Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 39/05-АДМ-2017

об административном правонарушении

13.02.2017 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев протокол и материалы дела № 39/05-АДМ-2017 об административном  правонарушении, возбужденного в отношении <физ. лицо>, занимавшей с 28.04.2015 г. по 28.06.2016 г. должность конкурсного управляющего должника – индивидуального предпринимателя <Б> (ИНН <…>),

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения жалобы <К> (№ 77/05-18.1-2016) на действия организатора торгов – <физ лицо>, являющейся конкурсным управляющим должника – индивидуального предпринимателя <Б> (Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже следующего имущества должника – ИП <Б>: лот № 2 детские игрушки в количестве 271 наименований, количество 1 786 единиц, сообщение о проведении которых опубликовано 13.11.2015 г. на сайте в сети «Интернет» газеты «Коммерсантъ» по адресу: http://www.kommersant.ru, под № 54030280864 (далее – Торги), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) 22.06.2016 г. приняла решение о признании данной жалобы обоснованной; признании организатора торгов – <физ. лицо>, являющейся конкурсным управляющим индивидуального предпринимателя <Б>, нарушившей требования пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Нарушение организатором торгов – <физ. лицо>, являющейся конкурсным управляющим должника – индивидуального предпринимателя <Б>, пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве выразилось в необоснованном отказе <К> в допуске к участию в Торгах.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.04.2015 г. по делу № А27-20788/2014 должник – индивидуальный предприниматель <Б> (ИНН <…>) (ИП <Б>; должник), признан несостоятельным (банкротом) и в его отношении открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.04.2015 г. по делу № А27-20788/2014 конкурсным управляющим ИП <Б> утверждена <физ. лицо>.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) 13.05.2015 г. в ЕГРИП внесена запись с государственным регистрационным номером 415420500073963 о прекращении данным лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.06.2016 г. по делу  № А27-20788/2014 завершено конкурсное производство в отношении ИП <Б>.

Таким образом, действия организатора торгов – <физ. лицо>, занимавшей с 28.04.2015 г. по 28.06.2016 г. должность конкурсного управляющего должника – индивидуального предпринимателя <Б> (ИНН <…>), а именно: необоснованный отказ <К> в допуске к участию в Торгах, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Время совершения <физ. лицо> административного правонарушения:  11 часов 01 минута 40 секунд (время московское) 17.05.2016 г. – время публикации протокола № 12578-ОТПП/2 об определении участников Торгов, подписанного 17.05.2016 г., на сайте в сети «Интернет» электронной площадки «Межрегиональная электронная торговая система» («МЭТС») по адресу: https://m-ets.ru, согласно которому <К> было отказано в допуске к участию в Торгах в связи с не соответствием его заявки на участие в Торгах требованиям Закона о банкротстве и сообщения о проведении Торгов, поскольку отсутствовали: 1. Документ «Заявка»; 2. Соглашение о задатке.

Местом совершения <физ лицо> административного правонарушения является её местонахождение: <…>, г. Кемерово, <…>.

Уведомлением от 11.01.2017 № 05/143 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 26.01.2017 г. на 15 часов 30 минут. Данное уведомление было вручено <физ. лицо> 14.01.2017 г. (что подтверждается списком № 2 внутренних почтовых отправлений от 12.01.2017 и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097205218252).

16.01.2017 г. <физ. лицо> представила в адрес Кемеровского УФАС России налоговые декларации за 2015 г., 2016 г.

26.01.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола по настоящему делу <физ. лицо> представлены письменные пояснения с приложенными материалами, согласно которым <физ. лицо> считает, что в соответствии с требованиями проекта соглашения о задатке, опубликованном вместе с сообщением о проведении Торгов, участник торгов обязан был оплатить задаток за участие в Торгах от начальной цены продаваемого имущества без учёта периодов её снижения. Не подписав соглашения о задатке, <К> оплатил задаток в размере 10 % от начальной цены лота с учётом её снижения на момент оплаты.

26.01.2017 г. в присутствии <физ. лицо> состоялось составление и подписание протокола № 39/05-АДМ-2017 об административном правонарушении, при подписании которого <физ. лицо> указала, что с вменяемым нарушением не согласна, по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Определением от 30.01.2017 г. дело № 39/05-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.02.2017 г. на 11 часов 00 минут.

10.02.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от <физ. лицо>, посредством электронной почты, поступило ходатайство (вх. № 521э) об учёте при назначении наказания финансовое положение, личность <физ. лицо>, ни разу не привлекавшуюся Кемеровским УФАС России к административной ответственности, а также о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП и назначить <физ. лицо> наказание менее минимально предусмотренного санкцией вменяемой статьи.

13.02.2017 г. на рассмотрение дела № 39/05-АДМ-2017 об административном правонарушении <физ. лицо>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается списком № 2 внутренних почтовых отправлений от 31.01.2017 г. и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097206239287), не явилась, защитника не направила. Учитывая, что <физ. лицо>, надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть дело № 39/05-АДМ-2017 об административном правонарушении в её отсутствие.

Изучив материалы дела, заместитель руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

13.11.2015 г. на сайте в сети «Интернет» газеты «Коммерсантъ» по адресу: http://www.kommersant.ru, опубликовано сообщение под № 54030280864 о проведении Торгов в форме публичного предложения.

Согласно указанному сообщению:

Организатор торгов – <физ. лицо> (ИНН <…> СНИЛС <…>), являющаяся конкурсным управляющим ИП <Б>.

На продажу выставлено, в том числе, следующее имущество должника:

Лот № 2 – Детские игрушки в количестве 271 наименований, количество 1 786 единиц. Начальная цена – 486 018 руб.

Величина снижения цены – 10 % и срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена – 15 календарных дней. Заявки и прилагаемые к ним документы, оформленные в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве и регламентом электронной площадки принимаются с 10 час. 00 мин. (время московское) 14.12.2015 г. на электронной торговой площадке (ЭТП)   ООО «МЭТС» (www.m-ets.ru).

Претендентами признаются лица, своевременно подавшие заявку, внёсшие задаток в размере 10 % от начальной цены продажи на счёт №42307810526007900681 в ОАО «Сбербанк России», дополнительный офис № 8615/0193, БИК банка 043207612, кор. счет 30101810200000000612, получатель – <физ лицо>, ИНН 420600428472.

Победитель торгов – лицо, первым представившие в установленный срок заявку с предложением о цене имущества должника, которая не ниже цены, установленной для определенного периода проведения торгов и определяется протоколом об итогах торгов, размещаемом на ЭТП не позднее 3 часов после окончания торгов.

Договор купли-продажи – 5 дней, после подписания протокола. Оплата по договору – не позднее 30 дней по реквизитам должника.

Ознакомление с условиями торгов, порядком оформления участия в торгах, проведением торгов, договором о задатке, проектом договора купли-продажи на сайте: http://www.m-ets.ru.

14.11.2015 г. на сайте в сети «Интернет» ЭТП «МЭТС» по адресу: http://m-ets.ru опубликовано сообщение о проведении Торгов (идентификационный номер <...> -ОТПП). Помимо информации, содержащейся в сообщении о проведении Торгов, опубликованном в газете «Коммерсантъ», в данном сообщении содержатся следующие сведения:

Адрес электронной почты (<…>), номер контактного телефона (<…>) Организатора торгов; начало предоставления заявок на участие в Торгах 14.12.2015 г. в 10:00; окончание предоставления заявок на участие 12.05.2016 г. в 10:00; дата и время подведения результатов торгов 13.05.2016 г. в 10:00;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника:

Заявки принимаются с 10:00 14.12.2015 г. по электронному адресу: http://www.m-ets.ru, в порядке, определенном регламентом электронной площадки. Заявка в произвольной форме на русском языке и должна содержать информацию, указанную в п.11 ст.110 Закона о банкротстве: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего и СРО в которой он состоит. К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для ИП), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, доказательства внесения задатка. Заявка и прилагаемые документы представляются в форме электронных документов, подписанных ЭЦП заявителя.

К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, которые могут быть признаны покупателями по законодательству РФ, своевременно подавшие заявку и представившие в полном объеме необходимые документы в электронной форме и обеспечившие поступление на счет организатора торгов суммы задатка в размере 10 % от начальной стоимости лота по следующим реквизитам: на счёт № 42307810526007900681, в ОАО «Сбербанк России», дополнительный офис № 8615\0193, БИК банка 043207612, Кор.счет 30101810200000000612, получатель <физ. лицо> ИНН 420600428472

17.11.2015 г. на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru (далее – ЕФРСБ) было опубликовано сообщение № 819998 о проведении Торгов, содержащее сведения, идентичные опубликованным в сообщениях о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» и на ЭТП ООО «МЭТС».

Согласно протоколу № 12578-ОТПП/2 об определении участников Торгов, подписанному 17.05.2016 г. на участие в Торгах были поданы заявки от следующих лиц:

<К> (заявка поступила 27.04.2016 г. в 10:00:07; ценовое предложение 51 100 рублей) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов – отсутствует: 1.Документ «Заявка»; 2. Соглашение о задатке;

<А> (заявка поступила 27.04.2016 г. в 10:00:09; ценовое предложение 48 600 рублей)  заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении Торгов. Допущен к участию и признан участником торгов;

<Д> (заявка поступила 27.04.2016 г. в 10:00:42; ценовое предложение 49 222 рублей) заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении Торгов. Отсутствует: 1.Документ «Заявка»; 2. свидетельство ИНН; 3. приложенные документы подписаны не заявителем, а третьим лицом, полномочия которого не подтверждены;

<Ко> (заявка поступила 10.05.2016 г. в 17:58:37; ценовое предложение 54 000 рублей) заявка на участие в Торгах и прилагаемые к ней документы, соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении Торгов. Допущен к участию и признан участником торгов;

<М> (заявка поступила 10.05.2016 г. в 22:27:05; ценовое предложение 78 500 рублей) заявка на участие в Торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении Торгов – 1. Отсутствует указанное в приложении к заявке п.4 заявление об отсутствии заинтересованности;

<Г> (заявка поступила 11.05.2016 г. в 20:39:33; ценовое предложение 88 000 рублей) заявка на участие в Торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении Торгов – отсутствует: 1.Документ «Заявка»; 2. Соглашение о задатке.

В соответствии с протоколом № 12578-ОТПП/2 о результатах Торгов, подписанным 17.05.2016 г. победителем Торгов был признан <А>, как первый подавший заявку на участие в Торгах, соответствующую предъявляемым требованиям.

Согласно пояснениям <физ. лицо> договор по результатам Торгов заключен.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России установлено, что согласно сообщениям о проведении Торгов заявки на участие в Торгах принимались в порядке, определенном регламентом электронной площадки. Заявка составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать информацию, указанную в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего и СРО в которой он состоит.

К заявке на участие в Торгах должны прилагаться (для физического лица) документы, удостоверяющие личность; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; доказательства внесения задатка.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Регламента Электронной площадки ООО «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система») для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве,
размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.m-ets.ru (Редакция от 09.03.2016 г.) (далее – Регламент ЭТП) лицо, зарегистрированное на электронной площадке в качестве участника торгов (Участник торгов), вправе подать заявку на участие в открытых торгах посредством заполнения формы, доступ к которой осуществляется из личного кабинета данного лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Установлено, что заявка на участие в Торгах, поданная <К> посредством заполнения электронной формы, установленной ЭТП ООО «МЭТС», полностью соответствовала требованиям, предъявляемым к заявке на участие в торгах пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, а также сообщениями о проведении Торгов. Требований о предоставлении заявки на участие в Торгах именно в предложенной организатором Торгов форме, в виде файла в формате pdf, опубликованного исключительно на сайте ЭТП ООО «МЭТС», сообщения о проведении Торгов не содержали. Кроме того, наличие таких требований противоречило бы нормам пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно которым заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме.

Учитывая вышеизложенное, представив заявку на участие в Торгах посредством заполнения формы ЭТП ООО «МЭТС», <К> реализовал своё право, предусмотренное пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве на составление заявки на участие в Торгах в произвольной форме, следовательно, заполнение формы, предусмотренной организатором Торгов не является обязательным условием, а требование организатора Торгов об обязательном предоставлении данной заявки при наличии заполненной участником Торгов электронной формы заявки на участие в Торгах установленной электронной площадкой, является излишним и создало для <К> дополнительные не предусмотренные законодательством РФ препятствия для участия в Торгах.

Установлено, что задаток за участие в Торгах от <К> в размере 4 860 рублей поступил на счёт, указанный в сообщении о проведении Торгов 25.04.2016 г.

Согласно пункту 3.3.4 Регламента ЭТП для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной подписью заявителя договор о задатке вместе с заявкой на участие в торгах. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае, перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.

Комиссией установлено, что проект соглашения о задатке опубликован организатором Торгов на ЕФРСБ и ЭТП ООО «МЭТС».

Следовательно, сообщение о проведении Торгов является публичной офертой для заключения соглашения о задатке.

Согласно данному соглашению Претендент на участие в Торгах в сроки. указанные в объявлении оплачивает сумму задатка в размере 10 % от начальной цены продажи имущества, для участия в торгах. Сумма задатка оплачивается по указанным в соглашении реквизитам.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 380 Гражданского кодекса РФ задатком признаётся денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счёт причитающихся с неё по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

Согласно пункту 3 статьи 434 Гражданского кодекса РФ письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для её акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Следовательно, для соблюдения письменной формы соглашения о задатке участнику Торгов достаточно совершить действия по оплате задатка. Нормами статьи 110 Закона о банкротстве, а также сообщений о проведении Торгов предоставление в составе заявки на участие в Торгах подписанного соглашения о задатке не предусмотрено.

Кроме того, установлено, что приложенные к заявке <К> документы, соответствуют требованиям пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, а также сообщений о проведении Торгов.

Учитывая вышеизложенное, требование организатора Торгов к <К> о предоставлении в составе заявки на участие в Торгах договора о задатке незаконно, противоречит пункту 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ, пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, организатор Торгов – <физ. лицо>, занимавшая с 28.04.2015 г. по 28.06.2016 г. должность конкурсного управляющего должника – индивидуального предпринимателя <Б> (ИНН <…>) в нарушение требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве отказала <К> в допуске к участию в Торгах.

Ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает необоснованными доводы <физ. лицо>, приведённые ею при подписании протокола по настоящему делу, а также в ходатайстве вх. № 521э от 10.02.2017, в связи со следующим:

  1. В силу пункта 1 статьи 1 Закона о банкротстве, в соответствии с Гражданским кодексом РФ настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

При проведении торгов в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 138 пунктами 4, 5, 8-19 статьи 110 Закона о банкротстве, организатором торгов заключаются в том числе договоры о задатке, правовые отношения по которым урегулированы Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со статьям 329, 380 Гражданского кодекса РФ задаток представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства. Торги являются способом заключения договора. Обязанность участника торгов внести задаток установлена в целях обеспечения заключения договора между организатором торгов и лицом, выигравшим торги.

Следовательно, при установлении достаточно существенной суммы задатка по отношению к цене продаваемого имущества, в большей степени реализуется обеспечительная функция задатка, стимулирующая стороны к заключению основного договора.

Обоснованным и соответствующим требованиям законодательства является установление размера задатка, исходя из действующей начальной цены продажи имущества в соответствующий временной период.

Обязывание участника торгов внести задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере большем, чем установленный процент от текущей начальной цены продажи имущества должника на определённом временном интервале, налагает на участника торгов помимо обеспечительных функций задатка дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством.

Данная позиция подтверждается определением ВАС РФ от 24.04.2014 № ВАС-2319/14 по делу № А65-9469/2013; постановлением ФАС Московского округа от 25.06.2013 по делу № А40-127620/12-158-984.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11.6 Положения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества индивидуального предпринимателя <Б>, являющегося предметом залога по требованиям конкурсного кредитора Публичного акционерного общества «Промсвязьбанк», утверждённого Конкурсным кредитором – ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Положение о торгах), с учётом определения Арбитражного суда Кемеровской области от 06.07.2015 г. по делу № А27-20788/2014, которые (Положение о торгах и указанное определение суда) были опубликованы 17.11.2015 г. на сайте ЕФРСБ в сети Интернет в сообщении № 819998 о проведении Торгов: «Размер задатка для участия в торгах путем публичного предложения составляет 10 (десять) % от цены предложения действительной для периода, в который поступила заявка».

Таким образом, довод <физ. лицо>, о том, что <К> обязан был оплатить задаток за участие в Торгах от начальной цены продаваемого имущества без учёта периодов её снижения, несостоятелен.

  1. Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, ходатайство <физ. лицо> о применении части 2.2 статьи 4.1 КоАП и назначении ей наказания менее минимального, предусмотренного санкцией вменяемой статьи, не подлежит удовлетворению, поскольку совершение административного правонарушения в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <физ. лицо>, занимавшей с 28.04.2015 г. по 28.06.2016 г. должность конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя <Б>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<физ. лицо> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее,  предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП).

Действия <физ. лицо> следует признать виновными, совершёнными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Негативные последствия действий <физ. лицо>, выразились в создании непредусмотренных законодательством РФ препятствий участнику Торгов <К> для участия в Торгах, что привело к неверному определению победителя Торгов. <физ. лицо> ненадлежащим образом исполнила свои публично-правовые обязанности, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. Данные обстоятельства, безусловно, являются существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством РФ.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения <физ. лицо> подтверждается протоколом № 39/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 26.01.2017 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <физ. лицо> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность <физ. лицо>, её имущественное положение, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учётом положений части 2 статьи 4.2 КоАП, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <физ. лицо>, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность <физ. лицо>, её имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающего обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 7.32.4 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <физ. лицо>, занимавшую с 28.04.2015 г. по 28.06.2016 г. должность конкурсного управляющего должника – индивидуального предпринимателя <Б> (ИНН <…>), виновной  в  совершении  административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 39/05-АДМ-2017

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                              Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны