Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 389/08-АД... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 389/08-АДМ-2016

об административном правонарушении

«09» декабря 2016г.                                                                                               г. Кемерово

 

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 27.09.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Лыжина Д.А. в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

          29.04.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным казенным учреждением города Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034116000015 «Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги ул. Уютная» и  аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта 12 500 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении данного аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является Выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги ул. Уютная.

Таким образом, заказчиком – Муниципальным казенным учреждением города Киселевска «Управление по благоустройству» в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в извещении и в аукционной документации не установлен запрет для участников закупки, оказываемых иностранными лицами (организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и/или контролируемыми гражданами Турецкой Республики).

Действия должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 6 части 6 статьи 63, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 389/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 25.11.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         25.11.2016г. протокол по делу № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении составлен в присутствии <...>.

        25.11.2016г. <...> по делу № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <...> сообщает, что выявленные нарушения устранены в полном объеме и просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

         Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 389/08-АДМ-2016 от 25.11.2016г. была направлена <...> по месту регистрации заказным письмом с уведомлением  о вручении.

         Рассмотрение дела № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 09.12.2016г.

         09.12.2016г. дело № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии <...>.

         На рассмотрении дела № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> были поддержаны пояснения представленные ранее, а также сообщил о том, что он раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях директора Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...>. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...>. в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые. Нарушения, которые были установлены по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройиндустрия», ООО «ГИДРОТЕХ» были устранены, предписание было исполнено в срок.

         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>. доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное директором Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» <...>, не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного директором Муниципального казенного учреждения города Киселевска «Управление по благоустройству» <...>, производство по делу № 389/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                            С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны