Решение №08/7254 по жалобе от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» августа  2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2020г.                             г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» августа 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>-      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>-

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии (с использованием систем видеоконференцсвязи) :

 - <…> - представителя ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», по доверенности,

- <…> - представителя ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1307/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона №0339100016920000020 «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля и управления доступом на объектах СибГИУ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

 10.08.2020 в 14:35:19 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. № 5585э от 10.08.2020) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016920000020 «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля и управления доступом на объектах СибГИУ»

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        03.08.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона №0339100016920000020 «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля и управления доступом на объектах СибГИУ» и аукционная документация.  

Заявитель ООО «Сибагротранс» указывает на то, что заказчик установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, чем  нарушил требования Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно Своду правил Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности СП 3.13130.2009 п. 5 устанавливает требования пожарной безопасности к световому оповещению и управлению эвакуацией людей. Однако данный пункт устанавливает требования только к световым оповещателям «Выход» и к эвакуационным знакам пожарной безопасности. Соответственно, можно сделать вывод, что эвакуационное освещение не входит в состав системы оповещения и управления эвакуации при пожаре. О монтаже эвакуационного освещения речь ни в СП 3.13.130.2009, ни в Постановлении Правительства №1225 от 30.11.2011г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее постановление правительства № 1225) не идет. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не регламентирует наличие лицензии на монтаж эвакуационного освещения, установление данных требований к участникам закупки неправомерно и как следствие приведет к ограничению конкуренции.

Кроме того, в письме Главного управления МЧС России по Кемеровской области исх. №36333-4-6 от 23.07.2020 разъяснено, что монтаж эвакуационного освещения не входит в перечень работ, услуг, составляющих указанную деятельность в соответствии с приложением к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства №1225.

  Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила:

     03.08.2020 заказчиком была размещена первоначальная редакция извещения и аукционной документации, содержащая требования ко вторым частям заявки, в которой, согласно п.2.8. информационной карты заказчик предъявлял требования о предоставлении копии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

10.08.2020 года в 18:17 Заказчиком были размещены изменения в Извещение о проведении электронного аукциона № 0339100016920000020, в части требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно :

В п. 22 ч. 2 Информационной карты извещения о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», требования к содержанию во второй части заявки на участие в электронном аукционе: копии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; копии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, были исключены.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не вправе был устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона  №0339100016920000020 «Выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и контроля и управления доступом на объектах СибГИУ» обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ).

2. Предписание не выдавать поскольку на момент рассмотрения жалобы были внесены соответствующие изменения.

3.Передать материалы дела №042/06/33-1307/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<....>

   

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4216003509, ОГРН 1024201470908