Решение №СС/7613/22 РЕШЕНИЕ от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«02» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> – представителей ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

рассмотрев дело № 042/06/106-1331/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000322000144 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:


 

26.10.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Авангард» (вх. № 3422/22 от 26.10.2022) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000322000144 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов».

По мнению заявителя, извещение противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.10.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме№ 0239100000322000144 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов».

Начальная максимальная цена контракта - 3 313 440,00

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Закону о защите инвалидов предоставление инвалиду бесплатно ТСР осуществляется на основании его индивидуальной программы реабилитации, которая разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В соответствии со статьей 11 Закона о защите инвалидов индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Согласно описанию объекта закупки, изделия протезно-ортопедические должны соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 52770-2016 Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний", Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51632-2021 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний», Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51819-2017 «Протезирование и протезирование верхних и нижних конечностей. Термины и определения».

Выполняемые работы по изготовлению изделий для обеспечения Получателей содержат комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения и (или) дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности.

Установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указано, что в состав услуг по протезированию входят, в том числе, оперативная и консервативная подготовка к протезированию, снятие слепка (изготовление негатива) усеченного сегмента, его примерка и подгонка, примерка, установка, подгонка креплений протеза, пробная носка.

Работы по изготовлению Получателям изделий с индивидуальными параметрами изготовления выполняются при наличии у Исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «травматологии и ортопедии», предоставленной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Изделия должны быть изготовлены в соответствии с назначением врача-ортопеда и предназначаться исключительно для компенсации ограничений жизнедеятельности конкретного Получателя.

Изготовление протезов (как вид производственной деятельности) не требует наличия лицензии на медицинскую деятельность, но для протезно-ортопедической помощи (как комплекса мероприятий по ГОСТ Р 51819-2017) и оценки качества протезирования нижних конечностей (ГОСТ Р 53870-2021 и ГОСТ Р 52876-2021) такая лицензия необходима. При этом, исходя из существа деятельности по протезированию конечностей, это может быть лицензия на медицинскую деятельность только в области "травматологии и ортопедии".

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 медицинская деятельность по "травматологии и ортопедии" подлежит лицензированию.

Наличие медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ (услуг), в части осмотра врача, снятия слепков, замера, подбора и выбора конструкции протезно-ортопедических изделий, является обязательным условием, которое должно быть соблюдено Исполнителем контракта.

Выполнение данного условия обусловлено тем, что изготовление протезов по индивидуальным заказам пациентов представляет собой сложный и длительный процесс. Для определения соответствия (несоответствия) индивидуально изготовленного протеза необходимо соответствие его не только Государственным стандартам Российской Федерации, но и общему соматическому состоянию пациента, определить которое без проведения медицинского осмотра невозможно.

Медицинский осмотр пациента врачом-ортопедом включает:

- определение общих антропометрических показателей пациента, размеры культи, степень активности крупных суставов конечностей, наличие пороков, болезней культи, сбор полного анамнеза причины ампутации, анамнез сопутствующих заболеваний, оказывающих влияние на общее соматическое состояние пациента, его степень активности и исходя из всего этого выдачу рекомендаций по предполагаемой конструкции протезно-ортопедического изделия;

- изготовление слепка культи является одним из важнейших первичных манипуляций с пациентом. При изготовлении слепка культи врач-ортопед отмечает индивидуальные особенности культи пациента. Правильное изготовление слепков культи по индивидуальным параметрам в значительной мере определяет дальнейшие этапы протезирования. Соответственно, приемная гильза протеза будет комфортна для пациента, что исключает травматизацию культи, способствует более быстрому и качественному обучению навыкам эксплуатации протеза;

- примерку собранного протеза под наблюдением врача-ортопеда. Необходима для правильного определения соответствия приемной гильзы параметрам культи, оперативного внесения изменений в конструкцию протеза при выявлении дополнительных лимитирующих факторов (таких как контрактура крупных суставов, индивидуальная непереносимость применяемых материалов и др.);

- обучение пользования протезом, врач-ортопед подбирает индивидуальный, наиболее подходящий каждому пациенту план обучения и подгонки как самого протеза, так и крепления;

В извещении об осуществлении закупки определено, что соответствующая лицензия необходима только, в части осмотра врача-ортопеда, снятия слепков, замера, подбора и выбора конструкции протезно-ортопедических изделий.

Извещение об осуществлении закупки разрабатывается и утверждается исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Участник, претендующий на победу, как самостоятельный субъект хозяйственной деятельности, должен предпринять все возможные меры для выполнения условий контракта любыми предусмотренными законом способами.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит информацию об объекте закупки, функциональных, технических и качественных характеристиках товара, а также информацию о требованиях к участникам закупки, позволяющую участникам закупки достоверно определить потребность Заказчика, и заранее оценить собственные возможности участия в конкурсе на условиях извещения.

Таким образом, Заказчик, действующий в интересах потребителя, может включить в контракт требование о наличии у Исполнителя медицинской лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ (услуг), в части осмотра врача, снятия слепков, замера, подбора и выбора конструкции протезно-ортопедических изделий.

Таким образом, довод заявителя ООО «Авангард» признается необоснованным, нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000322000144 «Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/106-1331/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>.

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-641

 

 

Связанные организации

ООО АВАНГАРД
ИНН 9722011632, ОГРН 1217700573144
ГУ КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
ИНН 4207009857, ОГРН 1024200697663