Решение №08/6451 по жалобе от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июня 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» июня 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-924/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

       

        06.06.2019г., 07.06.2019г., 10.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (вх. 2916Э от 06.06.2019г.), ООО «Кедр» (вх. № 2922Э от 06.06.2019г.), ООО «АНТЕЯЛ» (вх. 2928Э от 07.06.2019г.), ООО «РЕАЛДОРСТРОЙ» (вх. 3529 от 10.06.2019г.) на действия заказчика – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           В аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Все перечисленные выше требования не распространяются: - на участников закупки, которые предложат цену контракта три миллиона рублей и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства, трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – не менее чем два специалиста по месту основной работ».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» ИНН 7811219396 не является членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 07.06.2019г. у ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Кедр» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

        Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 11.06.2019г. у  ООО «АНТЕЯЛ» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Кедр», ООО «АНТЕЯЛ» (14.06.2019г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России  ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»,  ООО «Кедр», ООО «АНТЕЯЛ» не представили.

Таким образом, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Кедр», ООО «АНТЕЯЛ» не могут участвовать в электронном аукционе № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы  ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Кедр», ООО «АНТЕЯЛ» нарушены не были.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Кедр», ООО «АНТЕЯЛ» на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «Кедр», ООО «АНТЕЯЛ»  в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         В процессе рассмотрения жалобы ООО «РЕАЛДОРСТРОЙ» , проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района по заявке заказчика – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 524 730,00 рублей.

21.05.2019г. по предписанию Кемеровского УФАС России от 08.05.2019г. заказчиком в аукционную документацию № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9» были внесены изменения.

          В соответствии с частью 3 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

         Статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт.

         Таким образом, ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в проект муниципального контракта положение о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Заказчиком в Техническом задании аукционной документации  установлены требования к используемым при выполнении работ материалам.

          Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования, установленные заказчиком к материалам «Ацетилен», «Битумы», «Винты», «Гвозди строительные», «Гвозди толевые круглые», «Канаты», «Кислород», «Краска водно-дисперсионная», «Краски масляные», «Краски цветные», «Лента стальная», «Мастика битумная», «Составы для заливки кабельных муфт», «Олифа», «Прокат толстолистовой», «Сталь оцинкованная», «Штукатурная смесь», «Очес льняной», «Олифа натуральная», «Грунтовка», «Ксилол нефтяной», «Труба водогазопроводная», «Труба стальная водогазопроводная», «Пемза шлаковая», «Смесь асфальтобетонная», «Прокладки из паронита», «Сталь оцинкованная», «Начальная планка», «Уплотняющие прокладки», «Шпатлевка», «Гипсовые вяжущие», «Электроды», «Лента ПСУЛ» и установлено, что все характеристики по вышеуказанным материалам установлены в соответствии с указанными в техническом задании ГОСТ и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Кроме того, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки четко и точно установлено следующее: «Участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами. В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией. Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, температура размягчения, глубина проникания иглы, температура вспышки, растяжимость, кривизна, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, номинальная масса единицы площади, номинальная толщина ткани, потеря массы, насыпная плотность, прочность при сдавливании в цилиндре, кажущаяся плотность, массовые доли добавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, норма подвижности по погружению конуса, наибольшая крупность зерен заполнителя и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется».

Таким образом, согласно Инструкции данные показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется.

Необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию технических и функциональных характеристик товаров, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных нужд.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в документации характеристик материала отвечает потребностям заказчика, что не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.

 Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

          В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 6 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: «Участник закупки (в составе второй части заявки на участие в настоящем аукционе) представляет документ (или его копию) подтверждающий, что такой участник является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: выписку из реестра членов саморегулируемой организации или копию такой выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ».

         Заказчиком в аукционной документации установлено: В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом заменяющим не актуальный документ.

         Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Оставить жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9» без рассмотрения.

2. Оставить жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9» без рассмотрения.

3. Оставить жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на действия заказчика – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9» без рассмотрения.

         4. Признать жалобу ООО «РЕАЛДОРСТРОЙ» на действия заказчика – МКУ «ОКС администрации Гурьевского  муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008119000102 «Капитальный ремонт здания школы по адресу: п. Сосновка, ул. Пушкина, 9» необоснованной.

5. Производство по делу № 042/06/33-924/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны