Решение №08/12253 по жалобе от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2019 года                

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/64-2018/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района, заказчика - Комитета по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000421 «выполнение работ по ремонту кровли в ДК п. Елань», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

20.11.2019г. и 22.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ТРИАДА» (вх. 6989 от 22.11.2019г.), ИП <...> (вх. 6705э от 20.11.2019г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района, заказчика - Комитета по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000421 «выполнение работ по ремонту кровли в ДК п. Елань».        

По мнению заявителя ООО «ТРИАДА», решение аукционной комиссии об отказе в допуске его первой части заявки было принято незаконно.

По мнению заявителя ИП <...> аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        07.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района по заявке заказчика - Комитета по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000421 «Выполнение работ по ремонту кровли в ДК п. Елань» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 740 979,00 рублей.

Довод заявителя ИП <...> о том, что заказчиком не установлена Инструкция по заполнению заявки, что не позволяет указать показатели гвоздей строительных и проволоки стальной, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В разделе 2 «Требования к используемым при выполнении работ материалам» аукционной документации заказчиком установлено следующее:

         Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Таблица 1

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

1

2

3

  1.  

Гвозди строительные

конструкция круглые, трефовые с перемычками, соответствуют ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75;

 

6.

Проволока стальная

Поверхность проволоки гладкая, на поверхности отсутствуют трещины, закаты, волосовины, плены, расслоения и окалина. Проволока в мотках, покрыта тонким слоем консервационного масла, предохраняющего поверхность проволоки от коррозии и не вызывающей слипания витков. К каждому мотку прикреплен ярлык. Соответствует ГОСТ 18143-72.

 

         Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указывается точное (конкретное) числовое или иное значение.

Таблица 2

№ п.п

Наименование

Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

1

2

3

  1.  

Гвозди строительные

с конической головкой, размером (d х длина гвоздя l), мм, не более 6,0х200. Заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение.

6.

Проволока стальная

Диаметр проволоки от 0,90 до 1,5мм, повышенной или нормальной точности, изготовлена из стали марки: 12X13, 20Х13 или 30X13 или 40X13 или 08X18Н10 или 12Х18Н9 или 17Х18Н9 и 12Х18Н9Т или 12Х18Н10Т или 10Х17Н13М2Т.

 

Согласно пункту 4 ГОСТ 4028-63 размер гвоздей d x l - 6,0х200, мм.

Таким образом, заказчиком требования к гвоздям установлены в соответствии с ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 17 Инструкции по заполнению заявки заказчиком указано:

Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». Союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого».

Специальное требование для заполнения первой части заявки в отношении используемого при выполни работ товара, при определении характеристик которых участником используются только точные числовое или иное значение (таблица два раздела два технического задания): перечисление через запятую наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. товара после обобщающей фразы (слова) и знака «:» двоеточия, в этом случае требуются все перечисленные характеристики.

При указании характеристики проволоки, перечисление марок стали идет после слов обобщающего слова и знака «:» двоеточия, таким образом, руководствуясь специальным требованием в инструкции участник указывает все марки, перечисленные через запятую, то есть 12Х13 и любую из далее перечисленных 20Х13 или 30Х13 или 40Х13 или 08Х18Н10 или 12Ч18Н9 или 17Х18Н9, далее, руководствуясь тем, что союз «и» означает и то и другое указывает любую из перечисленных далее марок 12Х18Н9Т или 12Х18Н10Т или 10Х17Н13М2Т.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ требований к содержанию Инструкции по заполнению заявки не установлено.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 Таблицы № 1, № 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к электродам:

 

Электроды

контактный торец электрода свободен от покрытия, покрытие не разрушается при свободном падении электрода плашмя на гладкую стальную плиту с высоты 0,5м, соответствуют. ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75;

 

Электроды

Тип Э42, Э42А. Диаметр стержня электродов: 5 миллиметров, 4 миллиметра. Стержень из сварочной низкоуглеродистой или высоколегированной проволоки, характеристика покрытия Б, С, номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки не менее трехсот пятидесяти миллиметров, форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной или округлой или переходной между конусной и округлой, контактный торец электрода может быть с нанесенным слоем ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, длина зачищенного от покрытия конца не менее 20мм;

Согласно пункту 1.5 ГОСТ 9466-75 по толщине покрытия в зависимости от отношения  (D - диаметр покрытия, d - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня), электроды подразделяются:

с тонким покрытием  - М;

со средним покрытием  - С;

с толстым покрытием  - Д;

с особо толстым покрытием  - Г.

Согласно пункту 1.7 ГОСТ 9466-75 по видам покрытия электроды подразделяются:

с кислым покрытием - А;

с основным покрытием - Б;

с целлюлозным покрытием - Ц;

с рутиловым покрытием - Р;

с покрытием смешанного вида - соответствующее двойное условное обозначение;

с прочими видами покрытий - П.

 

Согласно пункту 2.4 ГОСТ 9466-75 труктура условного обозначения электродов приведена на схеме (черт. 2).

                                                                мм

──────────────────┬───────────────────────────────┬───────────────

   Номинальный    │ Номинальная длина электрода L │     Длина

диаметр электрода,│(пред. откл. +/- 3) со стержнем│ зачищенного от

   определяемый   │    из сварочной проволоки     │покрытия конца

    диаметром     ├────────────────┬──────────────┤       l

    стержня, d    │низкоуглеро-    │высоколегиро- │ (пред. откл.

                  │дистой или      │ванной        │    +/- 5)

                  │легированной    │              │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────────────

       1,6        │      200       │     150      │

                  │      250       │     200      │      20

                  │                │    (250)     │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────────────

       2,0        │      250       │     200      │

                  │     (300)      │     250      │

                  │                │    (300)     │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┤      20

       2,5        │      250       │     250      │

                  │      300       │    (300)     │

                  │     (350)      │              │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────────────

       3,0        │      300       │     300      │

                  │      350       │     350      │

                  │     (450)      │              │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┤

       4,0        │      350       │     350      │      25

                  │      450       │    (450)     │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┤

       5,0        │      450       │     350      │

       6,0        │                │     450      │

       8,0        │                │              │

──────────────────┤                │              ├───────────────

       10,0       │                │              │      30

       12,0       │                │              │

 

 

Согласно пункту 8 ГОСТ 9466-75 форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной, округлой или переходной между конусной и округлой. При этом угол конусности и радиус кривизны не регламентируются, однако в любом случае контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия.

Согласно пункту 10 ГОСТ 9466-75 на контактный торец электрода может быть нанесен слой ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, состав которого должен соответствовать предусмотренному стандартом или техническими условиями на электроды конкретной марки.

Согласно пункту 3.11 ГОСТ 9466-75 покрытие не должно разрушаться при свободном падении электрода плашмя на гладкую стальную плиту с высоты:

1 м - для электродов диаметром менее 4 мм;

0,5 м - для электродов диаметром 4 мм и более.

Таким образом, требования к электродам установлены заказчиком с соблюдением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию  и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 17 аукционной документации.

Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки указано следующее:

        Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна иметь четкую печать текста, составлена на русском языке, не должна содержать двусмысленных толкований. При толковании условий поданной заявки комиссией принимается во внимание буквальное значение содержащихся в ней слов и выражений. Первая часть заявки должна содержать:

         - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, требований к форме и оформлению согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией не предусмотрено (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

          - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения проволоки для сварки, гвоздей строительных, гвоздей толевых круглых, катанки, пластины резиновой вулканизированной, брусков. Условные обозначения данных материалов должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанным в техническом задании.

Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно требования части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 6.20 Проекта контракта указано: «Обеспечение гарантийных обязательств: Предоставление обеспечения гарантийных обязательств не установлено.

Требования к гарантии качества установлено заказчиком в разделе 3 Проекта контракта.

Таким образом,  в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2019г. на участие  в аукционе было подано 26 (двадцать) шесть заявок.

  1. Заявка участника № 106275770 (ООО «ТРИАДА») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 № 44- ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…». Положения  заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе: «1. В п. 1 первой части заявки участник закупки предлагает строительные гвозди и указывает, что заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, угол заострения по граням не более 40 градусов. Наличие данного факта расценивается как предоставление недостоверной информации, так как заостренная часть гвоздя круглого сечения представляет собой конус, а конус не имеет граней.
  2. В п. 6 Таблицы 2 Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к стальной проволоке: диаметр проволоки от 0,90 до 1,5мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: в случае установления показателей со словами «от», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение. Однако в п. 6 первой части заявки участник закупки предлагает стальную проволоку диаметром 0,9 мм, что не соответствует требованиям документации.

В п. 12 Таблицы 1 (Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки) Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться бруски толщиной 40 мм, 75 мм. Однако в п. 12 первой части заявки участник закупки предлагает бруски только толщиной 40 мм, что не соответствует требованиям документации».

 Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 106275770 (ООО «ТРИАДА») и установлено, что участник в своей заявке указал в пункте 1 «Гвозди строительные», что заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, угол заострения по граням не более 40 градусов.

Поскольку заостренная часть гвоздя круглого сечения представляет собой конус, а конус не имеет граней участником представлены недостоверные сведения.

По пункту 6 «Проволока стальная» участник указал диаметр проволоки 0,9 мм.

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае установления показателей со словами «от», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение.

Таким образом, диаметр стальной проволоки указан участником закупки в противоречие требованиям, установленным аукционной документацией.

        В Разделе 2 «Требования к используемым при выполнении работ материалам» аукционной документации заказчиком указано следующее:

        Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Таблица № 1

12

Бруски

обрезные хвойных пород, толщиной 40мм, 75мм, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

 

В Инструкции по заполнению заявок установлено:

И при описании объекта закупки заказчиком в таблице № 1 раздела 2 технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Участник № 106275770 (ООО «ТРИАДА») в заявке по пункту 12 «Бруски» предложил толщину бруска 40 мм.

Поскольку участником в заявке предложена одна толщина (40мм) вместо требуемых 40мм, 75мм, следовательно, представленная толщина бруска является несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района об отклонении первой части заявки № 106275770 (ООО «ТРИАДА») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТРИАДА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000421 «выполнение работ по ремонту кровли в ДК п. Елань» необоснованной.

2. признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - Комитета по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000421 «выполнение работ по ремонту кровли в ДК п. Елань» необоснованной.        

3. Производство по делу № 042/06/64-2018/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                               

                                                                                             <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны