Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 385/08-АД... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 385/08-АДМ-2017

об административном правонарушении

21.05.2018г.                                                                                                           г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела №385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного 28.08.2017г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок <...> в отношении начальника договорного отдела ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" <...>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств и  аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 925 000 рублей.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

09.06.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией единственной заявки – ООО «ФАРГО», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2017г.).

 

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В пункте 4 Технического задания аукционной документации  Заказчика установлены требования к лекарственному препарату:

4. Желатин

раствор для инфузий 4%, 500 мл. №10 Упаковка 5

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН "Желатин" зарегистрированы 3 лекарственных препарата

- Геоплазма баланс, производитель Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия – раствор для инфузий 3%, 500 мл, №15;

- Желатиноль, производитель ООО «Самсон Мед», Россия – раствор для инфузий, 8%, 200 мл и 450 мл, №15;

- Гелофузин, производитель Б.Браун Медикал АГ, Швейцария – раствор для инфузий, 4%, 500 мл, №10.

Из вышеизложенного следует, что характеристики лекарственного препарата, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации, соответствуют лекарственному препарату единственного производителя - Гелофузин, производитель Б Б.Браун Медикал АГ, Швейцария, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и влечет  за собой ограничение количества участников закупки. 

Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

16.06.2017г.  Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за установление требований к товару в документации об электронном аукционе №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств.

30.06.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за установление требований к товару в документации об электронном аукционе  №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств является начальник договорного отдела ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" <...>.

28.08.2017г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении начальника договорного отдела ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 385/08-АДМ-2017 <...>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  28.09.2017г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

28.09.2017г. в присутствии <...>был составлен и подписан протокол по делу №385/08-АДМ-2017. 

Рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было назначено на 12.10.2017г.

         12.10.2017г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было отложено на 13.11.2017г.

         13.11.2017г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было отложено на 13.12.2017г.

         13.12.2017г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было отложено на 22.01.2018г.

         22.01.2018г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было отложено на 28.02.2018г.

         28.02.2018г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было отложено на 02.04.2018г.

         02.04.2018г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 было отложено на 21.05.2018г.

         21.05.2018г. на рассмотрение дела № 385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...>не явилась, защитника не направила. 

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.

         Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения – установления документации об электронном аукционе  №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, является 19.05.2017г., в связи с чем установленный законом срок для привлечения к административной ответственности по делу №385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении истек 19.05.2018г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №385/08-АДМ-2017 об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны