Решение №08/10619 по жалобе от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» октября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» октября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>- представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

       <…>- представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-1695/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         01.10.2019г., 02.10.2019г. и 04.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 5405э от 01.10.2019), ООО «Новая Линия» (вх. 5413э от 01.10.2019), ООО «МОНОЛИТ» (вх. 5401э от 01.10.2019), ООО «Эксперт Закупок» (вх. 5420э от 01.10.2019), ООО «КС-Строй» (вх. 5415э от 01.10.2019), ООО «Реноватор» (вх. 5418э от 01.10.2019), ООО «Кедр» (вх. 5416э от 01.10.2019), ООО «Аспект» (вх. 5423Э от 02.10.2019), ООО «Концепт» (вх. № 6025 от 04.10.2019г.) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.09.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 89 990 400, 00 рублей.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчик разместил проектную документацию в соответствии с разделом III (линейные объекты) Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Проектная документация по данному объекту прошла государственную экспертизу.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что размер пени заказчиком указан в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной нормы.

Согласно требованиям части 12 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Поскольку заказчиком в аукционной документации установлены к участникам закупки дополнительные требования, а в плане-графике данные требования отсутствуют, заказчиком нарушен пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-Ф документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Поскольку закупка №  0139300018019000171 выполняемые работы фактически не относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, аукционная документация не должна содержать проектную документацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 68 ФЗ № 44ФЗ.

        Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019г.

В пункте 20.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2 (1) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчик должен был указать, по какой форме утверждена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно пункту 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, а не заказчиком.

Довод заявителя ООО «Эксперт Закупок» о том, что перечисленные заказчиком все виды работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570 являются нарушением,  признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в аукционной документации включены проект и смета, из которой подрядчик сможет выделить необходимые объемы работ в случае привлечения субподрядчиков.

       Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что в проекте контракта отсутствует информация о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1042, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку информация о штрафах указана заказчиком в пункте 7.8 Проекта контракта.

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр.  

         В частях 5, 6, 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика включать в проект контракта график оплаты работ.

         В пункте 2.5 Проекта контракта указано, что оплата производится заказчиком за фактически выполненные подрядчиком объемы работ с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к контракту) на основании подписанных сторонами актов приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (акты формы КС-2 и КС-3) выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета)  при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ в течение 30(тридцати) рабочих дней.

          Приложение № 1 к проекту контракта «График выполнения работ» содержит все пункты, указанные в Методике, утвержденной Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 05.6.2018 № 336/пр.

 Согласно требованиям части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

        В пункте 4.15 Проекта контракта указано следующее: «В соответствии с требованиями ч. 23 ст.34 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ Подрядчик  обязан предоставлять  Заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках с которыми он заключил договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Информация предоставляется заказчику  в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом договоры субподряда должны быть заключены на условиях не отличных от условий настоящего контракта».

         Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены размеры НМЦК закупки, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта - 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

        Начальная (максимальная) цена данной закупки – 89 990 400 рублей.

        Таким образом, заказчиком нарушены требования части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        Также Кемеровским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» (08.09.2019г.) заказчиком пункт 4.15 при направлении контракта победителю был исключен.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» необоснванной.

       2. Признать  жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» необоснованной.

        3. Признать жалобу ООО «Концепт» (вх. № 6025 от 04.10.2019г.) ООО «Аспект» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» необоснованной.

         4. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» необоснованной.

         5. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» необоснованной.

          6. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» обоснованной.

          7. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ).

         8. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ).

          9. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона   № 0139300018019000171 «Строительство объекта: «Водопровод от гидроузла № 2 до водопроводной камеры на территории сельского рынка» частично обоснованной (в части нарушения требований части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

        10. Признать заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим требование пункта 3 части 3 статьи 21, части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

11. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения данного аукциона.

12. Передать материалы дела № 042/06/34-1695/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны