Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 396/05-АДМ-2017

об административном правонарушении

 «13» сентября 2017 г.                                                                               ул. Ноградская, 5             

                                                                                                                     г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 396/05-АДМ-2017, возбужденного в отношении главного врача Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…>, <…> года рождения, паспорт серия <…>, выданный отделом внутренних дел Заводского района города Кемерово 16.10.2006, зарегистрированной и проживающей: г. Кемерово, <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии <…> и помощника Кемеровского транспортного прокурора <…>, 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведена проверка (далее – проверка) исполнения Кемеровским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» законов о закупочной деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 5.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей (часть 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. 

Проверкой установлено, что согласно Плану закупок Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на 2017 г. в январе 2017 г. планировалось провести следующие закупки:

- Поставка ГСМ. Начальная (максимальная) цена договора 400 000,00 руб. Период размещения январь 2017 г. Способ закупки: закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

- Энергоснабжение. Начальная (максимальная) цена договора 200 000,00 руб. Период размещений январь 2017 г. Способ закупки: закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

- Поверка КИП. Начальная (максимальная) цена договора 200 000,00 руб. период размещения январь 2017 г. Способ закупки: закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

10.02.2017 г. Кемеровским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в ЕИС размещены сведения о договорах, заключенных за период с 01.01.2017 г. по 31.01.2017 г.

По сведениям, размещенным в ЕИС, за указанный период заключено 26 договоров по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 3 851 373,27 руб. 

Согласно сведениям, предоставленным Кемеровский филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», заключены следующие договоры, стоимость которых превышает  100 000 руб.:

- с ООО «Кузбасская энергокомпания» на поставку тепловой энергии от 01.01.2017 г. на сумму 205 696,70 руб.;

- с ООО «Энергосбытовая компания Кузбасса» на продажу электрической энергии от 09.01.2017 г. на сумму 200 000,00 руб.;

- с ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на поверку средств измерений от 09.01.2017 г. на сумму 200 000,00 руб.;

- с ООО «КМАсС-Н» на приобретение ГСМ от 12.01.2017 г. на сумму 400 000,00руб.  

В нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ сведения об указанных договорах в реестр договоров не вносились.

Кроме того, в ЕИС отсутствует информация о внесении изменений в План закупок, касающаяся договора  на поставку тепловой энергии.

На основании статьи 7 Федерального закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность. 

Согласно пунктам 1, 10, 17 Должностной инструкции главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 02.09.2013 г. главный врач филиала обязан осуществлять руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью филиала, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранности  и эффективное использование имущества филиала, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности филиала; соблюдать законы Российской Федерации, иные нормативные правовые акты. 

В соответствии с пунктом 4.13 Положения о Кемеровском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 06.06.2011 г. заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется главным врачом филиала.

Таким образом, главный врач Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» является лицом ответственным за осуществление финансово – экономической и закупочной деятельности.

В соответствии с приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 26.08.2013 № 401 л/с на должность главного врача Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» назначена <…>.

Следовательно, главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…> действенные меры по выполнению законов и правил в области закупочной деятельности, не предпринимались, нарушения правил и норм не контролировались. 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, допустив неразмещение в ЕИС сведений о договорах, заключенных в январе 2017 г., установленных частью 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения, выразившегося в неразмещении в ЕИС информации о внесении изменений в план закупок – 11.02.2017 г.

Дата совершения правонарушения, выразившегося в неразмещени сведений о договорах:

- 12.01.2017 г. (договор от 01.01.2017 г., заключенный с ООО «Кузбасская энергокомпания»);

- 13.01.2017 г. (договор от 09.01.2017 г., заключенный с ООО «Энергосбытовая компания Кузбасса»);

- 13.01.2017 г. (договор от 09.01.2017 г., заключенный с ФБУ «Кемеровский ЦСМ»);

- 18.01.2017 г. (договор от 12.01.2017 г., заключенный с ООО «КМАсС-Н»). 

Место совершения административного правонарушения: 650025, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Рукавишникова, 39.

Постановлением заместителя Кемеровского транспортного прокурора от 15.08.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении главного врача Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…>, <…> года рождения, паспорт серия <…>, выданный отделом внутренних дел Заводского района города Кемерово 16.10.2006, зарегистрированной и проживающей: г. Кемерово, <…>.

28.08.2017 г. постановление заместителя Кемеровского транспортного прокурора от 15.08.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки соблюдения законодательства о закупочной деятельности в Кемеровском филиале «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», проведенной Кемеровской транспортной прокуратурой, поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу.

Определением от 30.08.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 396/05-АДМ-2017 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 13.09.2017 г. 10 часов 15 мин. Копия определения была направлена в адрес <…> заказным письмом. 

13.09.2019 г. дело № 396/05-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что с совершенным правонарушением согласна, правонарушение совершено впервые. 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия главного врача Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…>, а именно: невнесение в ЕИС сведений о договорах, заключенных в январе 2017 г., вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствию с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, главный врач Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что действиями <…> были нарушены положения части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как было установлено антимонопольным органом главный врач Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…> лицо ответственное за осуществление финансово – экономической деятельности и закупочной деятельности, допустила неразмещение в ЕИС сведений о договорах, заключенных в январе 2017 г., установленных частью 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ <…> впервые.

Таким образом, установлены два обстоятельства смягчающих административную ответственность <…>, а именно: раскаяние лица, полное признание вины и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьей 7.32.3 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать главного врача Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…> (<…> года рождения, паспорт серия <…>, выданный отделом внутренних дел Заводского района города Кемерово 16.10.2006, зарегистрированной и проживающей: г. Кемерово, <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на главного врача Кемеровского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» <…> административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 396/05-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

                                                                                             

    

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны