Определение №09/8521 об отложении рассмотрения дела от 9 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.38-1216/2021

об административном правонарушении

«30» августа 2021г.                                                                                             г. Кемерово

Я, <…>, заместитель   руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1216/2021, возбужденного протоколом от 30.06.2021 в отношении Акционерного общества «Кемеровская транспортная компания» (далее – АО «КТК», юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 51, ОГРН 1174205014224,  Дата присвоения ОГРН 05.06.2017, ИНН 4205355989, КПП 420501001)  за совершение нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее –  ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в присутствии защитника АО «КТК» Гавриловой Екатерины Сергеевны (доверенность от 15.03.2021 № 9),

УСТАНОВИЛА:

27.04.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-2009/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании  АО «КТК» нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса МАЗ 105465, государственный регистрационный знак <…>, следующего содержания:

«Айкрафт Оптика пр. Советский, 67, тел. 36-99-34, пр. Кузнецкий, 33Б ТЦ «Я», 2 этаж тел. 76-99-34» (18.11.2020).

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и его территориальными органами.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

Из ответа ОГИБДД УМВД России по г. Кемерово (исх. от 08.12.2020 № 1/27-6581), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что в соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза  «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легкодоступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации МАЗ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: на левой боковой стороне три аварийных легкоразбиваемых окна и на правой боковине – два, имеется окно в задней стенке кузова, в крыше – три аварийных люка.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех микроклиматических района на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменения в конструкцию транспортного средства.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки МАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части  кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного выше Технического регламента.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Также в материалах дела № 042/05/20-2009/2020 имеется ответ ОАО «Минский автомобильный завод» (производитель автобуса МАЗ 105465), из которого следует, что согласно конструкторской документации в автобусах МАЗ 105465 заднее стекло является аварийным выходом, которое оснащается молотком для развития стекла и обозначается табличкой «Аварийный выход».

По мнению ОАО «Минский автомобильный завод», в случае аварийной ситуации наклеенная на заднее стекло пленка затруднит использование окна в качестве аварийного выхода. Также наклеенная на стекло пленка может изменить коэффициент светопропускания.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса марки  МАЗ 105465, государственный регистрационный номер <…>, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 6 статьи 1 ФЗ «О рекламе»).

Из письменных пояснений АО «КТК» (исх. от 11.03.2021 № 200) следует, что транспортное средство МАЗ 105465, г/н <…> находилось во владении АО «КТК» в соответствии с условиями договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № 01-Т-20.

В соответствии с пунктом 3.3.4 договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № 01-Т-20, заключенного между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК», арендатор (АО «КТК») обязано не допускать размещение рекламы в салонах и снаружи транспортных средств, переданных по настоящему договору.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является АО «КТК».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия АО «КТК», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус МАЗ 105465, государственный регистрационный номер <…>), создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Время совершения АО «КТК»  административного правонарушения: 18.11.2020.

Место совершения АО «КТК» административного правонарушения: г.Кемерово.

27.05.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 30.06.2021 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

30.06.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-1216/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» <…>, которая письменно пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласны по основаниям, указанным в прилагаемых возражениях от 30.06.2021.

30.06.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1216/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 14.07.2021 в 11 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела). 

14.07.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1216/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» - <…>.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 14.07.2021 рассмотрение дела № 042/04/14.38-1216/2021 об административном правонарушении было отложено на 30.08.2021 в 11 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

30.08.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1216/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» - <…>.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Дело № 042/04/14.38-1216/2021 отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 042/04/14.38-1216/2021 на 05 октября 2021г. на 10 часов 00 минут в каб. 307 (регистрация участников состоится в 09 часов  50 минут в каб. 316).

           В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

        Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит Вас принять одно из следующих решений:

1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседания Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

2) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4205355989, ОГРН 1174205014224