Решение №08/8915 по жалобе от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» сентября 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» сентября 2021г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>. . -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 042/06/112-1617/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Топкинский технический техникум» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121007796 «Ремонт кровли здания общежития ГПОУ "Топкинский технический техникум"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Вертикаль» (вх. № 6143э от 02.09.2021)

на действия заказчика – ГПОУ «Топкинский технический техникум» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121007796 «Ремонт кровли здания общежития ГПОУ "Топкинский технический техникум"».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  – Департаментом контактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121007796 «Ремонт кровли здания общежития ГПОУ "Топкинский технический техникум"» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 264 526,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Объектом закупки № 0139200000121007796 является ремонт кровли здания общежития ГПОУ "Топкинский технический техникум".

Согласно разделу II Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»  строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Текущий ремонт направлен на восстановление работоспособности  или исправного состояния какого-либо объекта и /или восстановления его ресурса.

Согласно локальному сметному расчету ремонт кровли предусмотрен частичный.

Поскольку в рассматриваемой закупке предусмотрен текущий ремонт кровли, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не учтены положения части 68 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в рассматриваемой закупке будет осуществляется текущий ремонт, применение положений части 68 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ нецелесообразно.

Довод заявителя о том, что заказчиком нестоимостные критерии оценки заявок противоречат требованиям Постановления Правительства РФ № 1085, что ограничивает конкуренцию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России был признана необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 утверждены «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  Правительства РФ № 1085).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ № 1085 для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В пункте 2.2 Приложение № 2 к информационной карте конкурсной документации заказчиком установлено следующее:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема –40баллов

Значимость показателя: 40.00

Описание показателя: наличие у участника закупки успешного опыта (с учетом правопреемства) по контрактам (договорам), заключенным с Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера и объема.

Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предметом которых является:

Выполнение работ по ремонту кровли зданий, строений, сооружений, работы (услуги) по которым завершены (исполнены) с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.

Под контрактом (договором) сопоставимого объема понимается контракт (договор), стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее 70 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов) в полном объёме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ № 1085 не устанавливает порядок и запрет на установление временного интервала (с 01.01.2018), за который может быть подтвержден опыт участника, а также на установление размера сопоставимого объема в зависимости от  начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки (не менее 70% от начальной максимальной цены контракта).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что показатель                      «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по критерию «Квалификация участников закупки» не препятствует участию в данном конкурсе. Участник закупки не набравший балов по данному показателю имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю.

На основании вышеизложенного заказчиком установлены нестоимостные критерии оценки заявок в соответствии с требованиям Постановления Правительства РФ № 1085.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что проектная документация не в полном объеме размещена в ЕИС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку       проектно-сметная документация заказчиком размещена в ЕИС в полном объеме, необходимом для выполнения работ по ремонту кровли.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» на действия заказчика – ГПОУ «Топкинский технический техникум» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121007796 «Ремонт кровли здания общежития ГПОУ "Топкинский технический техникум"» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/112-1617/2021 прекратить

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТОПКИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 4241002410, ОГРН 1034229000190
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕРТИКАЛЬ"
ИНН 5405003023, ОГРН 1175476064928