Решение б/н Решение по делу № 385/З-2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя Департамента  образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         рассмотрев дело № 385/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом  образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000115005117 Оказание услуг по комплексному сопровождению АИС «Обучающие» Департамента образования и науки Кемеровской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         28.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 3290э от 28.08.2015г.)  на действия   заказчика – Департамента  образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона   № 0139200000115005117 Оказание услуг по комплексному сопровождению АИС «Обучающие» Департамента образования и науки Кемеровской области.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заказчиком не установлен срок окончания действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

         - заявитель считает, что предоставление участником во второй части заявки декларации об отнесении участника закупки к субъектам малого предпринимательства по форме, установленной положениями  аукционной документации носит обязательный характер и противоречит ФЗ № 44-ФЗ .

   В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  - Департаментом контрактной системы кемеровской области было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0139200000115005117 Оказание услуг по комплексному сопровождению АИС «Обучающие» Департамента образования и науки Кемеровской области и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 728 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 9.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Контракт считается заключенным с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Ссылки на соблюдение требований статьи 425 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) Комиссией Кемеровского УФАС России оцениваются критически. Согласно части 3 статьи 425 ГК РФ договор, в котором  отсутствует условие о том, что окончание срока действия договора влечет  прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

 В пункте 9.1 проекта контракта определен период действия контракта до окончания исполнения обязательств. Поскольку заказчиком срок действия контракта установлен в виде ссылки на  период до окончания исполнения обязательств по нему, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ  № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в пункте 9.1. контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, размещенного среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций  должна содержать декларацию о принадлежности  участника закупки к указанному  кругу лиц.

Согласно требованиям  части 2 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ  документация об аукционе в электронной форме  не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.  В составе документов аукционной документации   имеется ссылка на форму  подачи сведений об участнике закупке, подтверждающей статус субъекта малого предпринимательства в следующем виде:

 

Наименование участника____________________________________________________

 

Подтверждаем свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», а именно:

1

2

3**

4*

1

п. 1 ч.1 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ (только для юридических лиц)

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая

«____»

2

пп. б) п. 2 ч.1 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек включительно

«____»

3

п. 3 ч.1 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015г. №702 (800 млн. рублей).

«____»

 

* Столбец № 4 заполняется участником закупки путем проставления фразы «Соответствую» или «Не соответствую».

** Юридическое лицо должно соответствовать пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», а физическое лицо должно соответствовать пп. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

 

 

(Должность, ФИО, подпись участника закупки)

М.П. (для юридических лиц)

Дата:__________

Пунктом 12 раздела IV «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» иструкции участникам  закупки содержит следующее положение: «Участник закупки имеет право  предоставить требуюмую информацию в произвольной форме». Таким образом,  вывод ООО «Плюс» признается Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованный, а соответствующую ссылку в положениях аукционной документации как соответствующую требованиям  части 2 статьи 64 и части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000115005117 Оказание услуг по комплексному сопровождению АИС «Обучающие» Департамента образования и науки Кемеровской области частично обоснованной (в части ссылок на не установление окончания срока действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии).

2. Признать заказчика – Департамент образования и науки Кемеровской области нарушившим требования  пункта 8 части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 385/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны