Решение №03/5262 № 1 по жалобе от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ 1
по жалобе № 042/07/3-895/2020
«17 » июня 2020 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
Членов Комиссии: |
|
при ведении аудиозаписи заседания, при участии представителя ООО «Кузбасстопливосбыт» <...> (по доверенности), представителя МКП «Тепло» <…>. (по доверенности ),
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Кузбасстопливосбыт» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -895/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 05.06.2020 № 2596э) Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасстопливосбыт» (далее - Заявитель) на действия заказчика МКП «Тепло» (далее также – Заказчик) при проведении запросов цен в электронной форме, на поставку каменного угля, извещения о проведении которых были опубликованы 19.05.2020 под № 32009162358 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупки).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно воспользовался правом отказаться от заключения договора, согласно п.3. ч.15 ст.13 Положения о закупки, с участником закупки, заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке. При этом в редакции Положения о закупки, размещенной в ЕИС не содержится п.3. ч.15 ст.13 на которую ссылается Заказчик в протоколах рассмотрения и оценки ценовых заявок в качестве основания для отказа от заключения договора с Заявителем.
Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/4933 от 10.06.2020 назначена к рассмотрению 17.06.2020 г.
Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).
17.06.2020 на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3-895/2020, представитель МКП «Тепло», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился направив защитника <…> (по доверенности ), представитель ООО «Кузбасстопливосбыт» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился направив защитника <…> (по доверенности).
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора МКП «Тепло» от 11.12.2019 №342.
Порядок проведения запроса цен в статье 3.2 Закона о закупках и статьи 30 Положения о закупке.
В соответствии со ст. 30 Документации о закупке, а также согласно ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие запросе цен в электронной форме должна содержать предложения участника о предлагаемых товаре, работе, услуге, о также о цене договора. Заявка подается в форме электронного документа, участник закупки должен обеспечит все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в состав документов.
На момент подачи окончания срока подачи заявок 29.05.2020 05:00 (время московское) на участие в запросе цен было подано 2 заявки.
Протоколом от 02.06.2020 по итогам рассмотрения о оценки заявок одна заявка (ООО «Ресурс-Инвест») закупочной комиссией Заказчика отклонена как несоответствующая требованиям п.10 Документации о закупке к содержанию, форме, оформлению и составу заявке: отсутствует надлежащее оформление ценового предложения, а именно разночтение сведений заявки и предложения участника. Закупка Заказчиком признана несостоявшейся в соответствии п.2 ст.13 Положения о закупке.
Как следует из протокола от 02.06.2020 № 32009162358-01 в соответствии п.3 ч.15 ст.13 Положения о закупке Заказчик воспользовался правом отказаться от заключения договора с единственным участником закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила отсутствие п.3 ч.15 ст.13 в действующей редакции Положения о закупки. В своем отзыве представитель Заказчика пояснила, что при подготовке протокола рассмотрения и оценки заявок была допущена техническая ошибка - указан «п.3 ч.15 ст.13» вместо ст.15 Положения о закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данная техническая ошибка не повлияла на итоговый результат по проведению закупки запроса цен в электронной форме, соответственно данный довод, указанный в жалобе 042/07/3-895/2020 необоснованный.
В соответствии пп. 1, п. 3, ст. 29.4 Положения о закупке Комиссия отклоняет заявки в случае если они не соответствуют установленным требованиям Положения и Документации о закупки.
Ценовое предложение в Заявке участника закупки ООО «Ресурс-Инвест» соответствовало требованиям Документации о закупке, а именно не превышало начальную максимальную цену, указанную в извещении (29 470 952,00 рублей) и составляла 24 059000,00 рублей.
Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки ООО «Ресурс-Инвест» и соответственно закупка неправомерно признана несостоявшейся.
Согласно п.15 Положения о закупки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся Заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком или провести иную конкурентной закупки.
На момент рассмотрения жалобы 042/07/3-895/2020 Заказчик, не заключив договор с единственным участником по итогам закупки запроса цен в электронном виде не завершил процедуру закупки.
Признание торгов несостоявшимися является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всех потенциальных участников, поскольку не влечет никаких правовых последствий и не способно привести к ущемлению гражданских прав участника.
В соответствии с ч.1 ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Конечным результатом торгов, признанных несостоявшимися, при условии соответствия требованиям документации о закупки одной заявки участника закупки, является заключение договора по результатом закупки.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы 042/07/3-895/2020 о том, что Заказчик неправомерно воспользовался правом отказаться от заключения договора, обоснованный.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Кузбасстопливосбыт» на действия заказчика МКП «Тепло» при проведении запросов цен в электронной форме, на поставку каменного угля, извещения о проведении которых были опубликованы 19.05.2020 под № 32009162358, обоснованной.
2. Признать закупочную Комиссию МКП «Тепло» нарушившей пункт 2,части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». и пп. 1, п. 3, ст. 29.4 Положения о закупке.
- Выдать МКП «Тепло» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.