Решение №08/6360 по жалобе от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         РЕШЕНИЕ

«25» июня  2021г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня  2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «25» июня  2021г.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

   рассмотрев  дело № 042/06/34-1067/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034121000011 «Выполнение работ по ремонту парка г. Киселевска (район Красный Камень)», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014       № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

        15.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СтройКрепость», ООО «СтройРемСервис»,  ООО «Стигматранс» (вх. № 4247э, № 4246э, № 4253э от 15.06.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  № 0339300034121000011 «Выполнение работ по ремонту парка г. Киселевска (район Красный Камень)».

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        07.06.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0339300034121000011 «Выполнение работ по ремонту парка г. Киселевска (район Красный Камень)» и аукционная документация.

      Начальная максимальная цена контракта –  120 000 000,00 рублей.

        Заявитель ООО «СтройКрепость» считает, что согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были внесены следующие изменения: «часть 7 статьи 34 после слов “цены контракта” дополнить словами “(отдельного этапа исполнения контракта)”, после слов “предусмотренных контрактом” дополнить словами “(соответствующим отдельным этапом исполнения контракта)”». Однако пунктом 6.10 проекта контракта данное требование установлено в редакции, утратившей силу.

        Согласно Техническому заданию заказчиком установлено следующее: сроки выполнения работ:  с даты заключения контракта: начало выполнение работ: с момента получения письменного разрешения Заказчика на начало производства работ, окончание работ в течение 75 календарных дней.

 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком не предусмотрены этапы исполнения работ по ремонту парка г. Киселевска (район Красный Камень)», следовательно указание заказчика на правовые последствия, возникающие при исполнении отдельных этапов работ, которые не предусмотрены контрактом и аукционной документацией, не противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.

   Заявитель ООО «Стигматранс»  считает, что проект контракта не содержит положений о применении штрафных санкций к поставщику (подрядчику, исполнителю) при нарушении им обязательств по контракту, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

Заказчиком в пункте 7.12 проекта контракта установлено следующее:

 «Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожаров, стихийных бедствий, непредсказуемых природных явлений, погодно-климатических условий, в связи с которыми выполнение работ или выполнение работ с надлежащим качеством было невозможно, блокады, войны, военных операций, массовых волнений и беспорядков, забастовок, принятия законодательными, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами актов, препятствующих исполнению сторонами контракта своих обязательств по контракту.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения контракта ввиду вышеперечисленных обстоятельств, должна письменно сообщить об этом другой Стороне контракта в трехдневный срок, в том числе средствами телеграфной или другой связи».

Разделом 8 проекта контракта «Действие обстоятельств непреодолимой силы», в котором установлено следующее:

- Ни одна из Сторон не несет ответственность перед другой Стороной за неисполнение обязательств по настоящему контракту, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленная или фактическая война, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, пожары, землетрясения, наводнения и другие природные стихийные бедствия, а также издание актов государственных органов.

- Свидетельство, выданное соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

- Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, настоящий контракт, может быть расторгнут любой из Сторон, путем направления письменного уведомления другой Стороне.

        Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

        Таким образом, проект контракта содержит положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) в случае, если он докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, которой может являться в том числе ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, следовательно, довод заявителя ООО «Стигматранс»  является необоснованным.

Заявители ООО «СтройРемСервис» и ООО «Стигматранс» считают, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу первой части заявки.

В разделе 10 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к первым частям заявки:

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что вышеуказанные положения аукционной документации предусмотрены заказчиком с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33.

 Также заказчик указывает на то, что при выполнении данных работ товар заказчиком отдельно не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работ.

Поскольку заказчиком конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                       РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКрепость» на действия заказчика –  МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного № 0339300034121000011 «Выполнение работ по ремонту парка      г. Киселевска (район Красный Камень)» необоснованной.  
  2.    Признать жалобу ООО «СтройРемСервис» на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного № 0339300034121000011 «Выполнение работ по ремонту парка      г. Киселевска (район Красный Камень)» необоснованной.  

3.  Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного № 0339300034121000011 «Выполнение работ по ремонту парка г. Киселевска (район Красный Камень)» необоснованной.  

2. Производство по делу № 042/06/34-1067/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         

Члены  комиссии: 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕМСЕРВИС"
ИНН 2225185178, ОГРН 1172225035806
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙКРЕПОСТЬ"
ИНН 2225213604, ОГРН 1202200019735