Решение №05/2634 по жалобе от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/07/3-366/2020

«24» марта 2020 г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Агро» и материалы жалобы  № 042/07/3-366/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Агро» (вх. № 1266 от 16.03.2020 г.) на действия заказчика – МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 3» (далее – Заказчик, МАДОУ «Д/с № 3») при организации и проведении запроса оферт на поставку молочной продукции, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, под № 32008909342(далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик принял заявку ООО «Прод-НК» к рассмотрению с нарушением утвержденной Документации и Техническому предложению, а также некорректно дана оценка предложению ООО «Прод-НК» по критерию условия оплаты.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.03.2020 № 05/425э рассмотрение жалобы № 042/07/3-366/2020  было назначено на 24.03.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса  ООО «Агро», МАДОУ «Д/с № 3».

В адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Агро», МАДОУ «Д/с № 3»  поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

В связи с тем, что ООО «Агро», МАДОУ «Д/с № 3» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-366/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя, Заказчика.

23.03.2020 г. представитель МАДОУ «Д/с № 3» представил мотивированный отзыв на жалобу ООО «Агро», данную жалобу считает необоснованной. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу ООО «Агро» (вх. от 23.03.2020 № 1578э).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-366/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад                    № 3», утвержденным наблюдательным советом (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Особенности проведения запроса оферт отражены в статье 23 Положения.

Согласно пункту 23.4 статьи 23 Положения заявка на участие в запросе оферт должна содержать сведения и документы, установленные настоящим Положением и документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 23.6 статьи 23 Положения по результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить заявку участника в случае, если:

а) заявка не отвечает требованиям к ее оформлению;

б) заявка не отвечает требованиям настоящего Положения и документации о закупке;

в) заявка содержит недостоверные сведения;

г) в иных случаях, указанных в документации о запросе оферт.

Заведующей МАДОУ «Д/с № 3» утверждена Документация о запросе оферт                № 01-20 на поставку молочной продукции (далее – Документация).

Согласно Извещению о проведении запроса оферт Документации начальная (максимальная) цена договора: 2343575  рублей 43 копеек без НДС.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений будет учитываться цена без НДС. Если товары (работы, услуги) Участника конкурентной процедуры облагаются НДС, то цена за единицу товаров (работ услуг) предложенная таким Участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену единицы товаров (работ, услуг) Заказчика за вычетом НДС, установленную в закупочной документации. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в пункте 10 раздела II «Сведения о проводимом запросе оферт» Документации.

В разделе III «Техническое задание» Документации указано 9 позиций закупаемой молочной продукции. 

В форме № 1 раздела IV «образцы формы» Документации установлено, что участник закупки указывает предложение о цене своей заявки, а также размер НДС либо без НДС.

В форме № 3 раздела IV «образцы формы» Документации содержится таблица, обязательная для заполнения

№ п/п

Наименование запрашиваемого товара

Предложение

Участника

Ед. изм.

Кол-во

Срок поставки

Срок гарантии

Страна происхождения товара

Цена за 1 ед-цу, руб. (без НДС)

Стоимость, руб. (без НДС)

Цена за 1 ед-цу, руб. (с НДС)

Стоимость, руб. (с НДС)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

В форме № 3 раздела IV «образцы формы» Документации содержится Инструкции по заполнению:

  1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником процедуры о запросе оферт.
  2. Участник процедуры приводит номер и дату заявки о подаче оферты, приложением к которой является данное техническое предложение.
  3. Участник процедуры указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму).
  4. Выше приведена форма Техническое предложение участника.
  5. Техническое предложение должно содержать описание  функциональных, качественных и количественных характеристик  продукции, предлагаемого участником процедуры закупки, подтверждающее их соответствие требованиям, установленных в «Техническом задании». Таким образом, техническое предложение должно обеспечивать возможность получения Заказчиком полного объема информации и документального свидетельствования соблюдения установленных требований документации. Предложение участника не должно содержать таких фраз как «не более», «не менее», «более», «менее» и т.д. Должен быть указан конкретный показатель характеристики товара, в том числе и по фасовке.

Согласно п. 16 раздела II «Сведения о проводимом запросе оферт» Документации в целях выявления лучших условий исполнения договора, предложенных участниками запроса оферт в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией, комиссией по осуществлению закупок производится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе оферт.

Ниже приведены критерии, в соответствии с которыми комиссией по осуществлению закупок будет производиться оценка заявок на участие в запросе оферт и указан порядок оценки заявок на участие в запросе оферт, так например по критерию «условия оплаты» :

№ п/п

Значение критерия

Баллы

1.

С предоплатой 100%

0 (ноль)

2.

Частичная предоплата / отсрочка платежа

1(один)

3.

Без отсрочки,

оплата по факту поставки

2(два)

4.

Отсрочка до 30 дней

3 (три)

5.

Отсрочка до 60 дней

4 (четыре)

6.

Отсрочка до 90 дней

5 (пять)

7.

Отсрочка более 90 дней

6 (шесть)

 Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе оферт № 01-20 на поставку молочной продукции от 05.12.2020 было представлено 2 (два) запечатанных конверта: ООО «Прод-НК»» и ООО «Агро». Все поступившие заявки участников допущены к рассмотрению и оценке.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе оферт № 01-20 на поставку молочной продукции от 10.03.2020 поставщиком на поставку молочной продукции выбрано ООО «Прод-НК» и принято решение о заключении договора с обществом.

Проанализировав Положение, Документацию и заявки участников, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя являются необоснованными, на основании следующего:

Заявки ООО «Прод-НК» по каждой позиции молочной продукции в форме № 1 содержат описание функциональных, качественных и количественных характеристик  продукции, предлагаемого участником процедуры закупки, подтверждающее их соответствие требованиям, установленных в «Техническом задании».

В форме № 1 ООО «Прод-НК»  при описание продукции не содержит таких фраз как «не более», «не менее», «более», «менее» и т.д., а указаны конкретные показатели характеристики товара, в том числе и по фасовке.

Таким образом, заявка ООО «Прод-НК» была обоснованно допущена к рассмотрению поступивших заявок.

В целях выявления лучших условий исполнения договора, предложенных участниками запроса оферт в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией, Комиссией Заказчика по осуществлению закупок производится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе оферт.

Комиссией Кемеровского УФА России установлено, что ООО «Прод-НК» в своей заявки по критерию условия оплаты предложил: расчет производится путем перечисления денежных средств в размере 100% на расчетный счет «Поставщика» с  отсрочкой более 90 календарных дней с даты подписания «Заказчиком» документа о приемке, выставленных Поставщиком счет/счет - фактуры, и/или универсального передаточного документа и предоставления товарных накладных «Поставщиком».

В пункте 7 раздела 2 оценка по критерию «условия оплаты» установлен критерий отсрочка более 90 дней. Участник закупки ООО «Прод-НК» в своей заявке предоставляет информацию в части оплаты поставленного товара отсрочку платежа на срок более 90 дней. Данное условие полностью соответствует требованиям документации, так как указанный критерий присутствует в документации и оценен надлежащим образом.

Согласно части 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации «Срок исполнения обязательства»: «В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства».

В проекте договора, который составлен по итогам закупки установлено, что порядок и срок оплаты товара: расчет производится путем перечисления денежных средств в размере 100% на расчетный счет «Поставщика» с отсрочкой более 90 календарных дней с даты подписания «Заказчиком» документа о приемке, выставленных Поставщиком счет/счет-фактуры, и/или универсального передаточного документа и предоставления товарных накладных «Поставщиком».

Таким образом, Комиссия заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе оферт по установленным критериям, в целях выявления лучших условий исполнения договора, соответственно, данные критерии являются только оценочными и не могут служить основанием для отклонения заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Агро» на действия заказчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3» при организации и проведении запроса оферт на поставку молочной продукции (извещение № 32008909342) необоснованной.

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны