Решение №05/3118 по обращению от 5 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по обращению № 042/10/18.1-437/2022

 

«28» апреля 2022 г.                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

 

 

при ведении  заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

 

при участии:

- <…> – представителя НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект»,

 

рассмотрев обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и материалы обращения № 042/10/18.1-437/2022,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – Фонд,  Заявитель, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект» (далее – ООО «ГСП», Общество, Подрядчик)           ИНН (7706456461), в связи с нарушением  Подрядчиком    сроков начала оказания услуг, сроков оказания услуг по заключенному договору на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД), расположенных по адресам:  Кемеровская область-Кузбасс, пгт. Краснобродский,  ул. Новая, д. 22,      д. 43, ул. Комсомольская, д. 5, д. 7. 

По мнению Фонда, основанием для включения Подрядчика в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком ранее заключенного договора от 09.09.2020 года № 04-20/332.СК.20 (далее – Договор) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества МКД на территории Кемеровской области-Кузбасса, в связи с нарушением Подрядчиком пункта  8.1. Договора, подпунктов а),  б), е)  пункта 8.6 Договора и подпунктов  а), б), е) пункта 226 Постановления Правительства от 01.07.2016 № 615  в части систематического (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ, задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме, а также в части нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.   

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.04.2022 г. № 05/872 э рассмотрение обращения № 042/10/18.1-437/2022 было назначено на 28.04.2022 года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Фонда  и Подрядчика.

В адрес Кемеровского УФАС России 22.04.2022 г. поступили дополнительные сведения, запрошенные в уведомлении от 18.04.2022 г. № 05/872 э и ходатайство Фонда об участии в рассмотрении обращения путем использования системы видеоконференцсвязи.

28.04.2022 г. от ООО «ГСП» поступило электронное сообщение об участии Подрядчика в заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи  (вх. № 2623 э).

28.04.2022 г. на заседании Комиссии проводимой посредством видеоконференцсвязи представитель Фонда полностью поддержала доводы, ранее изложенные в тексте обращения, и отметила, что Фонд настаивает на включении сведений об ООО «ГСП» в РНПО по факту неисполнения обязательств по срокам выполнения работ по договору. Также представитель Фонда пояснила, что представители Подрядчика не участвовали в подписании актов приема – передачи объектов к производству работ и не участвовали в технических совещаниях, проводимых по адресам объектов указанных в Договоре. 

Как указала представитель Фонда, дополнительные документы по рассматриваемому заявлению и сведения о переписке Фонда с подрядной организацией представить не представляется возможным ввиду их отсутствия.      До настоящего времени Подрядчик не исполнил объем работ, предусмотренный ранее заключенным Договором.

На заседании Комиссии по рассмотрению данной жалобы 28.04.2022 г. законный представитель ООО «ГСП» отметил своё несогласие с доводами  указанными в заявлении Фонда о включении Подрядчика в РНПО.

Также представитель Общества пояснил, что на протяжении всего срока действия данного Договора ни разу не получал от Фонда каких-либо писем, уведомлений или сообщений об участии в мероприятиях, связанных с исполнением Договора, в связи с чем Подрядчик не имел возможности приступить к выполнению работ в рамках исполнения Договора.

Кроме того, представитель Подрядчика отметил, что уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке ООО «ГСП» также не получало.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/10/18.1-437/2022, заслушав представителей Фонда и Подрядчика, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том  числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской  Федерации от 01.07.2016 № 615  утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

09.09.2020 г. по итогам проведения электронного аукциона от 03.08.2020 № ЕИС 203950000012000768/РТС242Ж200765 между Фондом и ООО «ГСП»  был заключен договор № 04-20/332.СК.20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по   капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по   капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по осуществлению строительного контроля  (Приложение № 1 к настоящему договору), в МКД, расположенных по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Краснобродский, Беловского района, ул. Новая д. 22, д. 43; ул. Комсомольская, д. 5, д. 7.

В силу пункта 2.7 Договора сроки оказания услуг: с даты подписания сторонами акта приема – передачи Объекта к производству работ и действует до  30 ноября 2020 года и до окончания работ на объектах капитального ремонта, перечисленных в Техническом задании.

Согласно пункту 8.1 Договора Договор вступает в силу с даты подписания сторонами акта приема – передачи Объекта к производству работ и действует до  30.01.2021 г., но обязательства сторон по Договору прекращаются не ранее даты окончания работ на объектах капитального ремонта, перечисленных в Техническом задании.

Пунктом 8.3 Договора установлено, что фактической датой окончания работ на объекте является дата подписания акта рабочей (приемочной) комиссии оказанных услуг и (или)  выполненных работ по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласованных в соответствии с пунктом 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Договора общая цена договора составляла  227 202,13 руб., включая НДС (20%).

В соответствии с пунктом 8.6. Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, в том числе в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

18.03.2022 г. Фонд направил в адрес ООО «ГСП» уведомление о расторжении в одностороннем порядке Договора (исх. № 3056). В данном уведомлении указано, что по состоянию на 18.03.2022 г. Подрядчик к выполнению работ по осуществлению строительного контроля по адресам МКД, перечисленным в Договоре, не приступил.  

В соответствии с вышеуказанным уведомлением, данный Договор считать расторгнутым с 12 апреля 2022 года. Данный факт подтверждается представленной копией уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке.

На основании пункта 258 Положения № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 254 Положения № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Проанализировав документы, представленные Фондом в адрес Кемеровского УФАС России, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Фонд настаивает на включении ООО «ГСП» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

По мнению Фонда, ООО «ГСП» не обеспечило явку своего представителя для подписания актов приема – передачи объектов к производству работ ни по одному из объектов, перечисленных в пункте 1.1 Договора.

В копиях актов приема – передачи объектов к производству работ от 28.04.2021 г. составленных членами комиссии  в отношении МКД, расположенных по адресам: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Краснобродский, Беловского района, ул. Новая, д. 22, д. 43; ул. Комсомольская, д. 5, д. 7 отсутствует подпись представителя организации, осуществляющей строительный контроль – ООО «ГСП».

В ходе рассмотрения обращения № 042/10/18.1-437/2022 Комиссией установлено, что МКД, перечисленные в пункте 1.1 Договора были переданы к производству работ только 28.04.2021 года, без подписи представителя организации осуществляющей строительный контроль и после истечения сроков оказания услуг по Договору (пункт 2.7 Договора), а также окончания срока действия Договора до 30.01.2021 г. (пункт 8.1 Договора).

Также в заявлении Фонда отмечено, что 16.02.2022, 17.02.2022, 03.03.2022 комиссия в составе представителя Фонда, представителя муниципального образования - администрации пгт. Краснобродский, представителя ООО «Комфортный дом» и представителя строительной подрядной организации       ООО «СибситиСтрой» проводила технические совещания по адресам объектов: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, ул. Новая,  д. 22;  ул. Комсомольская, д. 7. Требования о явке на данные технические совещания ООО «ГСП» не выполнило, не обеспечив явку своего представителя. Данный факт Фонд подтверждает копиями актов от 16.02.2022, 17.02.2022, 03.03.2022 в которых зафиксировано отсутствие представителя  ООО «ГСП» на технических совещаниях.

Кроме того, согласно заявлению Фонда фактическое не осуществление Подрядчиком строительного контроля за выполнением работ по  капитальному ремонту общего имущества в вышеназванных МКД, подтверждается копиями журналов работ по капитальному ремонту МКД, в которых в соответствующем разделе отсутствуют отметки и подписи организации осуществляющей строительный контроль.  

Вместе с тем, на заседании Комиссии 28.04.2022 г. по рассмотрению обращения № 042/10/18.1-437/2022  законный представитель ООО «ГСП» указал на то, что никаких документов от Фонда, касающихся исполнения договора от 09.09.2020 № 04-20/332.СК.20, включая приглашения представителей ООО «ГСП» на процедуры  подписания актов приема – передачи объектов к производству     работ 28.04.2021 г., а также на участие в технических совещаниях 16.02.2022, 17.02.2022, 03.03.2022 по адресам объектов: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, ул. Новая, д. 22;  ул. Комсомольская, д. 7, в адрес Подрядчика, ни посредством электронной почты,   ни посредством обычной почтовой связи, не поступало.

Согласно письму ООО «ГСП» от 04.04.2022 исх. № 04-04-01/22, направленному в адрес Фонда, Подрядчику не поступало никакой информации по дальнейшей судьбе ранее заключенных и неисполненных договоров, равно как и вызовов для выполнения обязательств по этим договорам.  В своем письме  ООО «ГСП» просит Фонд сообщить в его адрес посредством электронной почты gsp.msk@mail.ru будут ли исполняться данные договоры и в какие сроки.

В ходе рассмотрения обращения № 042/10/18.1-437/2022 Комиссией установлено, что между Фондом и ООО «ГСП» на протяжении всего срока действия договора от 09.09.2020 № 04-20/332.СК.20 отсутствовала переписка по его исполнению.

Следует отметить, что доказательства отправки документов и сведений в адрес ООО «ГСП» Фонд представил Комиссии только в отношении уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке от 18.03.2022 г. При этом Фондом в адрес Комиссии не были представлены какие – либо документы, подтверждающие факт отправки Подрядчику уведомлений о явке 28.04.2021 г. на подписание актов приема – передачи вышеназванных МКД к производству работ.

На заседании Комиссии 28.04.2022 г. представитель Фонда пояснила, что иных документов подтверждающих факты отправки в адрес ООО «ГСП» приглашений на участие в вышеназванных технических совещаниях, кроме представленных в составе заявления о включении данного Подрядчика в РНПО, Фонд предоставить не может.

Из вышеизложенных обстоятельств следует, что Подрядчик не отказывался от исполнения заключенного с Фондом Договора от 09.09.2020 № 04-20/332.СК.20.

При этом со стороны Фонда отсутствовало должное  уведомление Подрядчика в части приглашения представителей ООО «ГСП» на обязательную процедуру  подписания актов приема – передачи объектов, указанных в Договоре, к производству работ

Таким образом, вышеуказанные действия (бездействие) Фонда и Подрядчика в рамках выполнения рассматриваемого Договора не могут свидетельствовать о добросовестном поведении ООО «ГСП».

Исходя из вышеуказанного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ГСП» злонамеренности и умысла по не исполнению требования пункта 2.7 Договора о сроках оказания услуг и пункта 8.1 Договора о сроке действия Договора.

В связи с вышеизложенным Комиссия Кемеровского УФАС России считает включение сведений об ООО «ГСП» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с неисполнением обязательств по пунктам 2.7, 8.1 Договора в части систематического (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ, задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме, а также в части нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, несоразмерным наказанием для данного хозяйствующего субъекта, поскольку: у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют сведения о преднамеренном совершении со стороны ООО «ГСП» указанного действия и о недобросовестном поведении Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что основания для включения сведений об ООО «ГСП» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 263 Положения № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» во включении в  Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об  ООО «ГражданпромСтройПроект»,  ИНН 7706456461.

 

Заместитель председателя  Комиссии:     

<…>

Члены Комиссии:        

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны