Решение б/н Решение по делу № 39/А-10-2016 от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 39/А-10-2016
Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля 2017 г. г. Кемерово
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Моисеевой Татьяны Юрьевны – главного специалиста- эксперта отдела судебной и правовой работы; |
|
Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста- эксперта отдела топливно-энергетического комплекса, |
в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Кузбасская энергосетевая компания» по доверенности;
- <…> – представителя ООО «Компания «Энергопромсервис» по доверенности;
- <…> – представителя Администрации Ижморского муниципального района по доверенности,
рассмотрев дело № 39/А-10-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Компания «Энергопромсервис» (650051, г. Кемерово, пер. Центральный, д.1А; ИНН/КПП 4205250721/420501001; ОГРН 1124205015879, дата регистрации юридического лица 14.09.2012 г.) п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения заявления ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – ООО «КЭнК», Заявитель) о наличии в действиях ООО «Компания «Энергопромсервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства Кемеровским УФАС России в действиях ООО «Компания «Энергопромсервис», выразившихся в навязывании ООО «КЭнК» невыгодных условий договора №1 на подключение к системе теплоснабжения объектов общества, расположенных по адресу: Кемеровская область, пгт. Ижморский, ул. Садовая, д.1 в части отказа изменения п. 1 Технических условий, являющихся неотъемлемой частью Договора №1, где указана точка присоединения, находящаяся на значительном расстоянии от земельного участка ООО «КЭнК», были установлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
28.07.2016 г. Кемеровским УФАС России ООО «Компания «Энергопромсервис» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх.№ 03/6779) по навязыванию ООО «КЭнК» невыгодных условий договора на подключение к системе теплоснабжения объектов общества, расположенных по адресу: Кемеровская область, пгт. Ижморский, ул. Садовая, д. 1, содержащих признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (далее также – объекты Заявителя).
При этом в установленный срок предупреждение ООО «Компания «Энергопромсервис» исполнено не было.
Приказом Кемеровского УФАС России от 14.09.2016 г. № 124 возбуждено дело № 39/А-10-2016 по признакам нарушения ООО «Компания «Энергопромсервис» п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании ООО «КЭнК» невыгодных условий договора на подключение к системе теплоснабжения объектов Заявителя.
Определением от 15.09.2016 г. (исх. № 03/8287 от 15.09.2016г.) рассмотрение дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 10.10.2016 г.
10.10.2016 г. Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 39/А-10-2016 необходимо истребование дополнительных доказательств.
Определением от 10.10.2016 г. (исх. № 03/9317 от 13.10.2016г.) рассмотрение дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 07.11.2016 г.
На заседание Комиссии, состоявшееся 07.11.2016 г., ответчик по делу №39/А-10-2016 – ООО «Компания «Энергопромсервис», не явился.
Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Компания «Энергопромсервис» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства Кемеровское УФАС России не располагало.
Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 39/А-10-2016 необходимо привлечь к участию в деле Администрацию Ижморского муниципального района качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Определением от 07.11.2016 г. (исх. № 03/10156 от 09.11.2016г.) рассмотрение дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 29.11.2016 г.
Определением от 07.11.2016 г. (исх. № 03/10157 от 09.11.2016г.) к участию в рассмотрении дела № 39/А-10-2016 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечена Администрация Ижморского муниципального района.
29.11.2016 г. Комиссия, заслушав представителей ответчика, заявителя и Администрации Ижморского муниципального района пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 39/А-10-2016 необходимо истребование дополнительных доказательств.
Определением от 29.11.2016 г. (исх. № 03/10899 от 02.12.2016г.) рассмотрение дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 11.01.2017 г.
11.01.2017 г. на заседании Комиссии принято решение об отложении рассмотрения дела № 39/А-10-2016 г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.
Определением от 11.01.2017 г. (исх. № 03/268 от 16.01.2017 г.) рассмотрение дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 31.01.2017 г.
11.01.2017 г. Комиссией изготовлено и направлено в адрес ООО «Компания «Энергопромсервис», ООО «КЭнК» и Администрации Ижморского муниципального района заключение об обстоятельствах дела № 39/А-10-2016 (исх. № 409 от 18.01.2017 г.).
Письмом Кемеровского УФАС России от 30.01.2017 г. (исх. № 03/892) в связи с производственной необходимостью дело № 39/А-10-2016 назначено к рассмотрению на 13.02.2017 г.
13.02.2017 г. на заседание Комиссии представителем ООО «КЭнК» было представлено письмо, из которого следует, что общество выражает согласие с выводами Комиссии, изложенными в Заключении об обстоятельствах дела № 39/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.
ООО «Компания «Энергопромсервис» и Администрация Ижморского муниципального района в адрес Комиссии дополнительные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 39/А-10-2016 не представлены.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия, установила следующее:
ООО «Компания «Энергопромсервис», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, следовательно, в силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.
ООО «Компания «Энергопромсервис», являясь субъектом естественной монополии, на основании ст. 5 Закона о защите конкуренции занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
При этом услуги по передаче тепловой энергии и услуги по присоединению к сетям теплоснабжения являются неразрывно связанными, соответственно, услуги по присоединению к сетям теплоснабжения не образуют самостоятельного товарного рынка.
01.10.2015 г. ООО «КЭнК» обратилось в адрес ООО «Компания «Энергопромсервис» с заявкой на подключение к системе теплоснабжения (отметка на заявке о получении от 01.10.2015 г. вх. №39).
13.01.2016 г. ООО «КЭнК» направило в адрес ООО «Компания «Энергопромсервис» письмо, в котором сообщило, что повторно направляет заявку от 01.10.2015 г. с приложением необходимого пакета документов, в связи с утратой ООО «Компания «Энергопромсервис» ранее направленной заявки (вх. № 37 от 13.01.2016г.).
01.02.2016 г. ООО «Компания «Энергопромсервис» направило в адрес ООО «КЭнК» проект договора на подключение к системе теплоснабжения № 1 с приложением технических условий и топографической карты земельного участка с обозначением точки подключения.
15.02.2016 г. ООО «КЭнК» направило в адрес ООО «Компания «Энергопромсервис» письмо, в котором сообщило, что в технических условиях точка подключения указана не верно, а также о необходимости внести изменения в технические условия путем указания надлежащей точки подключения (исх. №14-21/676).
ООО «Компания «Энергопромсервис» в ответ на письмо ООО «КЭнК» (исх. №14-21/676 от 15.02.2016 г.) направило в адрес общества письмо, в котором сообщило, что в технических условиях указана точка подключения, а также определены мероприятия, после согласования и проведения которых ООО «Компания «Энергопромсервис» осуществит подключение объектов общества к системе теплоснабжения.
02.03.2016 г. ООО «КЭнК» направило в адрес ООО «Компания «Энергопромсервис» протокол разногласий от 29.02.2016 г. (письмо исх.03-18/3323 от 29.06.2016 г.).
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных предписаний Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 16.04.2012 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения).
Согласно п. 3 Правил подключения к системам теплоснабжения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее – договор о подключении).
В соответствии с п. 2 Правил подключения к системам теплоснабжения заявителем является лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения; исполнителем – теплоснабжающая или теплосетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение; подключение – совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения.
Пунктом 4 Правил подключения к системам теплоснабжения установлено, что договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В соответствии с абзацами 3, 6, 7 п. 14 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае представления сведений и документов, указанных в п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
В случае несогласия заявителя с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней с даты получения проекта договора о подключении направляет исполнителю извещение о намерении заключить указанный договор на иных условиях и прилагает к проекту договора протокол разногласий.
Исполнитель обязан в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий известить заявителя о принятии проекта договора о подключении в редакции заявителя либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель, направивший протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении указанного договора, на рассмотрение суда.
Согласно доводам ООО «КЭнК», указанным в заявлении, до настоящего времени ООО «Компания «Энергопромсервис» не известило общество о принятом решении по протоколу разногласий (письмо исх.03-18/3323 от 29.06.2016 г.).
Из Протокола разногласий ООО «КЭнК» следует, что общество не согласно с п. 1 Технических условий, а именно с точкой присоединения, поскольку, точка подключения, указанная ООО «Компания «Энергопромсервис», находится на значительном удалении от границы земельного участка ООО «КЭнК».
В соответствии с п. 4.2.4 проекта договора на подключение к системам теплоснабжения № 1, направленного ООО «Компания «Энергопромсервис» в адрес ООО «КЭнК», заказчик обязуется осуществить строительство тепловых сетей до точки подключения.
Вместе с тем согласно п. 27 Правил подключения к системам теплоснабжения мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома – в пределах инженерно-технических сетей дома, содержат:
разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным условиями на подключение, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
выполнение условий подключения.
Пунктом 28 Правил подключения к системам теплоснабжения мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат:
подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии;
разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения;
проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения;
осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.
При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается (п. 15 Правил подключения к системам теплоснабжения).
Техническая возможность подключения существует: при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя; при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии (п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения).
В случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается (п. 17 Правил подключения к системам теплоснабжения).
В случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение (п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения).
В случае если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, заявитель вправе потребовать возмещение убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (п. 20 Правил подключения к системам теплоснабжения).
В случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней с даты внесения изменений обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу и в течение 30 дней с даты внесения изменений в инвестиционную программу направляет заявителю проект договора о подключении (п. 21 Правил подключения к системам теплоснабжения).
В случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения в части мероприятий, обеспечивающих возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация отказывает заявителю в подключении в связи с отсутствием технической возможности подключения (п. 24 Правил подключения к системам теплоснабжения).
Таким образом, названные пункты Правил подключения к системам теплоснабжения предоставляют возможность теплоснабжающей организации или направить заявителю подписанный проект договора о подключении, с соблюдением требований, установленных п. 27, п. 28 Правил подключения к системам теплоснабжения (в том числе прокладку теплотрассы до объекта присоединяющегося лица силами исполнителя – ООО «Компания «Энергопромсервис») или отказать заявителю в подключении ввиду отсутствия технической возможности, при этом соблюсти требования, установленные п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 34 Правил подключения к системам теплоснабжения исполнитель не вправе навязывать заявителю условия договора о подключении, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключение договора при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован.
Следовательно, п. 4.2.4 проекта договора на подключение к системам теплоснабжения № 1, устанавливающий обязанность Заявителя осуществить строительство тепловых сетей до точки подключения, с учетом того, точка присоединения находится на значительном удалении от границ земельного участка ООО «КЭнК», противоречит Правилам подключения к системам теплоснабжения.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 39/А-10-2016 ООО «Компания «Энергопромсервис» заявило о невозможности заключить договор подключения к системе теплоснабжения с ООО «КЭнК» в связи с отсутствием технической возможности, так как у тепловых сетей, идущих от котельной №6, к которой необходимо подключать объекты ООО «КЭнК», отсутствует необходимая пропускная способность.
В подтверждение был представлен Технический отчет по котельной № 6 пгт. Ижморский, в котором отражено, что подключение новых абонентов возможно только после замены труб тепловых сетей на больший диаметр.
Комиссия, изучив представленный ООО «Компания «Энергопромсервис» Технический отчет по котельной №6 пгт. Ижморский не может принять его в качестве доказательств отсутствия технической возможности, так как данный отчет выполнен обществом самостоятельно без привлечения независимой экспертизы.
Кроме того, ООО «Компания «Энергопромсервис», в случае отсутствия технической возможности подключения по заявке объекта ООО «КЭнК», необходимо было в соответствии с п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения обратиться в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения – Администрацию Ижморского муниципального района с заявлением о внесении изменений в существующую схему теплоснабжения.
Вместе с тем, ООО «Компания «Энергопромсервис» в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения – Администрацию Ижморского муниципального района с заявлением о внесении изменений в существующую схему теплоснабжения не обращалось.
При этом, представленное ООО «Компания «Энергопромсервис» заявление о внесении изменений в существующую схему теплоснабжения адресованное в Администрацию Ижморского района от 29.10.2015 г. (письмо исх. №381), не может являться доказательством такового обращения, в связи с тем, что согласно устным пояснения представителя Администрации Ижморского муниципального района указанное заявление Администрация не получала, доказательств направления данного письма в адрес Администрации Ижморского муниципального района ООО «Компания «Энергопромсервис» в адрес Комиссии не представлено.
Администрацией Ижморского муниципального района в адрес Комиссии были представлены письменные пояснения, согласно которым фактическая подключенная тепловая нагрузка потребителей котельной №6 составляет 0,683 Гкал/ч.
На котельной № 6 установлены три котла НР-18 номинальной мощностью 0,52 Гкал/ч. Таким образом, полезный отпуск тепла не превышает 0,25 Гкал/ч на котел и 0,75 Гкал/ч. на котельную (износ и несовершенство оборудования, потери в теплосетях, постоянная подпитка из-за открытого водоразбора). Резерв котельной составляет не более 0,067 Гкал/час. Подключение дополнительных потребителей в данной ситуации недопустимо из-за отсутствия свободных мощностей на котельной (письмо вх. № 4345э от 01.11.2016 г.).
11.01.2016 г. Администрация Ижморского муниципального района представила в адрес Комиссии в качестве документов, ставящих под сомнение возможность подключения объектов Заявителя к теплосетям, обслуживаемым ООО «Компания «Энергопромсервис» – Технический отчет по котельной № 6 пгт. Ижморский, выполненный обществом самостоятельно и ранее, представленны в Кемеровское УФАС России ООО «Компания «Энергопромсервис» (вх. № 66 э).
При этом из схемы теплоснабжения пгт. Ижморский, представленной Администрацией Ижморского муниципального района, следует, что тепловая мощность котельной №6 составляет 1,04 Гкал/ч, в силу чего резерв тепловой мощности – 0,60 Гкал/ч.
В соответствии с п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения из схемы теплоснабжения пгт. Ижморский следует, что техническая возможность подключения потребителей тепловой энергии на котельной № 6 ООО «Компания «Энергопромсервис» существует.
Администрацией пгт. Ижморского района изменений в схему теплоснабжения не вносилось.
На основании вышеизложенного, у ООО «Компания «Энергопромсервис» законные основания для отказа ООО «КЭнК» в изменении условий договора теплоснабжения объектов, расположенных по адресу: Кемеровская область, пгт. Ижморский, ул. Садовая, д.1, отсутствовали.
ООО «Компания «Энергопромсервис», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, пгт. Ижморский.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Таким образом, действия ООО «Компания «Энергопромсервис» в части навязывания условий договора, противоречащих и несоответствующих Правилам подключения к системам теплоснабжения, а также невыгодных для ООО «КЭнК», квалифицированы Комиссией как злоупотребление ООО «Компания «Энергопромсервис» доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии и являются нарушением п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая ходатайство ООО «КЭнК» о выдаче ООО «Компания «Энергопромсервис» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а также то, что на момент рассмотрения дела № 39/А-10-2016 нарушение антимонопольного законодательства ООО «Компания «Энергопромсервис» не устранено, Комиссия считает необходимым в рамках своих полномочий выдать обществу предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Сведений о материальном ущербе ООО «КЭнК» вследствие нарушения ООО «Компания «Энергопромсервис» антимонопольного законодательства в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закон о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА
- Признать ООО «Компания «Энергопромсервис» (650051, г. Кемерово, пер. Центральный, д.1А; ИНН/КПП 4205250721/420501001; ОГРН 1124205015879, дата регистрации юридического лица 14.09.2012 г.) нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания ООО «КЭнК» условий договора о подключении к системе теплоснабжения №1 от 01.02.2016 г., противоречащих и несоответствующих Правилам подключения к системам теплоснабжения, а также невыгодных для ООО «КЭнК», результатом чего явилось ущемление интересов ООО «КЭнК».
- Выдать ООО «Компания «Энергопромсервис» предписание о прекращении нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии: Л.И. Ланцман
Члены Комиссии: А.М. Давыдова
Т.Ю. Моисеева
отпуск (Приказ № 11-О от 15.02.2017 г.) Г.Н. Ананьева
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.