Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 390/08-АД... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 390/08-АДМ-2017
об административном правонарушении

«09» ноября 2017г.                                                                                               г. Кемерово


Я, <…> , заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного 28.08.2017г. главным специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок  <…>   в отношении должностного лица заказчика – главного консультанта финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…>  по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>  и защитника по доверенности <…> ,            

УСТАНОВИЛА:

         В результате анализа планов-графиков закупок на 2017 год, опубликованных в Единой информационной системе в сфере закупок, на предмет размещения информации о закупках горюче-смазочных материалов Федеральным казначейством, осуществляющим контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» были установлены следующие признаки нарушения законодательства о  контрактной системе:
13.02.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Государственной жилищной инспекции Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117000064 «Поставка нефтепродуктов (2 кв. 2017г.)» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 262 200, 00 рублей.
Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Заказчиком в плане-графике по закупкам нефтепродуктов указана единица измерения (тонна условного топлива).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0139200000117000064 «Поставка нефтепродуктов (2 кв. 2017г.)» указана единица измерения – литр; кубический дециметр.
Поскольку единицы измерения ГСМ в плане-графике закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не соответствуют единицам измерения, указанным в извещении об осуществлении закупки, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.
Действия должностного лица заказчика – главного консультанта финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…> выразившиеся в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок и извещении о проведении закупки, размещенные в единой информационной системе, является нарушением требований части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
28.08.2017г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – главного консультанта финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…>  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок и извещении о проведении закупки, размещенные в единой информационной системе, является нарушением требований части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с определением о возбуждении дела № 390/08-АДМ-2017 <…>   необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  28.09.2017г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
28.09.2017г. на составление и подписание протокола по делу № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <…> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <…>  о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.
Определением от 28.09.2017г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 390/08-АДМ-2017 был продлен до 27.10.2017г.
27.10.2017г. составление и подписание протокола по делу №  390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в присутствии <…> и защитника по доверенности <…> .         
27.10.2017г. <…> по делу № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <…> указывает на то, что при формировании плана графика на 2017 год «Поставка нефтепродуктов» для выбора единиц измерения нефтепродуктов была доступна только «тонна условного топлива». В Департамент контрактной системы Кемеровской области была направлена заявка на размещение извещения о проведении закупки нефтепродуктов с указанием единиц измерения в соответствии с размещенным планом графика. По рекомендации с Департаментом контрактной системы Кемеровской области в извещении о проведение закупки нефтепродуктов на 1, 2 квартал 2017 года были поставлены единицы измерения - литр; кубический дециметр, что привело к формальному нарушению требований части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ. Управление федерального казначейства по Кемеровской области в ходе анализа плана - графика закупок на 2017 год, опубликованного в Единой информационной системе в сфере закупок, уведомило Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области о некорректной информации единиц измерения ГСМ. Поскольку в Единой информационной системе в сфере закупок проводились систематические профилактические работы, внести изменения в план график в части единиц измерения было невозможно. По окончании профилактических работ в Единой информационной системе в сфере закупок в план график были внесены изменения единиц измерений на закупку нефтепродуктов на 3, 4 квартал 2017 года с «тонна условного топлива» на «л, куб.дц.».
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела   № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении была направлена по месту регистрации <…> 
         Рассмотрение дела № 390/08-АДМ-2017 было назначено на 09.11.2017г. 
         09.11.2017г. рассмотрение дела № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в присутствии <…>  и защитника по доверенности <…> 
         На рассмотрении дела № 390/08-АДМ-2017 <…> поддержала пояснения, представленные 27.10.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России. Также <…>  согласилась с тем, что в плане графике на 2017 год указана некорректная информация единиц измерения ГСМ. Осознав данную некорректность, после окончания профилактических работ в Единой информационной системе в сфере закупок, <…>  внесла в план график изменения единиц измерения на закупку нефтепродуктов на 3, 4 кварталы 2017 года. На рассмотрении дела № 390/08-АДМ-2017 было заявлено ходатайство, в котором раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении и просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.
         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного консультанта финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок и извещении о проведении закупки, размещенные в единой информационной системе, что противоречит требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
         Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <…> в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоответствии единиц измерения ГСМ в плане-графике закупок и извещении о проведении закупки, размещенных в единой информационной системе, что нарушает требования ФЗ № 44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые. 
         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного консультанта финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное главным консультантом финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного главным консультантом финансово-экономического отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области <…> , производство по делу № 390/08-АДМ-2017 об административном правонарушении прекратить.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя управления                                                   <…>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны