Решение б/н Решение по делу № 39/А-10-2015 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 39/А-10-2015

Резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2015 г.                                     г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «06» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:  Чубукова Анатолия Анатольевича –начальника отдела судебной и правовой работы;

Фризен Светланы Николаевны – исполняющей обязанности начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Мамедова Игбала Мамед оглы – специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии:

1. Представителей заявителя (по доверенности);

2. Представителей ПАО «МРСК» (по доверенности),

рассмотрев дело № 39/А-10-2015, возбужденное по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН/КПП 2460069527/246750001) в лице филиала «Кузбассэнерго – региональные электрические сети» (650991, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее – ПАО «МРСК Сибири») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления <…> о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ПАО «МРСК Сибири», а именно в нарушении сроков выдачи технических условий и Актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности для объектов заявителя, приказом № 106 от 02.06.2015 г. возбуждено дело № 39/А-10-2015 по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 03.06.2015 г. (исх. № 03/5534) рассмотрение дела № 39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 07.07.2015 г.

Письмом от 07.07.2015 г. (исх. № 03/6819) Кемеровское УФАС России уведомило  ПАО «МРСК Сибири» и <…> о переносе рассмотрения дела № 39/А-10-2015 в связи с производственной необходимостью с 07.07.2015г. на 23.07.2015г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 23.07.2015г., представители заявителя поддержали требования, изложенные в заявлении. Представители ПАО «МРСК Сибири» с доводами представителей заявителя не согласились, указав на отсутствие в действиях ПАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 39/А-10-2015 необходимо истребование дополнительных доказательств.

Определением от 28.07.2015г. (исх.№ 03/7718)  рассмотрение дела № 39/А-10-2015 было отложено до 20.08.2015г.

20.08.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России от представителя ОАО «МРСК Сибири» поступило ходатайство об отложении  (вх.№ 3186э) рассмотрения дела № 39/А-10-2015 в связи с невозможностью явки представителей ответчика. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 20.08.2015г. (исх.№ 03/7718 от 25.08.2015г.)  рассмотрение дела №39/А-10-2015 было отложено до 22.09.2015г.

Письмом от 18.09.2015 г. Кемеровское УФАС России сообщило лицам, участвующим в деле № 39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, что в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 39/А-10-2015 переносится с 22.09.2015г. на 01.10.2015г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.10.2015 г., представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении о нарушении ПАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства.

Представители ПАО «МРСК Сибири» пояснили, что в действиях общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как в соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.  Регистрации подлежат: права собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права. Заявителем до настоящего времени не подтверждено право владения энергопринимающими устройствами, в отношении которых заявитель обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением о выдаче дубликатов технических условий. Таким образом, заявителем до настоящего времени не подтверждено ущемление интересов общества.

Заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва рассмотрения дела № 39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, перерыв был объявлен до 06.10.2015г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 06.10.2015 г. представители заявителя заявили ходатайство (исх.№ 986 от 05.10.2015г.) о прекращении рассмотрения дела №39/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ПАО «МРСК Сибири» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, указав, что по состоянию на 05.10.2015г. ПАО «МРСК Сибири» выданы Акты раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности направлены по всем объектам заявителя, которые также в полном объеме согласованы со стороны заявителя.

Изучив материалы дела № 39/А-10-2015, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В июне 2014 года Администрацией Кемеровского муниципального района заявителю на праве хозяйственного ведения передано муниципальное имущество - объекты электросетевого хозяйства, от которых запитаны объекты жилищно-коммунального хозяйства для обслуживания населения Кемеровского района.

Письмом от 27.06.2014г. (вх.№278/1) заявитель обратился в адрес ПАО «МРСК Сибири» с просьбой выдать дубликаты технических условий на технологическое присоединение, оформить акты установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности вышеуказанных объектов к электрической сети.

Письмом от 19.09.2014г. ПАО «МРСК Сибири» в адрес заявителя (исх.№1.4/03.1/6523) направлены технические условия на технологическое присоединение (переоформление документов) №42-23.

17.02.2015г. заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири» направленно письмо №130 с претензией о нарушении со стороны ПАО «МРСК Сибири» сроков предоставления актов установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по некоторым объектам, указанным в технических условиях. ПАО «МРСК Сибири» в ответ на данное обращение были направлены в адрес заявителя письма от 20.02.2015г. (исх.1.4/12.7/130) и 25.02.2015 (исх.1.4/03.2.2/1077), из которых следует, что ПАО «МРСК Сибири» необходимо совместно с представителем заявителя произвести осмотр ранее присоединенных объектов электропринимающих устройств для определения фактической схемы электроснабжения и составления актов осмотра (обследования) электроустановки. Также ПАО «МРСК Сибири» для исполнения данного мероприятия и оформления актов раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон у заявителя были запрошены контактные данные представителя для выверки схем и направлен для согласования график проведения данных работ.

Дополнительно ОАО «МРСК Сибири» в адрес заявителя было направленно письмо от 20.02.2015 (№1.4/03.2.2/993-исх.) о необходимости оплаты заявителем услуг по переоформлению документов о технологическом присоединении в размере 1000 рублей, и предоставления квитанции об оплате.

Согласно подпункту «в» пункта 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Из пункта 60 Правил технологического присоединения следует, что в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

Согласно пункту 63 Правил технологического присоединения, копии документов, предусмотренных пунктом 62 Правил технологического присоединения, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Согласно подпункту «а» пункта 72 Правил технологического присоединения, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Согласно пункту 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт осмотра (обследования) электроустановки, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

Из заявления <…> следует, что к письму, направленному заявителем в адрес ПАО «МРСК Сибири»  от 27.06.2014г., были приложены следующие документы:

- список объектов, по которым необходимо выдать технические условия на присоединение к сетям электроснабжения и акты установления границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности;

- список объектов в <…> сельском поселении Кемеровского муниципального района;

- копия Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за заявителем от 15.05.2012г.;

- копия дополнительного соглашения к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за заявителем от 11.11.2013г.;

- копия договора №10.04.106 о закреплении за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения от 14.04.2014г.

Также в своем письме от 27.06.2014г. (вх.№278/1), направленном в адрес ПАО «МРСК Сибири», заявитель указывает на то, что документы о передаче в хозяйственное ведение имущества с 01.07.2014г. находятся на рассмотрении в администрации Кемеровского муниципального района.

Из письма ПАО «МРСК Сибири», направленного в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№ 2501 от 13.04.2015г.), следует, что в связи с необходимостью обработки большого количества прилагаемых документов, недостающая документация запрашивалась у представителей заявителя по телефону, после чего представители заявителя предоставляли необходимые документы, без сопроводительных писем.

В соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права, недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.  Регистрации подлежат: права собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права.

Из вышеизложенного следует, что заявитель к своему обращению от 27.06.2014г. в адрес ПАО «МРСК Сибири» о предоставления актов установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности было необходимо предоставить документы (копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание) в соответствии с подпунктом «а» пункта 62 Правил технологического присоединения, прошедшие государственную регистрацию в едином государственном реестре и подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права заявителя.

Согласно пояснениям представителей заявителя договоры о передаче на праве хозяйственного ведения муниципального имущеста (объекты электросетевого хозяйства) не проходили государственную регистрацию в едином государственном реестре.

Учитывая, что 27.06.2014г. заявитель обратился с вышеуказанным заявлением в адрес ПАО «МРСК Сибири» и не предоставило документов, подтверждающих законное право заявителя на вышеуказанные объекты, в отношении которых требовалось переоформление документов о технологическом присоединении, у ПАО «МРСК Сибири» отсутствовала обязанность по выдаче технических условий и документов о технологическом присоединении объектов заявителя в соответствии с подпунктом «а» пункта 72 Правил технологического присоединения.

В связи с отсутствием у ПАО «МРСК Сибири» обязанности по выдаче технических условий и документов о технологическом присоединении объектов заявителя, в действиях ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют нарушение сроков по предоставлению технических условий и документов о технологическом присоединении, установленных подпунктом «а» пункта 72 Правил технологического присоединения.

Из вышеизложенного следует, что нарушение Правил технологического присоединения в действиях ПАО «МРСК Сибири» отсутствует.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Сибири» не могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

производство по делу № 39/А-10-2013, возбужденному по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири».

 

Председатель Комиссии:                                                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                                                           А.А. Чубуков

                                                                                                                                           С.Н. Фризен

                                                                                                                                       Г.Н. Ананьева

                                                                                                                                     И.М.о. Мамедов

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны