Определение №09/8628 об отложении рассмотрения дела от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/20-747/2020

«15» октября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<…>-

 

 

 

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:       

 

<…>-

 

 

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

<…>-

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

 

рассмотрев дело № 042/05/20-747/2020, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 17.03.2020 № 5/2736, вх. от 23.03.2020 № 1391) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусах, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

  Из материалов следует, что 12.03.2020 в г. Новокузнецке сотрудниками Госавтоинспекции в рамках проведения профилактических мероприятий на пассажирском транспорте были выявлены факты нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

 В представленных материалах содержатся фотографии автобуса, с нанесенной на заднее стекло рекламой следующего содержания:

«Прокат Ремонт Электро Бензо Инструмента 705-507 точим цепи, рубанки и рейсмусы» реклама размещена на автобусе ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…>, принадлежит ИП <…>.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

20.05.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-747/2020 в отношении
ИП <…> и назначено к рассмотрению на 21.07.2020 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, а также в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).

16.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ИП <…> – <…> (доверенность б/н от 23.03.2020), из которых следует, что между ИП <…> и ИП <…> (далее – ИП <…>) заключен договор от 10.01.2016. Пунктом 1.1 данного договора установлено, что ИП <…> предоставляет ИП <…> право на размещение рекламы на бортах и внутри принадлежащих ИП <…> автобусов марки ПАЗ (в том числе автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…>), именуемую в дальнейшем «Рекламная площадь». Пунктом 1.2 договора установлено, что рекламная площадь является собственностью ИП <…>.

В связи с тем, что предметом указанного договора являлось размещение рекламы на бортах и внутри автобуса, размещение рекламы на стеклах транспортного средства не предполагалось, ввиду чего каких – либо оплат за размещение рекламы на стеклах транспортного средства получено не было.

Из представленных в материалы данного дела фотографий рекламы не представляется возможным установить обстоятельства нарушения, вменяемого ИП <…>. Не доказан факт того, кому именно из участников дорожного движения реклама закрывает обзор. Фотографии не свидетельствуют об ограничении обзора участникам дорожного движения, поскольку не содержат сведений об уровне светопропускания стекол, замеров светопропускания заднего стекла с наклеенной пленкой не проводилось, каких – либо специальных экспертиз, разъяснений экспертов по данному факту не проводилось. Следовательно, в данном случае отсутствует событие правонарушения.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.  В силу пункта 7.3 данного перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно 2.2.4 ГОСТа 5727-88 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и стекол указано в приложении 3. Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного,  зеленого и голубого цветов.

Аналогичные требования закреплены в пункте 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001, в соответствии с которым не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Требования по безопасности, изложенные в 2.2.1, 2.2.3 – 2.2.6, 2.2.7.3 – 2.2.7.10, 2.2.8.1, 2.2.8.2, раздела 3 ГОСТа 5727 – 88, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается.

В пункте 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, определено, что «обзорность» - конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством; «передняя обзорность» - обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости транспортного средства.

Пунктом 3.5.2 приложения № 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%.

В отношении задних и задних боковых стекол требований по светопропускаемости Техническим регламентом не установлено.

Следовательно, законодательно урегулировано требование по уровню светопропускания только в отношении стекол переднего обзора водителя.

21.07.2020 состоялось рассмотрение дела в отсутствие ИП <…>, а также представителя ГУ МВД России по Кемеровской области уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств, а также для привлечения к рассмотрению данного дела индивидуального предпринимателя <…> (<…>) в качестве лица, располагающего сведениями относительно распространения спорной рекламы.

Определением от 21.07.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-747/2020 было отложено на 25.08.2020 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ИП <…>, а также в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении.

20.08.2020 в адрес Кемеровского УФАСА России поступили письменные пояснения ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 20.08.2020 № 5/8739, вх. от 20.08.2020 № 5762э), из которых следует, что в соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Также из представленных письменных пояснений следует, что Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, ГОСТ Р 51709 – 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», ГОСТ 5727 – 88 «Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» утратили силу с 19.02.2015, 01.02.2018 и 01.01.2015 соответственно.

25.08.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя ИП <…> – <…> (доверенность б/н от 03.06.2020), в соответствии с которыми ИП <…> в данном случае не является рекламораспространителем.

25.08.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-747/2020 ИП <…>, ИП <…>, представитель заявителя не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.08.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-747/2020 было отложено на 15.10.2020 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, ИП <…>, а также в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении.

15.10.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-747/2020 ИП <…>, ИП <…>, представитель заявителя не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 042/05/20-747/2020 отложить. 

  2. Назначить дело № 042/05/20-747/2020 к рассмотрению на 02 декабря 2020 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316.

  3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01 декабря 2020г. техническую документацию (копии документов) на пленку, на которой размещена реклама вышеуказанного содержания.

 Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения относительно того, был ли отказ со стороны ИП <…> на размещение рекламы на заднем стекле автобусе ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…> вышеуказанного содержания (в соответствии с пунктом 2.2.2 договора б/н от 10.01.2016, заключенного с ИП <…>).

Предупреждаем Вас, что непредставление или несвоевременное представление, а также предоставление запрашиваемых антимонопольным органом сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. ИП <…>  представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01 декабря 2020г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

-договора (иного документа) на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежных документов (счетов-фактур, платежных поручений или иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения относительно размещения рекламы на заднем стекле автобусе ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…> вышеуказанного содержания, а также техническую документацию (копии документов) на пленку, на которой размещена реклама вышеуказанного содержания.

Предупреждаем Вас, что непредставление или несвоевременное представление, а также предоставление запрашиваемых антимонопольным органом сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

          1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

 Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

 При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

 Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

 2) Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом части 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.

 Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской и перчатками.

  При себе иметь данное определение (копию определения).

3) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны