Постановление №ТМ/5018/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

№ 042/04/14.3-677/2024

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

Генеральному директору

ООО «Альтернатива»

<...>

 

109145, г. Москва,

Вн.тер.г. Муниципальный округ

Выхино-Жулебино,

ул. Привольная, дом 2, стр.1,

помещ. 15 Г/Ц,

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2024

 

«11» июня 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская,5

 

Резолютивная часть объявлена – 11.06.2024

Полный текст постановления изготовлен – 11.06.2024

 

Я,<...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2024, возбужденного протоколом от 06.05.2024 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива», юридический адрес: 109145, г. Москва, Вн.тер.г.Муниципальный округ Выхино-Жулебино, ул.Привольная, дом 2, стр.1, помещ. 15Г/Ц, ОГРН: 1187746977593, дата присвоения ОГРН: 03.12.2018, ИНН: 7751152176, КПП: 772101001), за совершение нарушения требований, установленных пунктом 20 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ООО «Альтернатива», защитника ООО «Алтернатива», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

25.03.2024 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/19-1625/2023 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании рекламы общества с ограниченной ответственностью Альтернатива» (юридический адрес: 109145, г. Москва, Вн.тер.г.Муниципальный округ Выхино-Жулебино, ул.Привольная, дом 2, стр.1, помещ. 15Г/Ц, ОГРН: 1187746977593, дата присвоения ОГРН: 03.12.2018, ИНН: 7751152176, КПП: 772101001) ненадлежащей, размещенной на рекламных листовках в г. Белово с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, а также на опоре знака дорожного движения на пересечении ул. Советской и ул. Юбилейной г. Белово с нарушением части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

«ФИНСКАЯ ЯРМАРКА – 70% СКИДКИ НА ВСЕ.

В связи с ужесточением санкций и нестабильными торгово-рыночными отношениями объявлено банкротство крупнейших брендов верхней одежды на территории РФ. Такие как FINSALE, LUHTA, ELENA FURS, LAPLANDIA. На торги от компании выставляется: Торговое оборудование, складские помещения, а также их продукция. На мероприятии в вашем городе будут представлены пальто, куртки, плащи, ветровки, дубленки, пуховики со скидкой до – 70 %. Для всех возрастов скандинавские дубленки, сезонные куртки, плащи, арктические пуховики, шубы и полушубки. Большое поступление весенних моделей. Сдай старую дубленку, пуховик, шубу, получи скидку до 25000. Принимаем к оплате МИР, VISA. С 10.00 до 19.00 8 НОЯБРЯ СРЕДА, УЛ ЛЕНИНА, Д.34-А бывший магазин «WESTFALIKA» пересечение ул. Ленина и Юбилейная остановка Вокзальная площадь» также в рекламе указано наименование компании «Хорошая погода».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По факту распространения рекламы «Финская ярмарка…» в рекламных листовках отсутствуют доказательства того, что объявлено банкротство крупнейших брендов верхней одежды на территории РФ такие как: FINSALE, LUHTA, ELENA FURS, LAPLANDIA. На торги от компании выставляется: Торговое оборудование, складские помещения, а также их продукция не соответствует действительности, вводит в заблуждение потребителей и является недостоверной. Законодательством не установлено, что данная информация должна быть размещена каким – либо способом, следовательно, доказать достоверность данной информации невозможно, в связи с чем, признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» в данном случае отсутствуют.

Из ответа Администрации Беловского городского округа (исх. от 21.11.2023 № 1/5927-7, вх. от 23.11.2023 № 11003-ЭП/23) следует, что специалистами Управления архитектуры и градостроительства при выезде по адресу г.Белово, ул.Ленина, дом 34-А установлено, что торговую деятельность по продаже верхней одежды «Финская ярмарка…» осуществляет ООО «Альтернатива».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламной листовке указано, что 08.11.2023 состоится распродажа верхней одежды «Финская ярмарка…», а также указано наименование компании «Хорошая погода», вместе с тем, Кемеровским УФАС России установлено, что продавцом в данном случае является ООО «Альтернатива».

Также недостоверной является информация о том, что ярмарка является «Финской», так как продавец товара – ООО «Альтернатива», зарегистрирован в Российской Федерации (109145, г. Москва, Вн.тер.г.Муниципальный округ Выхино-Жулебино, ул.Привольная, дом 2, стр.1, помещ. 15Г/Ц, ОГРН: 1187746977593, дата присвоения ОГРН: 03.12.2018, ИНН: 7751152176, КПП: 772101001).

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы содержатся недостоверные сведения о продавце и о том, что ярмарка является «Финской», так как в данном случае продавцом является ООО «Альтернатива», зарегистрированное в Российской Федерации, а не компания «Хорошая погода», как указано в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Альтернатива» (юридический адрес: 109145, г. Москва, Вн.тер.г.Муниципальный округ Выхино-Жулебино, ул.Привольная, дом 2, стр.1, помещ. 15Г/Ц, ОГРН: 1187746977593, дата присвоения ОГРН: 03.12.2018, ИНН: 7751152176, КПП: 772101001).

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Альтернатива» административного правонарушения: 08.11.2023.

Место совершения ООО «Альтернатива» административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, пересечение ул. Советской и ул. Юбилейной г. Белово.

Действия ООО «Альтернатива», выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

02.04.2024 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 06.05.2024 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено по адресу регистрации ООО «Альтернатива» заказным письмом (распечатка с сайта АО «Почта России» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

06.05.2024 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-677/2024 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Альтернатива», защитника ООО «Альтернатива», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.05.2024 определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2024 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела на 20.05.2023 в 10 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены по адресу регистрации ООО «Альтернатива» заказным письмом (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «16.05.2024 неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

20.05.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-677/2024 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Альтернатива», защитника ООО «Альтернатива».

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-677/2024 об административном правонарушении отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ООО «Альтернатива» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

20.05.2024 определением об отложении административного дела № 042/04/14.3-677/2024 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела на 11.06.2024 в 10 часов 15 минут. Копия определения была направлена по адресу регистрации ООО «Альтернатива» заказным письмом (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «04.06.2024 возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

11.06.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-677/2024 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Альтернатива», защитника ООО «Альтернатива», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-677/2024 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ООО «Альтернатива», выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных листовок следующего содержания: «ФИНСКАЯ ЯРМАРКА - 70% СКИДКИ НА ВСЕ…», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ООО «Альтернатива» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО «Альтернатива» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ООО «Альтернатива», выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при размещении рекламных листовок следующего содержания: «ФИНСКАЯ ЯРМАРКА - 70% СКИДКИ НА ВСЕ…», следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Альтернатива» подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-677/2024 от 06.05.2024, решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 25.03.2024 по делу № 042/05/19-1625/2023 и другими материалами.

Срок давности привлечения ООО «Альтернатива» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России № МШ/116843/22 от 27.12.2022.

Кемеровским УФАС России дело об административном правонарушении № 042/04/14.3-677/2024, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ возбужденно без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (дело № 042/05/19-1625/2023), следовательно часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В статье 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину ООО «Альтернатива» совершение административного правонарушения впервые.

В части 1 статьи 4.3 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альтернатива» за совершение административного правонарушения не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие «малозначительность административного правонарушения» является оценочным его содержание не конкретизировано ни в одном нормативном акте.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении ООО «Альтернатива» своих обязанностей, предусмотренных требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что какие-то исключительные обстоятельства помешали ООО «Альтернатива» исполнить требования законодательства о рекламе в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.

Следовательно, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения в данном случае не усматриваются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ООО «Альтернатива» по состоянию на момент совершения административного правонарушения включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в категории «Микропредприятие».

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Альтернатива» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО «Альтернатива» в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой, а также в соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.1.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (юридический адрес: 109145, г. Москва, Вн.тер.г.Муниципальный округ Выхино-Жулебино, ул.Привольная, дом 2, стр.1, помещ. 15Г/Ц, ОГРН: 1187746977593, дата присвоения ОГРН: 03.12.2018, ИНН: 7751152176, КПП: 772101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (юридический адрес: 109145, г. Москва, Вн.тер.г.Муниципальный округ Выхино-Жулебино, ул.Привольная, дом 2, стр.1, помещ. 15Г/Ц, ОГРН: 1187746977593, дата присвоения ОГРН: 03.12.2018, ИНН: 7751152176, КПП: 772101001) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Кемеровское УФАС России л/с 04391522470)

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

Код бюджетной классификации (КБК) 16111601141010003140

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

УИН 16100500000001965885

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-677/2024).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-6633

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны