Решение №08/11399 по жалобе от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря  2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/34-2084/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100016920000038  на «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройресурс» (вх. № 8797э от 17.12.2020) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016920000038 на «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет».          

По мнению заявителя, заказчик нарушил часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, поскольку не включил в контракт обязательство подрядчика, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100016920000038 на «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет».

Начальная максимальная цена контракта – 11 189 460,00 рублей.

Из пояснений заказчика следует, что отсутствие в контракте условия ст. 30 ФЗ №44-ФЗ является технической ошибкой и такая техническая ошибка не нарушает положений ФЗ №44-ФЗ, права и интересы участников электронного аукциона, желающих подать заявки.

Согласно части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

То есть частью 30 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ установлено императивное требование о наличии в контракте положений данной правовой нормы, в связи с чем заказчик обязан был указать положение части 30 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта.

Кроме того, согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

В пункте 7.13 проекта контакта указано следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

В пункте 7.14 проекта контракта указано следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Поскольку заказчиком при составлении аукционной документации не учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона   № 0339100016920000038 на «Оказание услуг по уборке помещений и обслуживанию бассейна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»  обоснованной.

3. Признать заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» нарушившим требования частей  5, 8,30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

5. Передать материалы дела № 042/06/34-2084/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        

Члены  комиссии:                                                          

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРС"
ИНН 5259136135, ОГРН 1185275040455
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4216003509, ОГРН 1024201470908