Решение б/н Решение по делу № 386/З-2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» сентября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

         рассмотрев дело № 386/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000115000030 Выполнение работ  по ремонту сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по ул. Тельмана г. Осинники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         28.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 3287э от 28.08.2015г.)  на действия   заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  при проведении электронного аукциона   №  0839300000115000030 Выполнение работ  по ремонту сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по ул. Тельмана г. Осинники.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

            -  установление  размера пени как меры гражданско-правовой ответственности Подрядчика в пункте 9.1 проекта контракта в виде пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты   неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ вступает в противоречие с Правилами определения размеров пени, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, что указывает на нарушение требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ;

              - заказчиком не установлен срок окончания действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

         - заявитель указывает на то, что в пунктах 104-105 Технического задания по показателям «Лотки железобетонные» и «Плиты перекрытия лотков железобетонные» не установлены единицы измерения  ширины, длины и толщины соответствующего материала, кроме того, абсолютно не ясно, какие именно показатели характеризуются установленными значениями, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  об объективности описания объекта закупки.

     

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  - МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0839300000115000030 Выполнение работ  по ремонту сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по ул. Тельмана г. Осинники и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 683 585,00 рублей.

Протоколом рассмотрения единственной заявки от 30.08.2015 г., соответствующей требованиям документации признана заявка ООО «Стройстиль».

 

В пункте 9.1 проекта контракта заказчиком установлен размер пени 1/300 действующей на дату уплаты   неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Правилами определения размеров пени, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, которые предусматривает определенную  формулу расчета пени как меры гражданско-правовой ответственности  Подрядчика:

П = (Ц - В) х С, где: Ц - цена Договора; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Договора (в случае наличия этапов); С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле: С=СЦБ х ДП, где: СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.

 

Коэффициент К определяется по формуле: К=(ДП/ДК) х 100%,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

 Установление  размера пени  в пункте 9.1 проекта контракта в виде пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты   неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ вступает в противоречие с Правилами определения размеров пени, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063. Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение заказчиком требований  части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде исключения из пункта 9.1  проекта контракта сведений о том, что  размер пени как меры гражданско-правовой ответственности Подрядчика составляет размер 1/300 действующей на дату уплаты   неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в Проекте контракта не предусматривается условие о сроке действия контракта, следовательно, срок действия данного контракта проектом контракта не определен.

Согласно требованиям части 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ  № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в главе контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пунктах 104-105 Технического задания по показателям «Лотки железобетонные» и «Плиты перекрытия лотков железобетонные» не указаны единицы измерения длины, ширины и толщины указанных материалов. Согласно главе 1 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений», введенный в действие Приказом Росстандарта от 3 августа 2011 г. N 211-ст   настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.

Пунктом 4.7 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»  устанавливается, что линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указывают в миллиметрах без обозначения единицы измерения.

Техническое задание аукционной документации  является неотъемлемой частью  проекта контракта, следовательно, может быть отнесено к спецификациям.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»  устанавливает правило  о том, что в этом случае значение ширины, высоты и толщины  следует считать выраженными в миллиметрах.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  при проведении электронного аукциона № 0839300000115000030 Выполнение работ  по ремонту сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по ул. Тельмана г. Осинники  частично обоснованной (в части ссылок на неустановление окончания срока действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии и в части неправомерно установления размера пени 1/300 ставки рефинансирования ).

2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требования  части 7 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 386/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны