Решение №НК/10782/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1536/2023 от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Особая экономическая Зона промышленно-производственного типа «Кузбасс»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Проектно-строительная компания ОРТА»

<...>

 

ОЭП:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1536/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» ноября 2023 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «27» ноября 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист—эксперт отдела контроля органов власти;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК

 

 

 

 

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» (доверенность № 10-11-23 от 20.11.2023);

- <...> – генерального директора АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс»;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» № 042/07/3-1536/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

14.11.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» (далее - ООО «ПСК ОРТА», Заявитель) на действия заказчика – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» (далее – АО «ОЭЗППТ «Кузбасс», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке документации на создание ОЭЗ ТРТ «Горная Шория», извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312889520 (далее – Закупка), перенаправленная Красноярским УФАС России.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно признан победителем конкурса в электронной форме ООО «Центр исследования и развития», так как Заказчиком произведен неверный подсчет баллов по критерию «цена договора». Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.11.2023 № НК/10460/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1536/2023 было назначено на 22.11.2023 года в 11.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

20.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от АО «ОЭЗППТ «Кузбасс» поступил отзыв на жалобу с приложением копий документов (вх.10849/23).

На заседании Комиссии 22.11.2023 представитель АО «ОЭЗППТ «Кузбасс» полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу.

Доводы ООО «ПСК ОРТА» изложены в жалобе (вх. 10662-ЭП/23 от 14.11.2023, 10686-ЭП/23 от 15.11.2023).

Из представленных документов Заказчиком следует:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» от «01» сентября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

25.10.2023 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по подготовке документации на создание ОЭЗ ТРТ «Горная Шория» (далее – Документация).

Пунктом 20 Информационной карты Документации указаны критерии оценки предложений участников. Информация о не стоимостных критериях и порядок оценки заявок указаны в Приложении № 2 к заявке на участие в конкурсе.

Согласно Приложению № 2 формула расчета критерия оценки «цена договора», рассчитывается по формуле:

Rai=Amax-Ai x 100, где Amax – начальная (максимальная) цена договора; Ai – предложение i-го участника закупки по цене договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № С05-002-23-ОКЭФСМП от 02.11.2023, на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Комиссией Заказчика обе заявки были признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № С05-002-23-ОКЭФСМП от 02.11.2023 по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение заявку № 1 ООО «ПСК ОРТА», заявку № 2 ООО «Центра исследований и развития» соответствуют требованиям, установленным в Документации.

Согласно приложению № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведении итогов от 02.11.2023, участникам присвоены следующие оценки по критериям:

Наименование

участника

Цена договора

(руб)(25%)

Срок выполнения работ

(45%)

Опыт участника размещения заказа (30%)

Итого % по всем критериям

Порядковый номер

ООО «ПСК ОРТА»

15 900 000

42

15

97,8%

2

25%

42.8%

30%

ООО «Центр исследований и развития»

20 745 000

40

4

98,1%

1

23,1%

45%

30%

Протоколом оценки и сопоставления участников № С05-002-23-ОКЭФСМП от 02.11.2023 установлено, что комиссия Заказчика провела оценку заявок на участие в конкурсе в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, и приняла решение признать победителем ООО «Центр исследований и развития».

Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что 25.10.2023 на ЕИС была размещена Документация о проведении Закупки № 32312889520. На участие в Закупке было подано две заявки. Рассмотрение первых и вторых частей заявок участников проходило 02.11.2023, по результатам были сформированы соответствующие протоколы. 07.11.2023 через электронную площадку от участника ООО «ПСК ОРТА» поступил запрос на разъяснение относительно правильности оценки цены предложений участников.

С целью соблюдения справедливого подхода к оценке претендентов, 08.11.2023 Заказчиком была произведена повторная оценка как способов подсчета, так и состоятельности ООО «ПСК ОРТА». В ходе повторной оценки были выявлены недочеты в формуле подсчета оценки стоимости, а именно, в Документации была указана неверная формула оценки критерия - Rai=Amax-Ai x 100, верная формула - Rai=((Amax-Ai)/ Amax) x 100.

 

 

В связи с чем Заказчиком были перепроверены и переоценены поступившие заявки. В ходе переоценки заявок, Заказчиком были установлены следующие оценочные показатели критериев:

 

Наименование

участника

Цена договора

(руб)(25%)

Срок выполнения работ

(45%)

Опыт участника размещения заказа (30%)

Итого % по всем критериям

Порядковый номер

ООО «ПСК ОРТА»

15 900 000

42

15

70 %

2

25%

45%

0%

ООО «Центр исследований и развития»

20 745 000

40

4

72.8%

1

0

42.8%

30%

 

По мнению Заказчика, опыт участника ООО «ПСК ОРТА» соответствует показателю – 0, так как в представленном со стороны участника перечне выполненных проектов отсутствуют проектные работы, связанные с созданием какой-либо особой экономической зоны (далее – ОЭЗ).

Также Заказчиком было установлено, что объявленные в извещении о проведении конкурса требуемые коды ОКВЭД (72.20-Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук экономики и предпринимательства) отсутствуют в перечне видов деятельности ООО «ПСК ОРТА».

По мнению Заказчика, итоговое значение пересчитанных баллов, не изменило первоначальный результат оценки заявок участников, в связи с чем 09.11.2023 ООО «ПСК ОРТА» Заказчик указал на невозможность пересмотра итогов конкурса, без указания деталей.

Таким образом Заказчик, считает, что своими действиями не нарушил требований Закона о Закупках и антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России, изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1536/2023, заслушав пояснения представителей, приходит к выводу, что:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 20 Информационной карты Документации указаны критерии оценки предложений участников. Информация о не стоимостных критериях и порядок оценки заявок указаны в Приложении № 2 к заявке на участие в конкурсе.

Формула расчета критерия «Цена договора», указанная в Приложении № 2 Информационной карты Документации содержит формулу, согласно которой невозможно рассчитать результаты оценочных критериев, указанные в Протоколе оценки и сопоставления участников № С05-002-23-ОКЭФСМП от 02.11.2023.

Таким образом, в данном случае действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках, не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно- строительная компания ОРТА» на действия заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» обоснованной.

2. Признать АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Кузбасс» нарушившим требования части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "ОЭЗ КУЗБАССА"
ИНН 4205393550, ОГРН 1204200017108
ООО "ПСК Орта"
ИНН 2463254197, ОГРН 1142468017966