Решение б/н Решение по делу № 393/З-2012 в отношении заказчика – Департ... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«29» октября 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:        Лыжина Д.А.  –  начальника отдела государственного                                                               

                                                                           и муниципального заказа;

 

                                              Каргиной О.А.- главного специалиста –  эксперта отдела  

                                                                          государственного и муниципального  

                                                                          заказа;

                                                                          

                                           Ревинской Л.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

 при участии:

- <…> представителя ЗАО НПК «Катрен», по доверенности;

- <…> – представителей  Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области;

- <…> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 393/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области (далее по тексту- ДОЗН КО) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                установила:

 

24.10.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО НПК «Катрен» на действия заказчика ДОЗН КО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (Заказ №0139200000112005466).

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что в нарушение требований части 2.2 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком наряду с лекарственными препаратами, по международному непатентованному наименованию (далее по тексту – МНН) которых зарегистрировано только одно торговое наименование, в один лот объединены лекарственные препараты по МНН которых зарегистрированы несколько торговых наименований.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшегося 29.10.2012г. представителями заказчика, уполномоченного органа представлены письменные отзывы на жалобу ЗАО НПК «Катрен», согласно которым, предметом поставки рассматриваемого аукциона,  являются лекарственные препараты функционально связанны между собой, поскольку указанные препараты предназначены для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей, а также в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. №1783 «О государственной социальной помощи» вышеуказанные препараты предназначены для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи. Кроме того, предметом рассматриваемого аукциона является поставка, а не изготовление лекарственных препаратов, а, следовательно, любой хозяйствующий субъект, обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», имеет возможность осуществлять продажу любых лекарственных препаратов.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.10.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №Ц00-2877-12-ФЭА (Заказ №0139200000112005466).

Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области – <…>, начальником Департамента охраны здоровья Кемеровской области – <…>.

В техническом задании аукционной документации  установлены требования к лекарственным препаратам по 19 позициям. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственных препаратов.

Частью 2.2 статьи 10 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 ст. 34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94- ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Поскольку предметом рассматриваемого аукциона являются лекарственные препараты, предназначенные для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей, а также являющиеся препаратами предназначенными для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг необходимыми лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи, то объединение в один лот функционально связанных между собой препаратов не нарушает требований законодательства о размещении заказов.

При этом законодательством о размещении заказов не установлен запрет на включение в один лот широко распространенных препаратов и  уникальных лекарственных средств.

Отсутствие у потенциального участника аукциона возможности поставки препаратов, требуемых заказчиком, не является основанием для признания действий заказчика нарушающими требования законодательства о размещении заказов.

Вместе с тем, комиссией Кемеровского УФАС установлено следующее:

 Согласно ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с  п. 19 информационной карты открытого аукциона в электронной формы №Ц00-2877-12-ФЭА начальная максимальная цена рассчитана как предельная оптовая цена лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Приложением №1.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ   заказчиком, уполномоченным органом не указан расчет начальной (максимальной) цены контракта, указана только предельная оптовая цена по 3-м МНН лекарственных препаратов, с указанием такой цены с учетом требуемого количества упаковок каждого из этих препаратов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» на действия заказчика – Департамента охраны здоровья населения Кемеровской при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку препаратов для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (Заказ №0139200000112005466) необоснованной;

 

2.Признать заказчика – Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, уполномоченный орган – Управление государственного заказа Кемеровской области нарушившими  ч. 2 ст. 19.1  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ  о размещении заказов.

                                                 

4.Передать материалы дела № 393/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

 

         О.А. Каргина

 

 

         Л.А. Ревинская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны