Решение №08/7398 по жалобе от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» июля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-1362/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБДОУ Детский сад № 11 «Дельфин» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300026921000001 «Текущий ремонт кровли стен», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         19.07.2021г., 20.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 5130э  от 19.07.2021), ООО «Стройтраст» (вх.№ 5135э от 20.07.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ Детский сад № 11 «Дельфин», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300026921000001 «Текущий ремонт кровли стен».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБДОУ Детский сад № 11 «Дельфин» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300026921000001 «Текущий ремонт кровли стен» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 320 313,60 рублей.

Заявитель ООО «Стигматранс» считает, что информация об идентификационном коде закупки включается заказчиком в проект контракта на этапе размещения извещения о закупке. В нарушение вышеуказанных требований проект контракта, размещенный в единой информационной системе, не содержит идентификационный код закупки. Данный довод является необоснованным в виду следующего:

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документацию о закупке включается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации. При этом согласно части 2 статьи 83.2 проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта, а также включения предоставленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в информационной карте аукционной документации № Д-07-21-ЭА в пункте 3 содержится номер ИКЗ закупки 213422900395442290100100140014391244.

 В «проекте контракта» аукционной документации № Д-07-21-ЭА под наименованием предусматривается включение ИКЗ в контракт при его заключении:

Контракт  № __________

Текущий ремонт кровли и стен

ИКЗ ______________________________

(для субъектов малого предпринимательства)

что соответствует Закону о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки.

Согласно аукционной документации заказчика в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пояснений заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки, которым предусмотрены требования к выполнению работ и к используемым при выполнении работ товарам.

 При выполнении работ по данной закупке Заказчику отдельно товар не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.

Кроме того в п. 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей используемого товара документация об электронном аукционе не содержит.

Поскольку заказчиком конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства № 1466 и Законом о контрактной системе является необоснованным в виду следующего:

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466)  утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В пункте 2.7 Проекта контракта указано следующее: Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ по Контракту после подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), предоставления счета и (или) счета-фактуры. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (акта приемки выполненных работ).

        В пункте 26 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

26

Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Участниками закупки могут быть только СМП или СОНО (ч.3 ст.30 44-ФЗ),

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что закупка №  0339300026921000001 «Текущий ремонт кровли стен» проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Стройтраст» о том, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, что нарушает части 5,8 статьи 34 о контрактной системе является необоснованным в виду следующего:

В силу части 4  статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью  8  статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком. исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Согласно пункту 5 Постановления № 1042  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

В соответствии  с пунктом  6.4.  проекта контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458; 2019, N 32, ст. 4721) (далее - Правила), и составляет:

10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн рублей;

5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей (включительно);

1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей (включительно);

0,5 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн рублей до 500 млн рублей (включительно);

0,4 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 500 млн рублей до 1 млрд рублей (включительно);

0,3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 1 млрд рублей до 2 млрд рублей (включительно);

0,25 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 2 млрд рублей до 5 млрд рублей (включительно);

0,2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 5 млрд рублей до 10 млрд рублей (включительно);

0,1 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) превышает 10 млрд рублей.

(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.5, 6.6, 6.7 настоящего Контракта).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1042, в связи с чем нарушений частей 5,8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МБДОУ Детский сад № 11 «Дельфин» при проведении электронного аукциона № 0339300026921000001 «Текущий ремонт кровли стен» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика – МБДОУ Детский сад № 11 «Дельфин» при проведении электронного аукциона  № 0339300026921000001 «Текущий ремонт кровли стен» необоснованной.

      3. Производство по делу № 042/06/33-1362/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №11 "ДЕЛЬФИН"
ИНН 4229003954, ОГРН 1024201981154