Решение №05/3508 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 42/07/18.1-407/2019

«27» марта 2019 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России):

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ ОКПЦ (доверенность от 06.02.2019 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТД «Виал» и материалы жалобы №42/07/18.1-407/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Заявитель) (вх. № 1427э от 20.03.2019 г.) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» (далее – ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 14.03.2019 г. под № 31907637000 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком разработана документация не соответствующая требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров , работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следующие требования (далее - Закон о закупках): необоснованные требования к описанию, техническим характеристики лекарственного препарата МНН:«транексамовая кислота», которым соответствует только один производитель и т.д.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.03.2019 г. № 05/3244 рассмотрение жалобы № 42/07/18.1-407/2019 было назначено на 27.03.2019 г. на 13 часов 20 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «ТД «Виал» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 42/07/18.1-407/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

27.03.2019 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой» согласился с доводами заявителя. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу (вх. № 1879 от 26.03.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 42/07/18.1-402/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

09.11.2018 г. наблюдательным советом ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой» (далее – Положение).

Согласно подпункту 2 пункта 1 подраздела Раздела 5 в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть включены сведения, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Разделе 8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (далее – Извещение) «Описание объекта закупки» установлены требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги:

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

1

МНН Транексамовая кислота

Препарат представляет собой раствор для внутривенного введения .1мл раствора содержит транексамовая кислота 50 мг.

Показан для лечения кровотечений при беременности. Применение в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови ( IX,II, VII ,X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе.

Упаковка: По 5 мл в ампулы нейтрального стекла .По 5 ампул в контурную ячейковую упаковку из пленки поливинилхлоридной или в контурную ячейковую упаковку из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой печатной лакированной. По 2 контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению в пачку из картона. В пачку вкладывают скарификаторы или ножи ампульные. При упаковке ампул с насечками , кольцами и точками надлома скарификаторы или ножи ампульные не вкладывают.*

Гемостатическое средство-ингибитор фибринолиза.

Заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, включающая в себя извещение с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2019 в 05:00 (время московское).

Дата рассмотрения заявок 22.03.2019 в 10:30 (время московское).

Дата подведения итогов 22.03.2019 в 10:30 (время московское ).

Проанализировав Извещение, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит выводу о необоснованности доводов ООО «ТД «Виал» на основании следующего:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с разделом 02.04.02. Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0002-2001 «"Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения», утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от 26.03.2001 № 88 инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов – это официальный документа, содержащий информацию о лекарственном препарате, необходимую для его эффективного и безопасного применения.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что 28.09.2017 производителем ЗАО «Мир-Фарм» лекарственного препарата торгового наименования «Транексам» внесены изменения в инструкцию по медицинскому применению в соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 20-3/605 от 24.04.2017.

Инструкция по медицинскому применению всех лекарственных препаратов МНН Транексамовая кислота в лекарственной форме раствор для внутревенного введения иных производителей содержат аналогичные показания к применению, а также сведения в разделах «Противопоказания» и «С осторожностью».

Комиссией Кемеровским УФАС России установлено, что Росздравнадзор письмом от 23.06.2017 № 01и-1509/17 довел до сведений субъектов обращений лекарственных средств о новых данных по безопасности лекарственного средства «Транексам».

Согласно извещению закупки требования Заказчика к технические характеристикам описания объекта закупки установлена возможность применение с факторами свертывания крови (II, VII, X) без ограничений и нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе, соответственно данное описание лекарственного препарата не соответствует изменениям внесенным в инструкцию по медицинскому применению лекарственного средства «Транексам».

Согласно протоколу № 644-03-19-ЗКЭФ (31907637000) рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой» подано 3 заявки, из которых 1 заявка отклонена.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обязан руководствоваться инструкцией на лекарственные средства при описании объекта закупки, а также обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что декларируется пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» (при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение № 31907637000, обоснованной.
  2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранение Кемеровской области «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» нарушившим п.2 ч. 1 и ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об отмене протокола № 644-03-19-ЗКЭФ (31907637000) рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой» и внесение изменений в извещение данной закупки в части описания технических характеристик лекарственного препарата «Транексамовая кислота» в соответствии с действующей инструкцией по применению лекарственного препарата.
  4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУЗ КО «ОКПЦ им Л.А. Решетовой».

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны