Решение №СС/7977/22 по жалобе от 17 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ФармМат»

<...>

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/48-1388/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000122015107 «Поставка изделий медицинского назначения (расходный материал)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

09.11.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФармМат» (вх. № 3824-ЭП/22 от 09.11.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122015107 «Поставка изделий медицинского назначения (расходный материал)».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.10.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0139200000122015107 «Поставка изделий медицинского назначения (расходный материал)».

Начальная максимальная цена контракта – 516 950,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 описания объекта закупки было установлено следующее требование к типам стеклянных бутылкок: «Бутылки стеклянные типа 450-2-МТО, 250-2-МТО-100-2-МТО».

В пункте 2 описания объекта закупки было установлено следующее требование к типам стеклянных бутылок: «Бутылки стеклянные типа 450-2-МТО, 250-2-МТО-100-2-МТО».

В соответствии с пунктом 7 Инструкции по порядку заполнения заявки: «В случае перечисления характеристик в описании объекта закупки через запятую, точку с запятой или союз «И», участник закупки указывает все перечисленные характеристики». Данная инструкция размещена в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки», являющимся приложением к извещению об осуществлении закупки.

По пункту 1 описания объекта закупки ООО «ФармМат» представило следующее предложение: «Бутылки стеклянные тип 450-2-МТО ГОСТ 10782-85».

По пункту 2 описания объекта закупки ООО «ФармМат» представило следующее предложение: «Бутылки стеклянные тип 450-2-МТО ГОСТ 10782-85».

Проанализировав заявку ООО «ФармМат», комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки не были предложены все типы стеклянных бутылок, перечисленные в описании объекта закупки через запятую.

В соответствии с пунктом 1 части 12 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

Таким образом, заявка участника ООО «Комплексные инновационные решения» правомерно отклонена в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) - в заявке участника характеристики, предлагаемого участником закупки товара по п.1, п.3 не соответствуют показателям, установленным в п.1, п.3 описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (прилагаемом к извещению в электронном документе) (в п.1 Кресло (кушетка) для осмотра: указаны не все марки стали; п.3 Шкаф медицинский для инструментов: указаны не все марки стали).

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки ООО «Комплексные инновационные решения» несоответствующей требованиям, установленным в извещении было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФармМат» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122015107 «Поставка изделий медицинского назначения (расходный материал)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/48-1388/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров имени святой великомученицы Варвары»
ИНН 4212007870, ОГРН 1024201298527
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО «ФармМат»
ИНН 7805593540, ОГРН 1127847347946