Решение б/н Решение по делу № 395/З-2013 в отношении МКУ «УЖНП Беловског... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

    «19» ноября 2013 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Каргиной О.А.    -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                           Ревинской Л.А. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

-<…> – представителя МКУ «УЖНП Беловского муниципального района», по доверенности;

- <…> - представителя ООО «Услуга-Сервис», по доверенности;

- <…> -  директора  ООО «Услуга-Сервис»;

рассмотрев  дело № 395/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «УЖНП Беловского муниципального района», по мнению заявителя требований законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

 

установила:

 

         13.11.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Услуга-Сервис» на действия заказчика – МКУ «УЖНП Беловского муниципального района»,  нарушающие, по мнению заявителя требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0339300060013000193) на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка Беловского района.

В своей жалобе заявитель ссылается на следующее:

          Размещенный открытый аукцион в электронной форме содержит  недостоверные сведения, так как работы по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая с. Вишневка Беловского района в настоящее время уже выполняются, а именно: выкопаны траншеи, завезены материалы на объект, проложены трубы. При выезде на объект установлено, что работы выполняются, при этом диаметр прокладываемой трубы, завезенной на объект – 90мм, что не соответствует размерам, указанным в технической части аукционной документации – 110мм, п.24 Ведомости потребных материалов. Кроме того в техническое задание включены объемы работ, проведение которых не требуется, подпункт 3 пункта 3 Ведомость объемов работ, Техническое задание, Устройство переходов в грунтах I-III группы для прокладки труб диаметром до 160 мм, через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин с тяговым усилием 40 Кн, что явно завышает сметную стоимость работ.

Пунктом 6 информационной карты аукциона, раздел II, установлен срок и порядок оплаты: Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работы после подписания акта приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3). Окончательный расчет с подрядчиком за выполненные объемы работы Заказчик производит на основании актов сдачи-приемки работ в срок до 31 декабря 2014 года.

Длительность производственного цикла установленного заказчиком в п.5 информационной карты  аукциона, раздел II, составляет 5 календарных дней, следующих за днем подписания муниципального контракта. Учитывая изложенное, действия заказчика по утверждению документации об аукционе, согласно которой муниципальный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует п.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и являются нарушением ч.2 ст.9 ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом, заявитель считает, что данные требования документации об открытом аукционе в электронной форме (Заказ №0339300060013000193) на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка Беловского района противоречат законодательству о размещении заказов.

Также на заседании комиссии представителем заявителя были заявлены устные дополнения к жалобе в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

В пунктах 1 и 4 Технического задания заказчиком не был указан товарный знак, однако наименование «кислород»  и «ацетилен» сопровождали слова «или эквивалент». Пояснить, какую норму ФЗ №94-ФЗ нарушает заказчик заявитель не смог.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.

На заседании комиссии, состоявшемся 19.11.2013г., представителем заказчика был представлен письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Услуга-Сервис» в котором были даны  следующие пояснения, а именно:

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещений заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса РФ лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде. Плановым периодом являются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов РФ составляются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Государственные и муниципальные заказчики получают право, начиная с 1 января 2013 года, заключать государственные или муниципальные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд сроком не более трех лет.

Объем принятых обязательств по муниципальному контракту не выходит за пределы лимитов обязательств, доведенных до учреждения в 2013-2016 годы, объем обязательств по выполнению указанного контракта в 2014 году соответствует лимитам, доведенным в 2013 году.

В документации заказчика МКУ «УЖНП Беловского муниципального района» указаны виды работ, необходимых для проведения капитального ремонта водопроводных сетей по ул. Садовая, с. Вишневка. Работы, указанные  в подпункте 3 пункта 3 Ведомости объемов работ Технического задания включены правомерно, т.к. требуется прокладка водопровода через автомобильную дорогу с помощью установок горизонтально-направленного бурения. В подтверждение указанного в комиссию представлен план прокладки трубопровода. Работы по выполнению работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка Беловского района, до заключения муниципального контракта, не проводились.

Также заказчик возражал против заявленных ООО «Услуга-Сервис» дополнений, поскольку считает, что аукционная документация соответствует законодательству о размещении заказов.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0339300060013000193) на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка Беловского района Кемеровским УФАС России установлено:

         07.11.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ была размещена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0339300060013000193) на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка Беловского района.

        Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

         Частью 2 статьи 34  ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании  п.п.1,4 аукционной документации установлено следующее:

1.Кислород технический газообразный 1 или 2 сорта, в соответствии с ГОСТ; применяют для газопламенной обработки металлов и других технических целей; технические требования по нормативным показателям: объёмная доля кислорода, %, не менее - 99,2; объемная доля водяных паров, %, не более - 0,009; объёмная доля водорода, %, не более - 0,5; объемная доля двуокиси углерода (%), содержание окиси углерода, запах -  не нормируется ( или эквивалент).

4.Ацетилен газообразный технический или растворенный марок А или Б  (растворенный ацетилен представляет собой находящийся под давлением в баллоне раствор ацетилена в ацетоне, равномерно распределенный  в пористой массе, газообразный ацетилен – бесцветный газ плотностью при 0ºС и 101,3 кПа (760 мм РТ. Ст.) – 1,173 кг/м³.  Технические  требования по нормативным показателям: объемная доля ацетилена, % не менее 98,5, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4, объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,08, объемная доля сероводорода, %, не более 0,05, массовая концентрация водяных паров при температуре 20ºС и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст), г/м³, в случае нормирования не более 0,6) (или эквивалент).      

Технические характеристики к требуемым материалам, заказчиком установлены в соответствии с законодательством о размещении заказов, сопровождение заказчиком наименование материалов словами «или эквивалент» также не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает круг участников размещения заказов.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0339300060013000193) на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка, Беловского района, соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

Достоверных документов и доказательств подтверждающих факт начала выполнения работ на объекте,  в материалы дела заявителем не представлены.

Рассмотрение вопроса правомерности (неправомерности) выполнения работ по капитальному ремонту водопроводных сетей ул. Садовая, с. Вишневка Беловского района до размещения заказа не входит в компетенцию Кемеровского УФАС России.

Таким образом доводы жалобы ООО «Услуга-Сервис» признаются не обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Услуги - Сервис» на действия заказчика – МКУ «УЖНП Беловского муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу №395/З-2013 прекратить.

3. Передать сведения, изложенные в жалобе ООО «Услуга-Сервис», в правоохранительные органы для проведения проверки.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     К.Е. Романова

                                                                                                    

                                                                                                     Л.А. Ревинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны