Решение б/н Решение по делу № 399/З-2013 в отношении МБДОУ «Детский сад ... от 12 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» ноября 2013 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Клостер Е.А. –  заместителя руководителя
                                                                           Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:              Каргиной О.А. –   главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

 

                                              Егоровой М.А. -   главного специалиста-эксперта

                                                                           отдела  государственного

                                                                           и муниципального заказа;

 

Романовой К.Е.-   ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела  государственного

                                                                           и муниципального заказа

при участии:

- <…> - представителя ООО «Электробезопасность» (по доверенности);

-  <…> – заведующей МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района»;

- <...> – представителя МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» (по доверенности),

 

рассмотрев  дело № 399/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» (именуемого в дальнейшем - Заказчик)  - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБ ДОУ Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» (Заказ №0139300006813000117) и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

15.11.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Электробезопасность» на действия заказчика – МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБ ДОУ Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» (Заказ № 0139300006813000117).

По мнению заявителя, документация противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

1) П. 6 информационной карты данного аукциона гласит: объём выполняемых работ - согласно техническому заданию аукционной документации.

Раздел 1 технического задания определяет объем выполняемых работ.

Раздел 2 технического задания определяет Применяемый для выполнения работ материал, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Раздел 3 технического задания содержит требование: «Материалы должны соответствовать требованиям Гост, в том числе Гост 6467-79, Гост 30674-99, Гост 30136-95, Гост 9573-96, Гост 4640-2011, Гост 25129-82, Гост 4028-63, Гост 10923-93, Гост 8486-86, Гост 28013-98, Гост 125-79, Гост 7798-70, Гост Р 50795-95, Гост 5915-70, Гост 7796-70, Гост 11371-78, Гост 30055-93, Гост 9467-75, Гост 17473-80, Гост 1144-80, Гост 1145-80 и должны быть разрешены к применению».

П. 1 раздела 2 технического задания содержит требование: Лента бутиловая, применяется для герметизации и гидроизоляции стыков и швов, в том числе для склеивания между собой 2-х поверхностей. Коэффициент паропроницаемости, мг/См. ч. Па), не более 0.01. водопоглощение, % менее 4. Адгезионная прочность, кгс/см. не менее 0.1. Устанавливая данное требование, заказчик не указывает нормативный документ, согласно которому требуются указанные характеристики. Согласно Гост 30791-2002 «швы монтажные узлов и примыканий оконных блоков к стеновым проемам» адгезионная прочность не нормируется, а коэффициент паропроницаемости должен иметь значение не менее 2,0 (м2*ч*Па)/мг согласно поправке к гост 30791-2002 от 30.06.2005 г. (копия прилагается), заказчик же требует значение коэффициента паропроницаемости не более 0,01 мг/(м*ч*Па).

2) П26 раздела 2 технического задания содержит требование: Доски обрезные хвойных пород длиной менее 3.76 м. шириной более семидесяти пяти миллиметров, толщиной менее сорока миллиметров, не выше третьего сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм. Биологические повреждения в виде червоточины на любом одно метровом участке длины пиломатериала не более 6шт.

Однако в разделе 1 технического задания в перечне работ и затрат отсутствует ссылка на данный материал, а также конструкции и элементы конструкций из досок обрезных хвойных пород. Также в приложении 1 (ведомость ресурсов) к локальному сметному расчету в перечне материалов отсутствует указанная позиция - «Доски обрезные хвойных пород длиной менее 3.76 м. шириной более семидесяти пяти миллиметров, толщиной менее сорока миллиметров, не выше III сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм. Биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт…». Прошу учесть, что ПП 42 «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта» И 43 «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, ш сорта» ведомости ресурсов локального сметного расчета не относятся к п. 26 раздела 2 аукционной документации по причине несоответствия длин обрезной доски.

3) П27 раздела 2 технического задания содержит требование: Доски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м. максимальное значение показателя 6.5 м. шириной: минимальное значение показателя 75мм. максимальное значение показателя 150 мм. толщиной 44 мм или 46мм. выше второго сорта.

П49 раздела 2 технического задания: Доски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м. максимальное значение показателя 6.5 м. шириной: минимальное значение показателя 75мм. максимальное значение показателя 150 мм, толщиной 44 мм или 46мм. не выше III сорта.

Также в разделе 1 технического задания в перечне работ и затрат отсутствует ссылка на данный материал - конструкции и элементы конструкций из досок обрезных хвойных пород. Также в приложении 1 (ведомость ресурсов) к локальному сметному расчету в перечне материалов имеется несоответствие: Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта в количестве 0.01164 м3.

Т.е. при минимальных параметрах досок из пункта 49 раздела 2 технического задания 4м*0,075м*0,044м=0,0132м3, очевидно, что объем затребованной древесины в ведомости ресурсов менее одной доски наименьшего размера, требуемой тех заданием.

Локальный сметный расчет и ведомость ресурсов являются неотъемлемой частью документации об аукционе и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. При рассмотрении заявки участника данное несоответствие может быть квалифицировано комиссией как недостоверные сведения о строительных материалах, а также несоответствие предложений поставщика требованиям документации об аукционе.

4) П50 раздела 2 технического задания: Бруски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м. максимальное значение показателя 6.5 м. шириной минимальное значение показателя 75мм, максимальное значение показателя 150 мм. толщиной минимальное значение показателя 40мм. максимальное значение показателя 75 мм, III или IV сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт.

В разделе 1 технического задания в перечне работ и затрат отсутствует ссылка на данный материал - конструкции и элементы конструкций из досок обрезных хвойных пород. Также в приложении 1 (ведомость ресурсов) к локальному сметному расчету в перечне материалов имеется несоответствие Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта в количестве 0.00050367 м3.

Т.е. при минимальных параметрах бруска из пункта 50 раздела 2 технического задания 4м*0,075м*0,04м=0,012мЗ, очевидно, что объем затребованной древесины в ведомости ресурсов гораздо менее одного бруска наименьшего размера, требуемой тех заданием.

5) п.59 Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы: минимальное значение показателя 5мм......., 60 Шурупы с шестигранной головкой, диаметр резьбы: минимальное значение показателя 10мм.........., 61 Шурупы с потайной головкой, диаметр резьбы не более 8мм. длина шурупа не менее 50мм......, раздела 2 технического задания вступают в явное противоречие с ведомостью ресурсов (приложение 1 к локальному сметному расчету), а именно п 13 Шурупы - саморезы 4,2x16 мм. Как в отношении наименования, так и в отношении размеров и даже прямого назначения.

6) в пункте 26 в приложении 1 (ведомость ресурсов) к локальному сметному расчету в перечне материалов Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл - имеется несоответствие п5 раздела 2 технического задания: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах не менее 750 мл. Физическая характеристика: вязкая смесь, которая при выходе из баллона превращается в пену и затвердевает под воздействием влажности воздуха; Базовое вещество: полиуретан: Запах: слабый специфический запах во время затвердевания, в затвердевшем состоянии не имеет запаха: Плотность: 23-32 кг/мЗ: Время высыхания поверхности: не более 10-18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%); Время затвердевания: макс. 24 часа: Последующее расширение: более 5%: Должна быть температура самовозгорания затвердевшей пены: свыше +400°С. Огнестойкость затвердевшей пены: самозатухающая, класс ВЗ (DIN 4102). Термостойкость затвердевшей пены: от -55°С до +100°С; Поглощение воды в затвердевшем состоянии: макс. 10%; Прочность при растяжении: мин. 3 Н/см2, Прочность при сжатии: мин. 3 Н/см2.

Термостойкость затвердевшей пены Makrofieks, Soudal согласно характеристик -55 до +90.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 07.11.2013 г.  администрацией Яшкинского муниципального раона было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» (Заказ № 0139300006813000117).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБ ДОУ Детский сад №6 Яшкинского муниципального района (Заказ № 0139300006813000117) утверждена заведующей МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» <…> и главой Яшкинского муниципального района <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.11.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 (семь)  заявок участников размещения заказов. Все семь заявок допущены.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

1) Заказчиком в Техническом задании п.1 раздела 2 установлены следующие требования: Лента бутиловая, применяется для герметизации и гидроизоляции стыков и швов, в том числе для склеивания между собой 2-х поверхностей. Коэффициент паропроницаемости, мг/См. ч. Па), не более 0.01. водопоглощение, % менее 4. Адгезионная прочность, кгс/см. не менее 0.1.

Таким образом, Заказчиком не установлен ГОСТ к данному пункту, заказчиком прописаны характеристики товара, которые ему требуются, следовательно, требования установлены правомерно.

2) Заявитель в ходе рассмотрения жалобы отказался от доводов П26 раздела 2 технического задания. По этой причине Комиссия Кемеровского УФАС России данный довод не рассматривается.

3), 4), 5)  Заявитель указал что П27, П49, П50, П59 раздела 2 технического задания несоответствуют локально сметному расчету и ведомости ресурсов.

Локально сметный расчет и ведомость ресурсов является обоснованием цены контракта, а не является основанием для формирования первой части заявки.

ФЗ №-94 ФЗ не предусматривается полного словесного совпадения наименований указанных в локальном сметном расчете и ведомости ресурсов позициям технического задания.

Пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная максимальная цена соответствует локально сметному расчету и ведомости ресурсов.

6) Заявитель в ходе рассмотрения жалобы отказался от доводов в пункте 26 в приложения 1 (ведомость ресурсов). По этой причине Комиссия Кемеровского УФАС России данный довод не рассматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300006813000117) на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБ ДОУ Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

Следовательно, доводы жалобы ООО «Электробезопасность» признаются необоснованными.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электробезопасность» на действия заказчика – МБ ДОУ «Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБ ДОУ Детский сад №6 Яшкинского муниципального района» (Заказ №0139300006813000117) необоснованной.

2. Производство по делу № 399/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Е.А. Клостер

 

     Члены  комиссии                                                                        О.А. Каргина 

 

                                                                                                     М.А. Егорова

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны