Решение №05/2493 по жалобе от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-309/2020

«18» марта 2020 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Водснаб»   (доверенность б/н от 02.03.2020);

-  представителя ООО «Водснаб»   (доверенность б/н от 02.03.2020);

-  представителя ООО «Водснаб»   (доверенность б/н от 02.03.2020);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алхим» и материалы жалобы  № 042/07/3-309/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Алхим» (вх. № 1256ээ от 05.03.2020 г.) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Водснаб» (далее – ООО «Водснаб», Заказчик) при организации и проведении открытого запроса котировок на поставку оксихлорида алюминия, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 27.02.2020 г. под № 32008925166(далее – Закупка).

По мнению Заявителя, требования пунктов 11, 12 раздела 18 Документации об обязательном наличии собственной аттестованной или аккредитованной лаборатории и наличие положительных результатов лабораторных и производственных испытаний в различные периоды года (зима, весна, лето, осень) на воде из существующего источника, проведенные не позднее 3-х лет до даты публикации извещения о проведении запроса котировок, либо наличие опыта поставок не менее 3-х лет реагента на водозаборы Заказчика, необоснованного ограничивают число участников Закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.03.2020 г. № 05/2073 рассмотрение жалобы № 042/07/3-309/2020 было назначено на 18.03.2020 на 15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено  посредством электронной почты в адреса: Заказчика,  ООО «Алхим».

18.03.2020 ООО «Алхим» представил дополнение к жалобе (вх. 1464) в части того, что ООО «Алхим» и ООО «Метахим» являются аффилированными по составу учредителей обществами. Печать ООО «Метахима» была ошибочно поставлена рядом с подписью директора ООО «Алхим». Жалоба была подписана квалифицированной электронной подписью директора ООО «Алхим».

18.03.2020 г. представитель Заказчика пояснил, что жалобу считает необоснованной. Подробно доводы ООО «Водснаб» изложены в возражениях на жалобу (исх.от 13.03.2020 № 231, от 18.03.2020 № 241).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-309/2020, и заслушав пояснения Заказчика Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Водснаб»,  утвержденным решением единственного  участника ООО «Водснаб» от 26.11.2019 № 6, и размещенным на Официальном сайте (далее – Положение).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки проводится посредством запроса котировок и регулируются разделом 5 Положения.

27.02.2020. Извещение о проведение открытого запроса котировок на поставку коагулянта оксихлорид алюминия (ОХА) водный раствор для нужд  ООО «Водоснаб» было размещено на официальном сайте.

 Согласно пункту 18 Извещения требования к Участникам: подать заявку может любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель и отвечать следующим требованиям:

         При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе:

10) участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом поставки товара не менее трех лет, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), обладать управленческой компетентностью, репутацией;

11) Обязательно наличие собственной аттестованной или аккредитованной  лаборатории;

12) Наличие положительных результатов лабораторных и производственных испытаний в различные периоды года (зима, весна, лето, осень) на воде из существующего водоисточника, проведенные не позднее 3-х лет до даты публикации извещения о проведении запроса котировок, либо наличие опыта поставок не менее 3-х лет реагента на водозаборы Заказчика.

Согласно пункту 21 Извещения порядок рассмотрения и оценки заявок предусматривает:

Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать три рабочих дня с даты окончания подачи заявок.

Заказчик рассматривает Заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в открытом запросе котировок, и сопоставляет предложения по цене договора. Участник закупки не допускается к участию в открытом запросе котировок в случае:

- непредставления определенных извещением о проведении открытого запроса котировок документов в составе заявки на участие в запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, которые являются предметом договора;

- несоответствия участника требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса котировок;

- несоответствия заявки на участие в открытом запросе котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закона о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что отсутствие у участника закупки опыта поставки товара не менее трех лет, наличие собственной аттестованной или аккредитованной лаборатории, а также наличия положительных результатов лабораторных и производственных испытаний в различные периоды года (зима, весна, лето, осень) на воде из существующего водоисточника, проведенные не позднее 3-х лет до даты публикации извещения о проведении запроса котировок, либо наличие опыта поставок не менее 3-х лет реагента на водозаборы Заказчика приводит к отклонению участника, чем ограничивает количество участников закупки, предоставляя преимущество исключительно участникам, у которых имеются данные требования, что  противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Алхим» на действия ООО «Водснаб» при  организации и проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку коагулянта оксихлорид алюминия  извещение № 32008925166,  обоснованной.
  2. Признать ООО «Водснаб» нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 
  3. Выдать ООО «Водснаб»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДСНАБ"
ИНН 4230030215, ОГРН 1154230000880
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛХИМ"
ИНН 6323068663, ОГРН 1036300991781