Решение №08/4107 по жалобе от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «15» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…>. - представителя МБУ «Стадион Шахтер», по доверенности;

     - <…>. – директора МБУ «Стадион Шахтер»,  приказ,

рассмотрев  дело № 042/06/66-495/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Стадион Шахтер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300194619000001 «Ремонт беговых дорожек и секторов спортивного ядра (устройство бесшовного резинового покрытия)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         04.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх. 2112 от 04.04.2019г.) на действия заказчика – МБУ «Стадион Шахтер» при проведении электронного аукциона № 0339300194619000001 «Ремонт беговых дорожек и секторов спортивного ядра (устройство бесшовного резинового покрытия)».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБУ «Стадион Шахтер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300194619000001 «Ремонт беговых дорожек и секторов спортивного ядра (устройство бесшовного резинового покрытия)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 831 201 ,00 рубль.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ 3 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 21.1 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к первой части заявки: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие Участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

        Кроме того, заказчиком в Приложении №2 к технической части указан Перечень материалов, применяемых при выполнении работ, которые должны быть указаны участником в первой части заявки.

        Поскольку заказчиком в аукционной документации не установлены требования обязательного указания в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.04.2019г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что в 3 (трех) заявках участниками  представили конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, которые соответствовали значениям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.04.2019г. победителем был признан участник № 111 (ООО «РЕСУРС-ГРУПП»), предложивший наименьшую цену контракта в размере 5 963 297,20 рублей и чья заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Также установлено, что данная заявка содержала конкретные показатели материалов, требуемых заказчиком при выполнении работ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – МБУ «Стадион Шахтер» при проведении электронного аукциона № 0339300194619000001 «Ремонт беговых дорожек и секторов спортивного ядра (устройство бесшовного резинового покрытия)» обоснованной.

         2. Признать заказчика – МБУ «Стадион Шахтер» нарушившим требование пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона.

       4. Передать материалы дела № 042/06/66-495/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны