Решение №СС/3333/23 Решение по жалобе № 042/06/33-392/2023 от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Прокопьевска
<...>


Заказчик:

Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска

<...>

 

Заявитель:

ООО «МОНАРХ»
<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» апреля 2023 г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «05» апреля 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено «07» апреля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-392/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019723000070 «Выполнение работ по строительству линии уличного наружного освещения от пр. Строителей, д. 85а до пр. Строителей, д. 3 г. Прокопьевска», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

31.03.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНАРХ» (вх. № 3054-ЭП/23) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019723000070 «Выполнение работ по строительству линии уличного наружного освещения от пр. Строителей, д. 85а до пр. Строителей, д. 3 г. Прокопьевска».

По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

15.03.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Прокопьевска было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019723000070 «Выполнение работ по строительству линии уличного наружного освещения от пр. Строителей, д. 85а до пр. Строителей, д. 3 г. Прокопьевска».

Начальная максимальная цена контракта – 6 657 873,49 рублей.

Заявитель указывает на то, что локальный сметный расчет содержит ссылку на использование светильника Спектр ФАСАД 15 SC, тем самым указывается товарный знак «Спектр» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Из пояснений заказчика следует, что указание в проектной документации и в пункте 43 локального сметного расчета конкретного наименование светильников Спектр ФАСАД 15 SC обусловлено необходимостью описания конкретного проектного решения, соблюдения единого архитектурного дизайна уличного освещения города Прокопьевска, а также с учетом необходимости обеспечения взаимодействия такого оборудования с оборудованием, используемым заказчиком, а также обеспечением совместимости с другими конструкционными частями конечного изделия, что, в свою очередь, может повлечь за собой невозможность выполнения работ по проекту.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указание в отношении светильников, подлежащих применению при выполнении работ по строительству линии уличного наружного освещения от пр. Строителей, д. 85а до пр. Строителей, д. 3 г. Прокопьевска, товарного знака определенного производителя светильников обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. Конкретизация оборудования обусловлена потребностями Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска в выполнении работ, отвечающих обязательным требованиям, и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками. При этом не установлено и заявителем не представлено того, что обозначенное положение проектной документации ограничило право потенциальных участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что Заказчик в пункте 2.6 проекта контракта установил требование в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34.

Согласно требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно подпункта 1.1) пункта 1) части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Согласно пункту 2.6 проекта контракта сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику за выполненные работы, уменьшается на всю величину экономии (сумму налога на добавленную стоимость (НДС)) Подрядчика, находящегося на упрощенной системе налогооблажения (УСН), в соответствии с п. 2 ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 11.4 проекта контракта изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами Дополнений к Контракту.

Таким образом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость, если поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет иную систему налогообложения, при условии согласия поставщика (подрядчика, исполнителя) на снижение цены контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России установлено, что контракт будет заключен по цене, предложенной участником закупки, однако по соглашению сторон цена контракта может быть снижена.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНАРХ» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019723000070 «Выполнение работ по строительству линии уличного наружного освещения от пр. Строителей, д. 85а до пр. Строителей, д. 3 г. Прокопьевска» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-392/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "МОНАРХ"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493
Заказчик: Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска
ИНН 4223047722, ОГРН 1084223000135
Уполномоченный орган: Администрация города Прокопьевска
ИНН 4223020939, ОГРН 1024201883408