Решение №08/7330 по жалобе от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июля 2021 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля 2021г.                                             г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

-  

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

   рассмотрев  дело № 042/06/33-1356/2021, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – Министерством строительства Кузбасса  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200003221000030 «Капитальный ремонт объекта: ГАУЗ «Прокопьевская городская больница», Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, пр.Строителей, 7», руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

                                                             установила:

        16.07.2021, 19.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс»  (вх. № 5097э от 16.07.2021), ООО «Джули» (вх. № 5118э от 19.07.2021г.) (далее  Заявители) на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса, нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200003221000030 «Капитальный ремонт объекта: ГАУЗ «Прокопьевская городская больница», Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, пр.Строителей, 7».

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 13 информационной карты аукциона заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

13

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

Соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):

- участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО;

- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

ДОКУМЕНТЫ, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ – копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающая право участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Перечисленные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.

       Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Стигматранс» ИНН 9704012954, ООО «Джули» ИНН 6671106133 не являются членом СРО.

       Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «Стигматранс», ООО «Джули»  былы запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Стигматранс», ООО «Джули» (22.07.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Стигматранс», ООО «Джули» не представили.

Таким образом, ООО «Стигматранс», ООО «Джули» не могут участвовать в электронном аукционе № 0139200003221000030 «Капитальный ремонт объекта: ГАУЗ «Прокопьевская городская больница», Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, пр.Строителей, 7».        

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Стигматранс», ООО «Джули»  при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Стигматранс», ООО «Джули»  на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Стигматранс», ООО «Джули»  в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

                                                                          РЕШИЛА:

        Оставить жалобы ООО «Стигматранс», ООО «Джули»  на действия заказчика –  Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003221000030 «Капитальный ремонт объекта: ГАУЗ «Прокопьевская городская больница», Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, пр.Строителей, 7»  без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии

Члены  комиссии:                                                              

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837