получении данного решения.   

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.02.2021– по истечении 10 дней после получения ИП <…> решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

  Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная  Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

   Учитывая изложенное выше, Комиссия Кемеровского  УФАС  России приходит  к  выводу о том,  что  ИП <…> допущено существенное нарушение условий Контракта, что привело к его расторжению в одностороннем порядке.

 В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

  В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

   По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.        

 На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ИП <…>  отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  контракта  № 0139300001420000076 от 13.05.2020 на «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство кладбища традиционного захоронения, расположенного в Кемеровской области, Калтанский городской округ, п.Малиновка».

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа».

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  об ИП <…>  (ИНН 190117126206 <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

      2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии                                                               

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                          

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КАЛТАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
ИНН 4248001906, ОГРН 1024201857195