Решение №СС/8421/22 по жалобе от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «УКС»

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-1475/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «УКС» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13.», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4302-ЭП/22) на действия заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13.».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «УКС» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13.».

Начальная максимальная цена контракта – 10 942 595,63 рублей.

ИП <...> указывает на то, что в извещении Заказчиком неправомерно установлена необходимость предоставления выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 3.2 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав описание объекта закупки, пришла к выводу, что работы, связанные с ремонтом дворовых территорий многоквартирных жилых домов относятся к благоустройству территории.

Вместе с тем, в извещении установлено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно Градостроительному кодексу РФ.

Таким образом, в рассматриваемом электронном аукционе установленное заказчиком требование о наличии членства СРО у участников закупки, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:

исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315- ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации: требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении заказчиком установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Кроме того, виды работ, указанные в описании объекта закупки не являются объектом капитального строительства и для выполнения данных работ членство СРО у участников закупки не требуется.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ИП <...> о том, что заказчиком установлен противоречивый срок начала выполнения работ в извещении и в проекте контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

Заказчиком в извещении установлено, что датой начала исполнения контракта является дата заключения контракта.

Согласно пункту 2.1.1 Проекта контракта начало выполнения работ: со дня, следующего за днем заключения Контракта.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, начало выполнения работ (исполнения контракта) начинается со следующего дня после заключения контракта.

Следовательно, противоречия в сроках выполнения работ (исполнения контракта), указанных в извещении и в проекте контракта отсутствуют.

 

ИП <...> указывает на то, что заказчиком установлены противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта в извещении и в проекте контракта.

Заказчиком в извещении установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 094 259,56 руб. (10% от НМЦК).

В пункте 10.1 Проекта контракта указано: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены, по которой заключается контракт, что составляет – ________ рублей ____ копеек.»

Согласно части 6.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

Согласно части 6.2 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение требований части 6.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13.» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «УКС» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 6.1 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1475/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

МКУ КМО "Управление капитального строительства"
ИНН 4205404548, ОГРН 1224200004698