Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 389/05-АДМ-2015 об адми... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении дела №  389/05-АДМ-2015

об административном правонарушении

«19» августа 2015                                                                                   ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                  г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 389/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении ОАО «СКЭК» (650000, ул. Кузбасская, 6; ИНН 4205153492, КПП 420501001) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии защитника – <…> (доверенность от 05.05.2014 № 278/2-2.2),

 

УСТАНОВИЛА:

09.07.2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб рассмотрела жалобу ООО «ЯрСпецСнаб» и приняла решение  о признании жалобы обоснованной, выдала заказчику - ОАО «СКЭК» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

17.11.2014 г. решением единственного акционера ОАО «СКЭК» утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» (далее – Положение).

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» от 09.04.2012 № 112/1 «О создании закупочной комиссии» с учетом изменений, внесенных приказами от 14.05.2013 № 140/2, от 05.10.2014 № 309/1, утвержден состав закупочной комиссии (далее – закупочная комиссия).

Согласно пункту 6.1 Положения закупочная документация утверждается Заказчиком или уполномоченной организацией и включает в себя в том числе критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

На основании пункта 7.1 Положения в соответствии с настоящим Положением выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком с помощью следующих процедур (способов) закупки:

  1. Аукцион (в том числе в электронной форме);
  2. Конкурс (в том числе в электронной форме);
  3. Сбор коммерческих предложений;
  4. Запрос предложений (в том числе в электронной форме);
  5. Запрос ценовых котировок (в том числе в электронной форме);
  6. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 11.1 Положения запрос предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для заказчика, наряду с ценой, являются  качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ,  оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты.

Закупочная документация, при проведении процедуры запроса предложений, оформляется в соответствии с пунктом 6.1 настоящего положения (пункт 11.8 Положения).

10.06.2015 г. ОАО «СКЭК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК», включающая в себя извещение о проведении запроса предложений № ЗП-1021 от 10.06.2015 г., утвержденное коммерческим директором ОАО «СКЭК», неотъемлемой частью настоящего извещения является Документация о проведении запроса предложений.

Частью 2 Документации установлены требования заказчика к техническим характеристикам, комплектации и потребительским свойствам продукции.

Частью 6 Документации установлены критерии оценки о сопоставления заявок и определение победителя закупок:

Пункт 6.1 заказчик (организатор процедуры закупки) проводит сравнение полученных предложений по степени предпочтительности для Заказчика с учётом следующих критериев, определённых в Извещении  о проведении процедуры закупки:

- цена продукции (лота);

- условия поставки;

- срок поставки;

- порядок оплаты;

- технические и качественные характеристики продукции;

- статус Участника (производитель, дистрибьютор,  официальный дилер, посредник и т.д.);

- гарантийные обязательства;

- положительный (отрицательный) опыт работы  участника закупки.

Пункт 6.2 по результатам оценки и сравнения поступивших предложений Заказчик принимает решение о выборе победителя процедуры закупки.

Пункт 6.3 решение Заказчика о выборе победителя оформляется и утверждается «Протоколом об оценке предложений на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» (конкурентный лист на поставку ТМЦ – Форма № 2) в котором приводятся сравнительные характеристики полученных предложений, сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены Заказчиком.

Пункт 6.4 указанный протокол размещается Заказчиком на сайте: http://zakupki.gov.ru не позднее, чем через три рабочих дня со дня его утверждения.

В протоколе № 1/ЗП-1021 рассмотрения запроса предложений на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» от 29.06.2015 г. (далее -Протокол) указаны участники размещения.

Сведения о предложениях участников процедуры запроса предложений отражены в Приложении № 1 к Протоколу.

В Приложение № 1 отсутствует сравнение полученных предложений по степени предпочтительности для Заказчика с учётом критериев, указанных в пункте 6.1 Документации.

Кроме того, сама Документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок (отсутствует бальная или процентная оценка каждого критерия (цена,  условия поставки,  срок поставки, порядок оплаты, технические и качественные характеристики продукции, гарантийные обязательства и т.д.).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Заказчик, не прописав в Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений нарушил требования подпунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Отсутствие в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, вступает в противоречие с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках и нарушает принципы информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ОАО «СКЭК» не прописав в Документации  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 8 статьи 7.32.3 КоПА РФ.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Кузбасская,6.

Дата совершения правонарушения: 10.06.2015 г. (дата утверждения Документации).

21.07.2014 г. в адрес ОАО «СКЭК» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ОАО «СКЭК» надлежало явиться 05.08.2015 г. в 15 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

05.08.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ОАО «СКЭК»  не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 05.05.2014 № 278/2-2.2). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 389/05-АДМ-2015  состоялась в присутствии защитника – <…> (доверенность от 05.05.2014 № 278/2-2.2).

Пояснения защитника от 05.08.2015 имеются в материалах дела.

Определением от 05.08.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 389/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 18.08.2015 г. 14 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ОАО «СКЭК»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.08.2015 г. на рассмотрение дела № 389/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СКЭК», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 05.05.2014 № 278/2-2.2).

19.08.2015 г. на рассмотрении дела № 389/05-АДМ-2015 об административном правонарушении защитник дала пояснения, согласно которым в действиях ОАО «СКЭК» отсутствует событие административного правонарушения, так как приказом ОАО «СКЭК» от 10.04.2012 № 113/1 установлено, что от имени Заказчика (ОАО «СКЭК») обязанность по разработке и утверждению закупочной документации по приобретению товарно-материальных ценностей, а также ответственность за соблюдение требований действующего законодательства при разработке и утверждении закупочной документации возложена на коммерческого директора ОАО «СКЭК» - <…>. Подробные доводы защитника представлены в материалы дела (вх. № 5532 от 19.08.2015 г. и пояснения от 05.08.2015 г.).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ОАО «СКЭК», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ОАО «СКЭК», а именно: Отсутствие в Документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, вступает в противоречие с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения закупочная документация утверждается Заказчиком. Разделом 1 Положения определен заказчик – ОАО «СКЭК» в лице руководителя структурного подразделения, выступающего инициатором проведения процедуры закупки.

Извещение № ЗП-1021 от 10.06.2015о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фронтального погрузчика для нужд ОАО «СКЭК» утверждено коммерческим директором ОАО «СКЭК» <…>. Документация является неотъемлемой частью данного извещения.

В соответствии с приказом ОАО «СКЭК» от 10.04.2012 № 113/1 «О назначении ответственного лица за осуществление закупочных процедур по приобретению товарно-материальных ценностей» обязанность по разработке и утверждению извещений и закупке и закупочной документации по приобретению товарно-материальных ценностей от имени Заказчика (ОАО «СКЭК»), а также ответственность за соблюдение требований действующего законодательства при разработке и утверждении закупочной документации возложена на коммерческого директора ОАО «СКЭК» - <…>.

Следовательно, коммерческий директор <…> является должностным лицом, ответственным за разработку и утверждение закупочной документации.

Таким образом, ОАО  «СКЭК»  были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона о закупках, а именно установлено конкретное должностное лицо – коммерческий директор, на которое возложена обязанность по соблюдению требований действующего законодательства при разработке и утверждении закупочной документации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Исходя из вышеизложенного лицом, на которое возлагается ответственность, за совершенное правонарушение является должностное лицо – коммерческий директор ОАО «СКЭК» <…>.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая то обстоятельство, что обязанность по соблюдению требований действующего законодательства при разработке и утверждении закупочной документации возложена на коммерческого директора ОАО  «СКЭК» – <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ОАО  «СКЭК».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 частью 1 статьи 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 389/05-АДМ-2015, возбужденное в отношении ОАО  «СКЭК», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            Е.А. Клостер                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны