Постановление №05/7964 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1433/2021 об

административном правонарушении

«12» августа 2021                                                                  ул. Ноградская, 5            

                                                                                                            г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1433/2021, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста ГАУ «Кузбасский детско-юношеский центр» <…> (<…>года рождения, место рождения: <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, адрес регистрации по месту жительства: <…>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии по средствам видеоконференцсвязи помощника прокурора Заводского района города Кемерово Ерохиной Ирины Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Заводского района г. Кемерово на основании поручения прокуратуры Кемеровской области – Кузбасса проведена проверка по информации, размещенной в СМИ на интернет-ресурсе «Открытый город» о нарушении законодательства о закупках Государственным автономным учреждением «Кузбасский детско-юношеский центр» (далее – ГАУ «КДЮЦ») в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о закупках, в т.ч. при реализации национальных проектов.

Положениями постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (далее – Постановление № 1288) национальный проект определен как проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 204, Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом.

При осуществлении надзора за исполнением требований законодательства при реализации национальных проектов, выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральный закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

На основании части 1 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с подпунктами «ж», «з» части 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее –  Правила) в реестр включаются, в т.ч. информация и документы: информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

В соответствии с условиями об информационном обеспечении закупок, предусмотренных Положением о закупках товаров работ и услуг для нужд ГАУ «Областной детско-юношеский центр», предусмотрено, что в единой информационной системе в течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора вносится информация и документы в реестр договоров, изменения, вносимые в сведения о договоре. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора (ст. 4 Положения о закупках Учреждения).

Установлено, что в рамках национального проекта «Образование», регионального проекта «Социальная активность» между  Учреждением (Заказчик) и ООО «Мир культуры и отдыха» (Исполнитель) заключен договор № 17 от 04.05.2021 на оказание услуг по организации и проведению областной молодежной акции «1418 Добрых дел» (закупка у единственного поставщика, реестровый номер извещения 32110225966, ИКЗ № 54205334675420501001).

При мониторинге единой информационной сети http://zakupki.gov.ru в сети Интернет установлено, что в нарушение положений ч. 2 ст. 4.1. Федерального закона № 223-Ф3, п.п. «ж», «з» п. 2 Порядка ведения реестра договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, абз. 5, 6 п. 1 ст. 4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Областной детско-юношеский центр», Учреждением не размещено:

в течение трех рабочих дней в системе ЕИС сведения о заключенном 04.05.2021 договоре, при расчетной дате размещения информации – до 14.05.2021, фактически размещено 31.05.2021 (нарушение срока размещения – 18 дней);

в течение десяти дней в системе ЕИС сведения о подписанном акте выполненных работ от 10.05.2021, при расчетной дате размещения информации до  21.05.2021, фактически размещено 22.07.2021 (нарушение срока размещения – 63 дня);

в течение десяти дней в системе ЕИС сведения об оплате исполненного договора – оплата произведена 12.05.2021, расчетная дата размещения  до 25.05.2021, сведения размещены 22.07.2021 (нарушение срока размещения – 59 дней).

Между  Учреждением (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель) заключен договор № 25 от 22.06.2021 на оказание услуг по организации и проведению цикла мероприятий в рамках «Кузбасской молодежной недели» (реестровый номер извещения 32110390785), однако Учреждением не размещены в течение десяти дней в системе ЕИС сведения о подписанном акте выполненных работ от 28.06.2021, при расчетной дате размещения информации до 09.07.2021 – фактически размещено 19.07.2021 (нарушение срока размещения – 11 дней).

Аналогичные нарушения выявлены по договорам: № 18 от 04.05.2021, заключенным с ООО «Мир культуры и отдыха», № 24 от 22.06.2021, заключенным с ИП <…>. 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 223-Ф3 за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно должностной инструкции главного специалиста ГАУ «Областной детско-юношеский центр», утвержденной 04.10.2016 директором Учреждения, главный специалист должен руководствоваться в своей деятельности в т.ч. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг Учреждения (п. 1.7 инструкции), должен знать принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (п. 1.8 инструкции), в должностные обязанности специалиста  входит в т.ч. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов, управление исполнением государственных и муниципальных контрактов  (п.п. 3.18, 3.20 инструкции).

Согласно приказу директора Учреждения от 08.11.2016 № 0000007 <…> принята на должность главного специалиста, работает в указанной должности с 08.11.2016 по настоящее время.

С учетом обстоятельств, изложенных выше, а также объяснений <…>., данных в прокуратуре района 28.07.2021, главным специалистом Учреждения – <…> совершено административное правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В рассматриваемом случае местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – ГАУ «КДЮЦ» - Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, ул. Тухачевского, д. 19.

Дата совершения правонарушения: 14.05.2021 (дата неразмещения сведений о заключенных договорах № 17, № 18 от 04.05.2021),

21.05.2021 (дата неразмещения сведений о подписанном акте выполненных работ от 10.05.2021 по договору № 17),

25.05.2021 (дата неразмещения сведений об оплате 12.05.2021 исполненного договора № 17),

09.07.2021 (дата неразмещения сведений о подписанном акте выполненных работ от 28.06.2021 по договору № 25),

01.06.2021 (дата неразмещения сведений о подписанном акте выполненных работ от 21.05.2021 по договору № 18),

01.06.2021 (дата неразмещения сведений об оплате 21.05.2021 исполненного договора № 18),

03.07.2021 (дата неразмещения сведений о подписанном акте выполненных работ от 22.06.2021 по договору № 24).

28.07.2021 г. прокурором Заводского района города Кемерово  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста ГАУ «КДЮЦ» <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

29.07.2021 г. постановление прокурора Заводского района города Кемерово  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – главного специалиста ГАУ «КДЮЦ» <…> и материалы проверки исполнения ГАУ «КДЮЦ» требований федерального законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

В постановлении прокурора Заводского района города <…> собственноручно сделала запись: «С постановлением согласна, нарушения будут устранены, вину признаю».

Определением от 02.08.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1433/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 12.08.2021 г. 15 часов 00 мин. с использованием систем видеоконференцсвязи. Копии определения направлены в адрес <…> и в прокуратуру  Заводского района г. Кемерово заказными письмами.

05.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения <…> (вх. 3517).

Согласно предоставленным пояснениям <…> факт нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ признала, указала, что нарушения были допущены по причине незнания о необходимости размещения сведений в ЕИС, на данный момент большая часть договоров размещена.

12.08.2021 г. на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1433/2021 об административном правонарушении состоялось при участии по средствам видеоконференцсвязи помощника прокурора Заводского района города Кемерово <…>.

12.08.2021 <…> направила ходатайство о рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-1433/2021 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Ходатайство <…> удовлетворено.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия <…>, а именно: неразмещение в ЕИС сведений о заключенных договорах, сведений о подписанных актах выполненных работ, сведений об оплате исполненного договора, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, подпунктов «ж», «з» пункта 2 Порядка ведения реестра договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, абз. 5, 6 пункта 1 статьи 4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Областной детско-юношеский центр» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, подпунктов «ж», «з» пункта 2 Порядка ведения реестра договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, абз. 5, 6 пункта 1 статьи 4 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Областной детско-юношеский центр», а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что <…> были нарушены требования Федерального закона № 223-ФЗ и Порядка ведения реестра договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132.

Как было установлено проверкой, проведенной прокуратурой Заводского района города Кемерово, <…> допустила неразмещение информации, размещение которой предусмотрено Федеральным законом  № 223-ФЗ, Порядком ведения реестра договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132.

Следовательно, положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает

14.05.2022, 21.05.2022, 25.05.2022, 09.07.2022, 01.06.2022, 01.06.2022, 03.07.2022 включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность,   норма статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ <…> впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину главного специалиста ГАУ «КДЮЦ» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУ «КДЮЦ» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> (<…> года рождения, место рождения: гор. <…>., паспорт гражданина Российской Федерации <…>, адрес регистрации по месту жительства: <…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести <…>предупреждение.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        

 

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны