Решение №05/10715 по делу от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 042/01/17-586/2021

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>,

рассмотрев дело № 042/01/17-586/2021, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» ИНН 4205383383 (650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18) (далее – ГАУЗ КО «ОКСП») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения заявления физического лица приказом Кемеровского УФАС России № 73 от 14.04.2021 возбуждено дело № 042/01/17-586/2021 по признакам нарушения ГАУЗ КО «ОКСП» части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в проведении восьми закупок неконкурентным способом путем заключения договоров с единственным поставщиком, по результатам которых заключены следующие договоры:

№ 316 от 01.11.2019 на оказание информационных, консультационных услуг по цене 1 690 000 руб.;

№ 21 от 01.11.2019 на выполнение работ по ремонту двух помещений в кабинете № 4 по цене 1 161 782,35 руб.;

№ КМР-ИДП76.7/19 от 01.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 622 500 руб.;

№ КО ОКСП-49 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 753 496 руб.;

№ КО ОКСП-58 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 794 465 руб.;

№ КО ОКСП-51 Амур от 01.11.2019 на поставку стоматологических материалов по цене 767 071 руб.;

№ КМР-ИДП76.16/19 от 18.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 723 172 руб.;

№ КМР-ИДП76.9/19 от 18.11.2019 на поставку лекарственных препаратов по цене 550 760 руб. (далее – Закупки), что вступает в противоречие с требованиями пункта 9.12.3.25 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ КО «ОКСП», утвержденного 03.10.2019 главным врачом и наблюдательным советом ГАУЗ КО «ОКСП», размещенного 23.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Положение о закупке), пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), поскольку данные действия привели к ограничению конкуренции в виде сокращения количества участников Закупок, а также предоставлению не предусмотренных законодательством РФ преимуществ участия в Закупках контрагентам ГАУЗ КО «ОКСП» по перечисленным выше договорам.

Определением от 19.04.2021 рассмотрение дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 09.06.2021 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

08.06.2021 от представителя ГАУЗ КО «ОКСП», действующего по доверенности № 27 от 20.05.2021, поступили пояснения по делу с приложенными материалами, а также уведомление об участии в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы ВКС. Согласно указанным пояснениям в пункте 9.12.3.25 Положения о закупке, размещенного 23.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) была допущена опечатка, в части размеров значения допустимой закупки у единственного поставщика, вместо 5 000 000 рублей указано 500 000 рублей. Сравнительный анализ текста протокола Наблюдательного совета от 03.10.2019 и текста Положения о закупке однозначно указывает на опечатку. Данная опечатка была исправлена публикацией 21.11.2019 в ЕИС Положения о закупке с верной редакцией пункта 9.12.3.25. Вместе с тем данная версия Положения о закупке не является размещением нового положения, а вносит исправление в размещенную ранее версию посредством устранения технической ошибки. Учитывая изложенное заключение 8 договоров, цена каждого из которых превышает 500 000 рублей, не противоречит требованиям пункта 9.12.3.25 Положения о закупке, поскольку цена каждого договора не превысила установленного предела в 5 000 000 рублей, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению (подробно доводы и пояснения представителя ГАУЗ КО «ОКСП» изложены в письме вх. № 4062э от 08.06.2021).

09.06.2021 при участии посредством ВКС представителя ГАУЗ КО «ОКСП», состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором представитель ответчика полностью поддержал пояснения и доводы, содержащиеся в представленном 08.06.2021 письме. Кроме того, указал следующее: до реорганизации и создания ГАУЗ КО «ОКСП» сумма допустимой закупки у единственного поставщика составляла 2 500 000 рублей, в связи с чем отсутствовала целесообразность уменьшать ее до 500 000 рублей как в спорном Положении о закупке; отсутствуют нормы законодательства РФ, требующие размещения в ЕИС протокола заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019, утвердившего Положение о закупке; сумма 5 000 000 руб. была выбрана в связи с тем, что к ГАУЗ КО «ОКСП» были присоединены практически все городские стоматологии, и учреждение не успевало проводить закупки для нужд всех больниц путем проведения конкурентных процедур, в связи с их большим объемом. Вместе с тем в настоящее время данная сумма уменьшена до 2 000 000 руб., в связи с принятием типового положения о закупках; сумма 5 000 000 руб. была выбрана также в связи с ее экономической целесообразностью, а также в связи с тем, что в результате анализа проводившихся ранее закупок, основная масса закупок у единственного поставщика осуществлялась до 5 000 000 рублей; протокол № 1 заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019 хранится в единственном экземпляре в отделе кадров ГАУЗ КО «ОКСП»; подлинность указанного протокола подтверждается внесением 21.11.2019 исправлений в Положение о закупке в части указания правильной суммы допустимой закупки у единственного поставщика – 5 000 000 рублей.

В результате рассмотрения 09.06.2021 дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 09.06.2021 рассмотрение дела отложено на 27.07.2021 на 15 часов 00 минут.

Определением от 16.07.2021 срок рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства продлен до 19.01.2022.

23.07.2021 от ГАУЗ КО «ОКСП» поступили дополнительные пояснения, запрошенные определением от 09.06.2021, согласно которым учреждениями, вошедшими в состав ГАУЗ КО «ОКСП» и правоприемником которых в настоящее время является ГАУЗ КО «ОКСП», закупки проводились следующим образом:                       

в период с 04.09.2014 по 30.11.2018 ГАУЗ КО «КГКСП № 1» (ИНН 4207018347) проведено 300 закупок, 295 из которых (98 %) у единственного поставщика по различным основаниям;

с 08.02.2013 по 20.05.2019 ГАУЗ КО «ОКСП» (ИНН 4207041755) проведено 146 закупок, 137 из которых (94 %) у единственного поставщика;

за аналогичный период ГАУЗ КО «КГКСП № 11» (ИНН 4206009491) проведено 45 закупок, 22 из которых (49 %) у единственного поставщика (везде в расчет приняты закупки на сумму более 100 000 руб.).

Вместе с тем, только за период с 03.10.2019 по 31.12.2019 ГАУЗ КО «ОКСП» было заключено и исполнено 63 договора, т.е. нагрузка по закупкам возросла более чем в 3 раза. В связи с чем ГАУЗ КО «ОКСП» считает, что наблюдательным советом обоснованно увеличена сумма закупки у единственного поставщика до 5 000 000 руб.

27.07.2021законный представитель ГАУЗ КО «ОКСП» на рассмотрение дела не явился, представителя не направил.

В результате рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 27.07.2021 рассмотрение дела отложено на 07.09.2021 на 15 часов 00 минут.

30.07.2021 поступили пояснения заместителя министра здравоохранения Кузбасса с приложенной копией протокола № 1 заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019, согласно которым члены наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» несут персональную ответственность за принимаемые ими решения, в связи с чем знакомятся с проектами таких решений непосредственно перед голосованием по вопросам их принятия.

Специальная регламентация механизмов и способов ознакомления с проектами принимаемых решений не установлена. Исходя из особенностей деятельности, такие проекты могут рассматриваться предварительно, до даты заседания наблюдательного совета, либо непосредственно на заседании совета, посредством доклада заинтересованного лица. В связи с чем отсутствуют основания предположения ненадлежащего ознакомления членами наблюдательного совета с предложенной редакцией положения о закупках.

Исходя из содержания протокола наблюдательного совета от 03.10.2019, предельный размер закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, согласно пункту 9.12.3.25 положения о закупках, был установлен в сумме 5 000 000 (пять миллионов) рублей. При принятии данного решения, за основу были приняты доводы заинтересованного лица об эффективности таких закупок в сложившихся обстоятельствах, связанных с их большим объемом и количеством.

Иных решений по данном вопросу, в том числе 21.11.2019, наблюдательным советом не принималось.

Вопросы размещения положения о закупках в ЕИС, в том числе устранение опечаток или иных технических ошибок в публикуемых текстах, к полномочиям наблюдательного совета не отнесены.

07.09.2021 законный представитель ГАУЗ КО «ОКСП» на рассмотрение дела не явился, представителя не направил.

В результате рассмотрения дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией был объявлен перерыв в заседании до 15 часов 30 минут 08.09.2021, о чем в адрес ГАУЗ КО «ОКСП» было направлено соответствующее уведомление посредством электронной почты.

В результате рассмотрения 08.09.2021 настоящего дела Комиссией принято решение об отложении его рассмотрения, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Определением от 08.09.2021 рассмотрение настоящего дела отложено на 09.11.2021 на 15 часов 00 минут.

Заключение об обстоятельствах дела № 042/01/17-586/2021 (исх. № 05/8969 от 15.09.2021) изготовлено и направлено в адрес ответчика. Согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России»: https://www.pochta.ru, конверт, содержащий копию указанного заключения, направленный на юридический адрес ГАУЗ КО «ОКСП»: 650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18, возвращен 26.10.2021 отправителю (Кемеровское УФАС России) в связи с истечением срока хранения.

09.11.2021 в назначенное определением от 08.09.2021 время законный представитель ГАУЗ КО «ОКСП», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается списком № 257 (Партия 1086) внутренних почтовых отправлений от 15.09.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091364852080, а также списком № 104 (Партия 1107) внутренних почтовых отправлений от 23.09.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095164018813), на рассмотрение настоящего дела не явился, представителя не направил.

09.11.2021 состоялось рассмотрение настоящего дела в отсутствии законного представителя ГАУЗ КО «ОКСП», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела № 042/01/17-586/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия установила следующее:

Установлено, что закупки для собственных нужд осуществляются ГАУЗ КО «ОКСП» в соответствии с требованиями ФЗ № 223-ФЗ.

15.08.2019 в отношении ГАУЗ КО «ОКСП» в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены сведения о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния следующих лиц: ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1» ИНН 4207018347, ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая стоматологическая поликлиника № 11» ИНН 4206009491, ГАУЗ КО «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» ИНН 4207041755.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ 01.07.2021 в отношении ГАУЗ КО «ОКСП» внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. В настоящее время ГАУЗ КО «ОКСП» именуется как государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 5 статьи 8 ФЗ № 223-ФЗ заказчики, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.

23.10.2019 на официальном сайте ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), опубликовано Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ КО «Областная клиническая стоматологическая поликлиника», утвержденное 03.10.2019 главным врачом и наблюдательным советом ГАУЗ КО «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – Положение о закупке от 23.10.2019).

21.11.2019 на Официальном сайте опубликовано Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ КО «Областная клиническая стоматологическая поликлиника» в новой редакции (далее – Положение о закупке от 21.11.2019).

В соответствии с пунктами 1, 2 Устава ГАУЗ КО «Областная клиническая стоматологическая поликлиника», утвержденным решением № 106-19 от 07.08.2019 департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, ГАУЗ КО «ОКСП» является унитарной некоммерческой организацией, тип учреждения – автономное, форма собственности учреждения – государственная собственность Кемеровской области. От имени Кемеровской области функции и полномочия учредителя осуществляет департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Согласно постановлению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 24.12.2019 № 91-пг департамент охраны здоровья населения Кемеровской области переименован в Министерство здравоохранения Кузбасса.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.2 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со статьей 3.6 ФЗ № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В силу пункта 9.12.3.25 Положения о закупке от 23.10.2019 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) производится в случае закупки продукции (товаров, работ, услуг) стоимость которых в текущих ценах по конкретному предмету закупки (лоту) не превышает 500 000 рублей с учетом НДС.

Данная сумма была увеличена до 5 000 000 рублей в пункте 9.12.3.25 Положения о закупке от 21.11.2019.

Согласно сведениям, содержащимся на Официальном сайте, а также представленным ГАУЗ КО «ОКСП», учреждением с 23.10.2019 по 21.11.2019 заключено 26 договоров, цена 8 из которых, превышала установленный пунктом 9.12.3.25 Положения о закупке от 23.10.2019 лимит в 500 000 рублей:

  1. договор № 316 от 01.11.2019, заключенный с ООО «Сиб-Мед 1» ИНН 4205254892 на оказание информационных, консультационных услуг, цена договора 1 690 000 руб.;
  2. договор № 21 от 01.11.2019, заключенный с ИП <…> ИНН … на выполнение работ по ремонту двух помещений в кабинете № 4, цена договора 1 161 782,35 руб.;
  3. договор № КМР-ИДП76.7/19 от 01.11.2019, заключенный с ООО «Интермедиа» ИНН 4205091856 на поставку лекарственных препаратов, цена договора 622 500 руб.;
  4. договор № КО ОКСП-49 Амур от 01.11.2019, заключенный с ООО «Амурдентал» ИНН 7801293947 на поставку стоматологических материалов, цена договора 753 496 руб.;
  5. договор № КО ОКСП-58 Амур от 01.11.2019, заключенный с ООО «Амурдентал» ИНН 7801293947 на поставку стоматологических материалов, цена договора 794 465 руб.;
  6. договор № КО ОКСП-51 Амур от 01.11.2019, заключенный с ООО «Амурдентал» ИНН 7801293947 на поставку стоматологических материалов, цена договора 767 071 руб.;
  7. договор № КМР-ИДП76.16/19 от 18.11.2019, заключенный с ООО «Интермедиа» ИНН 4205091856 на поставку лекарственных препаратов, цена договора 723 172 руб.;
  8. договор № КМР-ИДП76.9/19 от 18.11.2019, заключенный с ООО «Интермедиа» ИНН 4205091856 на поставку лекарственных препаратов, цена договора 550 760 руб.

Учитывая вышеизложенное ГАУЗ КО «ОКСП» в нарушении требований пункта 9.12.3.25 Положения о закупке от 23.10.2019, проведены восемь закупок неконкурентным способом у единственного поставщика, по результатам которых заключены перечисленные выше договоры (далее – Закупки), в связи с чем контрагентам данного заказчика по указанным договорам было предоставлено преимущество, не предусмотренное законодательством РФ, а также не обоснованно устранена состязательность участников данных закупок.

В рамках рассмотрения настоящего дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции при проведении ГАУЗ КО «ОКСП» закупок у единственного поставщика (исполнителя), в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по настоящему делу, согласно которому:

  1. временной интервал исследования определен периодом с 23.10.2019 – дата публикации на Официальном сайте Положения о закупках от 23.10.2019, по 21.11.2019 – дата публикации на Официальном сайте Положения о закупках от 21.11.2019;

2. предмет закупок: права на заключение следующих договоров: на оказание информационных, консультационных услуг; на выполнение работ по ремонту двух помещений; на поставку лекарственных препаратов и стоматологических материалов;

3. состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в Закупках: ООО «Сиб-Мед 1» ИНН 4205254892, ИП <…> ИНН …., ООО «Интермедиа» ИНН 4205091856 и ООО «Амурдентал» ИНН 7801293947, которым предоставлено не предусмотренное законодательством РФ преимущество при участии в Закупках, а также не обоснованно устранена состязательность участников при проведении Закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 ФЗ № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данные цели достигаются, в том числе путем состязательности, имеющих возможность поставить необходимый заказчику товар, хозяйствующих субъектов на торгах. Необоснованно лишая данных лиц такой возможности, заказчиком ограничиваются условия: полного удовлетворения своих потребностей в соответствующем товаре, работах, услугах с необходимыми показателями цены; эффективного использование денежных средств; расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия; развития добросовестной конкуренции.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, действия ГАУЗ КО «ОКСП», выразившиеся в проведении Закупок неконкурентным способом путем заключения договоров с единственным поставщиком, противоречат требованиям пункта 9.12.3.25 Положения о закупке от 23.10.2019, пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ.

Комиссия считает довод ГАУЗ КО «ОКСП», о том, что в пункте 9.12.3.25 Положения о закупке от 23.10.2019 имела место опечатка, несостоятельным в связи со следующим:

согласно части 3 статьи 8 ФЗ № 223-ФЗ после 01.07.2012, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе.

Таким образом, законодатель действительность (законную силу) положения о закупке напрямую связал с публикацией последнего в ЕИС. Следовательно, ГАУЗ КО «ОКСП» должно было соблюдать требования размещенного Положения о закупке от 23.10.2019 до публикации в ЕИС новой редакции данного положения (21.11.2019).

Комиссия также критично относится к ссылке ГАУЗ КО «ОКСП» на протокол  № 1 заседания наблюдательного совета ГАУЗ КО «ОКСП» от 03.10.2019 в качестве доказательства наличия опечатки, поскольку данный документ нигде не публиковался, и, согласно пояснениям представителя ГАУЗ КО «ОКСП», хранится в единственном экземпляре в ГАУЗ КО «ОКСП», в связи с чем в любое время мог быть подвергнут изменению. Вместе с тем Положение о закупке от 23.10.2019 надлежащим образом размещено в ЕИС, следовательно, исполнению подлежали именно требования, содержащиеся в данном положении.

В силу части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о том, что действия ГАУЗ КО «ОКСП» (в настоящее время ГАУЗ «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника»), выразившиеся в проведении Закупок по результатам которых были заключены 8 договоров, с ценой превышавшей установленный пунктом 9.12.3.25 Положения о закупке от 23.10.2019 лимит в 500 000 рублей, посредством закупок у единственного поставщика (исполнителя), вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку привели к ограничению конкуренции в виде сокращения количества участников Закупок, предоставлению не предусмотренных законодательством РФ преимуществ контрагентам ГАУЗ КО «ОКСП» по соответствующим договорам.

В связи с тем, что по результатам проведения Закупок контракты исполнены, Комиссия считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов.

В связи с тем, что договоры по результатам Закупок были заключены с нарушением законодательства, данные действия контрагентов данных сделок являются видом незаконной предпринимательской деятельности. При этом, под доходом в рассматриваемом случае, следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг), полученную поставщиками по договорам, заключенным в результате проведения Закупок без вычета произведенных данными лицами расходов.

По оценке Комиссии, общая сумма дохода по договорам, заключенным по результатам Закупок составила 7 063 246,35 рублей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать ГАУЗ «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника» ИНН 4205383383 нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны