Постановление №ТМ/8867/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГАУЗ «Клинический

консультативно-диагностический

центр имени И.А.»

<...>

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1200/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «26» сентября 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «27» сентября 2023 г. ул. Ноградская,

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1200/2023, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Клинический консультативно-диагностический центр имени И.А. Колпинского» (ОГРН 1204200007110, дата присвоения ОГРН 20.05.2020, ИНН 4205389459, КПП 420501001, юридический адрес: 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, д. 53, корп. 1) (далее – ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского», Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

04.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта Главного контрольного управления Кузбасса от 02.05.2023 о результатах контрольного мероприятия № 4 в ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

1. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся информация и документы, которые в соответствии с Законом Закупках не подлежат размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС).

В соответствии с части 15 стать 4 Закона о Закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Установлено, что Заказчиком, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договоров была внесена в ЕИС с нарушением срока, а именно:

 

№ п/п

Договор

Цена договора

Фактическая дата оплаты по платежному поручению

Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

Фактическая дата внесения информации

1.

Договор № 2022.115760 от 26.07.2022

172 800 руб.

ПП № 843813 от 22.11.2022

02.12.2022

09.12.2022

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения в ЕИС информации об исполнении договоров, заключенных Заказчиком.

Время совершения административного правонарушения - 00:00 часов 03.12.2022 (день, следующий по истечении 10 календарных дней, после оплаты по договору № 2022.115760 (ПП № 843813 от 22.11.2022)).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/1.

2. В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения в ЕИС указанных отчетов также установлен Положением «О размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупки» утвержденного Постановлением Правительства от 10 сентября 2012 № 908 (далее - Положение № 908).

Согласно пункту 45 Положения № 908 сведения, предусмотренные пунктом 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

 

В соответствии с пп.«а» п.45(1) Положения № 908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

- указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

Установлено, что отчет за сентябрь 2022 размещенный в ЕИС по договорам заключенным Заказчиком, содержит в себе информацию о том, что Заказчик заключил 79 договоров на общую сумму 7 625 925, 84 рубля, проверкой, проведенной Главным контрольным управлением установлено, что Заказчиком заключено договоров (с учетом авансовых платежей) в количестве 84 договора на общую сумму 7 640 173,84 рубля.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что согласно предоставленным документам Заказчикам по итогам сентября 2022 года (с учетом авансовых платежей) заключено 80 договоров, из них 5 договоров размещены в ЕИС в реестре договоров, 74 договора заключены с единственным поставщиком, сумма договора не превышает 100 000 рублей, один договор предоставлен Заказчиком из авансовой ведомости за сентябрь 2022 г.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского», так как в размещенных сведениях, в нарушение пункта 45 и пункта 45(1) Постановления №908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках не были отражены реальные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся Указанные действия повлекли за собой, размещение недостоверных сведений в реестре договоров, по указанной закупке.

Таким образом, в действиях ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в размещении в ЕИС недостоверной информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за сентябрь 2022.

Время совершения административного правонарушения – 00:00 часов 11.10.2022 день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/1.

29.08.2023 в адрес ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» направлено уведомление исх. № ТМ/7941/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 12.09.2023 на 10 часов 00 минут.

04.09.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» с приложением копий документов (вх. № 8223-ЭП/23).

12.09.2023 законный представитель ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола не явился, направил защитника. В связи с тем, что защитник предъявил доверенность, составленную и заверенную не надлежащим образом, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/7.32.3-1200/2023 была проведена без участия законного представителя и его защитника.

Определением от 12.09.2023 дело № 042/04/7.32.3-1200/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 26.09.2023 на 11 часов 00 минут.

20.09.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» об участии в рассмотрении дела дистанционно, с применением средств видеоконференцсвязи (вх. 8790/23).

26.09.2023 в 11 часов 00 минут при дистанционном участии представителя ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1200/2023 об административном правонарушении, на котором законный представитель Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского», заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1200/2023 об административном правонарушении от 12.09.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно предоставленным сведениям и имеющейся в Кемеровском УФАС России информации ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП является более строгим.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено Главным контрольным управлением Кузбасса в ходе проверки ведомственного контроля.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ «ККДЦ им. И.А. Колпинского» доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Клинический консультативно-диагностический центр имени И.А. Колпинского» (ОГРН 1204200007110, дата присвоения ОГРН 20.05.2020, ИНН 4205389459, КПП 420501001, юридический адрес: 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, д. 53, корп. 1) виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУЗ ККДЦ
ИНН 4205389459, ОГРН 1204200007110
Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588