Решение №08/4144 о признании жалобы обоснованной от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» апреля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> --      

ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -. -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/34-515/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300021919000023 «Ремонт медицинского оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         08.04.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 1719Э от 08.04.2019г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300021919000023 «Ремонт медицинского оборудования».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021919000023 «Ремонт медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 784 ,07 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

         В пункте 2.7 Проекта контракта заказчиком установлено, что расчеты за выполненные работы производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту выполнения работ на основании подписанных Исполнителем и Заказчиком актов сдачи-приемки выполненных работ и выставленных Исполнителем счетов-фактур с рассрочкой платежей до 30 рабочих дней.

        В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

20.

Срок и условия оплаты услуг:

 

Выплата Заказчиком аванса по контракту не предусмотрена.

Расчеты за выполненные работы производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту выполнения работ на основании подписанных Исполнителем и Заказчиком актов сдачи-приемки выполненных работ и выставленных Исполнителем счетов-фактур с рассрочкой платежей до 15 рабочих дней.

 

        Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0339300021919000023 и аукционной документации данная закупка проводится для
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку заказчиком в аукционной документации и проекте контракта установлены противоречивые сведения в части срока оплаты, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации (Приложение № 2) установлены следующие требования к работам:

Наименование медицинского оборудования

Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

Фирма производитель

Servo Ventilator

Модель

Servo I c принадлежностями

Номер

23089

Изготовитель

MaguetCritikal Care AB, Швеция.

Описание неисправности

Не проходит самодиагностику,

Ошибка датчика кислорода, Ошибки батарей.

Устранение неисправности

Для восстановления работоспособности аппарата требуется:

замена химической кислородной ячейки – 1 шт.

 

Замена батарейных модулей – 2 шт.

 

Обновление программного обеспечения до v.8.0

 

Проведение комплексного технического обслуживания

 

Запасные части должны быть новыми, не восстановленными, должны быть совместимы с установленным на имеющемся у заказчика  Аппарата ИВЛ ServoIc принадлежностями и образовывать с ним единую систему управления.

Фирменная заводская гарантия, не менее 12 месяцев

 

Разборка/сборка аппарата ИВЛ, настройка рабочих параметров и монтаж поставляемого модуля силами авторизованного сервисного представительства  Maguet Critikal Care AB  в России.

 

     

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, при составлении технического задания была допущена опечатка при указании представительства, а именно: вместо «Maguet Critikal Care AB» необходимо было указать «Maquet Critical Care AB».

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.   

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона № 0339300021919000023, поскольку требования заказчиком установлены ни к участникам закупки, а к работам.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300021919000023 «Ремонт медицинского оборудования» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Топкинская районная больница» нарушившим требование части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-515/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…> -

Члены Комиссии:     

<…> -

 

<…> -

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны