Постановление №ТМ/1904/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»

653045, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12

prk_pgb@kuzdrav.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.4-205/2024 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «05» марта 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «06» марта 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-205/2024, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Прокопьевская городская больница» (ОГРН 1204200010024, дата присвоения ОГРН 17.07.2020, ИНН 4223127015, КПП 422301001, юридический адрес: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4, 5, 7, 9 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

16.01.2023 в Кемеровское УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса поступил акт № 13 от 17.08.2023 о результатах контрольного мероприятия в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Прокопьевская городская больница» (далее – Акт).

В Акте содержится информация о нарушении Государственным автономным учреждением здравоохранения «Прокопьевская городская больница» (далее - ГАУЗ ПГБ; Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.

 

В ходе рассмотрения обращения были выявлены следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Заказчиком 03.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещена Документация о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме № 32312163792, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку овощей и фруктов.

В пункте 16 Информационной карты Документации «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе», установлен перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в такой закупке.

Указанный перечень документов и информации содержит в том числе требования, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой и на электронной торговой площадке информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

 

 

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

- информационное сообщение (уведомление) о переходе на упрощенную систему налогообложения, выданное налоговым органом (для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения);

- информацию о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о закупке.

Кроме того, предложенная заказчиком «Анкета участника закупки» (Форма 2 к Документации о проведении аукциона) содержит требования о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- краткое наименование участника закупки, основной вид деятельности, фактический адрес участника закупки, ОГРН, ИНН, КПП, наименование банка, расчетный счет, кор.счет, БИК, ОКПО, ОКВЭД, ОКТМО, вид системы налогообложения, руководитель (ФИО полностью), номер телефона руководителя, номер телефона контактного лица закупки, E-mail контактного лица участника закупки. Анкетой участника закупки установлено, что участники закупки заполняют анкету по всем позициям, в случае отсутствия каких-либо данных ставится прочерк.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации о закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанности предоставить в заявке на участие в такой закупке информацию, отсутствующую в перечне информации и документов, предусмотренных частью 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, вступают в противоречие с требованиями части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме № 32312243955, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования, применяемого в медицинских целях (аппарат рентгеновский), извещение размещено на ЕИС 31.03.2023.

В пункте 19 Информационной карты Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», установлен перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в такой закупке.

Указанный перечень документов и информации, содержит в том числе требование предоставлять вторые части заявки по Форме № 2, предусмотренной Документацией.

Предложенная заказчиком «Анкета участника закупки» (Форма 2 к Документации о проведении аукциона) содержит требования о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- краткое наименование участника закупки, ИНН участника закупки, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (для юридических лиц) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН таких лиц, наименование банка, расчетный счет, кор.счет, БИК, E-mail участника закупки, контактное лицо участника закупки (должность, Ф.И.О полностью), номер телефона контактного лица участника закупки, E-mail контактного лица закупки. Анкетой участника закупки установлено, что участники закупки заполняют анкету по всем позициям, в случае отсутствия каких-либо данных ставится прочерк.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации о закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанности предоставить в заявке на участие в такой закупке информацию, отсутствующую в перечне информации и документов, предусмотренных частью 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, вступают в противоречие с требованиями части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме № 32312290374, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования медицинского (столы операционные с принадлежностями), извещение размещено на ЕИС 14.04.2023.

В пункте 19 Информационной карты Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», установлен перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в такой закупке.

Указанный перечень документов и информации содержит в том числе требования, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- требование предоставлять вторые части заявки по Форме № 2, предусмотренной Документацией.

Предложенная заказчиком «Анкета участника закупки» (Форма 2 к Документации о проведении аукциона) содержит требования о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- краткое наименование участника закупки, учредительный документ, ИНН участника конкурентной закупки, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (для юридических лиц) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН таких лиц, наименование банка, расчетный счет, кор.счет, БИК, E-mail участника закупки, контактное лицо участника закупки (должность, Ф.И.О полностью), номер телефона контактного лица участника закупки, E-mail контактного лица закупки. Анкетой участника закупки установлено, что участники закупки заполняют анкету по всем позициям, в случае отсутствия каких-либо данных ставится прочерк.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации о закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанности предоставить в заявке на участие в такой закупке информацию, отсутствующую в перечне информации и документов, предусмотренных частью 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, вступают в противоречие с требованиями части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении запроса котировок в электронной форме № 32312234546, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования, применяемого в медицинских целях (система ультразвуковая диагностическая), извещение размещено на ЕИС 04.04.2023.

В пункте 16 Извещения «Требования к форме, содержанию и составу заявки на участие в закупке», установлен перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в такой закупке.

Указанный перечень документов и информации содержит в том числе требования, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН (для юридического лица), ИНН/ОГРНИП (при наличии) (для физического лица);

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, либо выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенную руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

- надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

- иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения о закупках и извещением о проведении запроса котировок.

Кроме того, предложенная заказчиком «Анкета участника закупки» (Приложение № 2 к Извещению) содержит требования о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно:

- краткое наименование участника закупки, основной вид деятельности, фактический адрес участника закупки, ОГРН, ИНН, КПП, наименование банка, расчетный счет, кор.счет, БИК, ОКПО, ОКВЭД, ОКТМО, вид системы налогообложения, руководитель (ФИО полностью), номер телефона руководителя, контактное лицо участника закупки (должность, ФИО полностью, номер телефона контактного лица закупки, E-mail контактного лица участника закупки. Анкетой участника закупки установлено, что участники закупки заполняют анкету по всем позициям, в случае отсутствия каких-либо данных ставится прочерк.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации о закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанности предоставить в заявке на участие в такой закупке информацию, отсутствующую в перечне информации и документов, предусмотренных частью 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, вступают в противоречие с требованиями части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ ПГБ установлены состав и событие совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административных правонарушений:

- 09:17 (МСК+4) часов 03.03.2023 (день, размещения в ЕИС извещения и документации о проведении закупки 32312163792).

Вместе с тем согласно часть 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, при отсутствии события административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Время совершения административных правонарушений:

- 06:53 (МСК+4) 31.03.2023 (день, размещения в ЕИС извещения и документации о проведении закупки 32312243955);

- 09:23 (МСК+4) 04.04.2023 (день, размещения в ЕИС извещения и документации о проведении закупки 32312234546);

- 06:23 (МСК+4) 14.04.2023 (день, размещения в ЕИС извещения и документации о проведении закупки 32312290374).

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12.

 

2. В соответствии с пунктом 34 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее – Постановление № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

03.03.2023 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32312163792, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку овощей и фруктов.

16.03.2023 Заказчиком размещен протокол подведения итогов аукциона № 2669298. В указанном протоколе отсутствуют сведения о сроке исполнения договора, что вступает в противоречие с требованиями пункта 34 Постановления № 908.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении информации о срое договора в протоколе подведения итогов, вступают в противоречие с требованиями пункта 34 Постановления № 908.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ ПГБ установлены состав и событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 10:27 часов 16.03.2023 (время размещения итогового протокола № 2669298 по закупке № 32312163792 в ЕИС).

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12.

 

3. Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого м среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1352 Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 14 (3) Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В силу пункта 28 Положение № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Актом установлено, что между ГАУЗ ПГБ и ООО «Сибирьснабпрод» по результатам проведения аукциона в электронной форме № 32312163792, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, был заключен договор от 27.03.2023 № 2023.4530 (далее – Договор).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Сибирьснабпрод» (ИНН 4205364528) является микропредприятием (выписка от 24.01.2024 № ЮЭ9965-24-25704679).

Пунктом 2.8 Договора установлено, что оплата производится на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приемки- передачи товара, по факту поставки товара в течении 7 (семи) рабочих дней с даты получения и подписания Заказчиком счета и (или) счета-фактуры, товарной накладной.

Согласно представленным товарно-транспортным накладным и платежным поручениям, Заказчиком были нарушены сроки оплаты за поставленный по Договору товар, предусмотренные Договором и Положением № 1352, а именно:

№ п/п

Товарно-транспортная накладная, счет фактура, универсальный передаточный документ (УПД)

Платежное поручение (ПП)

Фактическая дата оплаты

Крайняя дата оплаты, согласно положению № 1352

1

УПД № 4/05/012 от 05.04.2023

ПП № 570482

24.04.2023

14.04.2023

2

УПД № 0/05/014 от 05.04.2023

ПП № 570484

24.04.2023

14.04.2023

3

УПД № 4/05/015 от 05.04.2023

ПП № 427381

17.04.2023

14.04.2023

4

УПД № 4/12/008 от 12.04.2023

ПП № 570486

24.04.2023

21.04.2023

5

УПД № 4/12/011 от 12.04.2023

ПП № 570487

24.04.2023

21.04.2023

6

УПД № 4/25/007 от 25.04.2023

ПП № 842299

15.05.2023

05.05.2023

7

УПД № 4/25/008 от 25.04.2023

ПП № 870532

16.05.2023

05.05.2023

8

УПД № 4/25/009 от 25.04.2023

ПП № 802281

12.05.2023

05.05.2023

9

УПД № 5/03/009 от 03.05.2023

ПП № 81398

19.05.2023

16.05.2023

10

УПД № 5/11/005 от 11.05.2023

ПП № 186075

26.05.2023

22.05.2023

11

УПД № 5/24/008 от 24.05.2023

ПП № 294012

05.06.2023

02.06.2023

12

УПД № 5/24/011 от 24.05.2023

ПП № 294032

05.06.2023

02.06.2023

13

УПД № 5/30/006 от 30.05.2023

ПП № 366046

09.06.2023

08.06.2023

14

УПД № 6/06/016 от 06.06.2023

ПП № 576409

20.06.2023

16.06.2023

15

УПД № 6/06/023 от 06.06.2023

ПП № 576407

20.06.2023

16.06.2023

Таким образом, действия ГАУЗ ПГБ по оплате указанного Договора, вступают в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3, пункта 28 Положения № 1352.

Между ГАУЗ ПГБ и ООО «ФУДСТАР» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 32311934065, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, был заключен договор от 26.12.2022 № 2022.227597 (далее — Договор).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ФУДСТАР» является микропредприятием (выписка от 24.01.2024 № ЮЭ9965-24-25705536).

Пунктом 2.8 Договора установлено, что оплата производится на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта приемки- передачи товара, по факту поставки товара в течении 7 (семи) рабочих дней с даты получения и подписания Заказчиком счета и (или) счета-фактуры, товарной накладной.

Согласно представленным товарно-транспортным накладным и платежным поручениям, Заказчиком были нарушены сроки оплаты за поставленный по Договору товар, предусмотренные Договором и Положением № 1352, а именно:

№ п/п

Товарно-транспортная накладная, счет фактура, универсальный передаточный документ (УПД)

Платежное поручение (ПП)

Фактическая дата оплаты

Крайняя дата оплаты, согласно положению № 1352

1

УПД № 0217000010 от 17.02.2023

ПП № 631252

09.03.2023

02.03.2023

2

УПД № 0217000011 от 17.02.2023

ПП № 631206

09.03.2023

02.03.2023

3

УПД № 0217000012 от 17.02.2023

ПП № 631217

09.03.2023

02.03.2023

4

УПД № 0217000013 от 17.02.2023

ПП № 631213

ПП № 649814

09.03.2023

10.03.2023

02.03.2023

5

УПД № 0302000019 от 02.03.2023

ПП № 860056

17.03.2023

14.03.2023

6

УПД № 0323000004 от 23.03.2023

ПП № 317534

12.04.2023

03.04.2023

7

УПД № 0323000005 от 23.03.2023

ПП № 247888

07.04.2023

03.04.2023

8

УПД № 031600006 от 16.03.2023

ПП № 166474

31.03.2023

27.03.2023

Таким образом, действия ГАУЗ ПГБ по оплате указанного Договора, вступают в противоречие с требованиями части 5.3 статьи 3, пункта 28 Положения № 1352.

Ответственность за нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГАУЗ ПГБ, не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 03.03.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 17.02.2023.

Вместе с тем согласно часть 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, при отсутствии события административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 15.03.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 02.03.2023;

- 00:00 часов 28.03.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 16.03.2023;

- 00:00 часов 04.04.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 23.03.2023;

- 00:00 часов 15.04.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 05.04.2023;

- 00:00 часов 22.04.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 12.04.2023;

- 00:00 часов 06.05.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 25.04.2023;

- 00:00 часов 17.05.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 03.05.2023;

- 00:00 часов 23.05.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 11.05.2023;

- 00:00 часов 03.06.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 24.05.2023;

- 00:00 часов 09.06.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 30.05.2023;

- 00:00 часов 17.06.2023 – день следующий, за 7 рабочим днем после поставки товара от 06.06.2023.

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12.

 

4. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки утвержден Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н (далее – Порядок № 173н).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается следующая информация:

- предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Пунктом 19 Порядка № 173н установлено, что при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются, в том числе следующие сведения:

- наименование предмета договора, договора с субподрядчиками, указанное в договоре, договоре с субподрядчиками;

- наименование, количество и цена единицы поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные договором, договором с субподрядчиками (при наличии).

Актом установлено, что Заказчиком при размещении информации в реестре договоров в ЕИС по договору от 19.04.2023 № 559/ПЗ-ЕП на поставку продукции (товара) по цене 1 520 000 рублей (реестровый номер 54223127015230002870000) не указано наименование товара в соответствии с предметом договора, а именно:

ЕИС

Договор

Наименование

Кол-во

Цена, за ед.

Наименование

Кол-во

Цена, за ед.

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки

Тип объекта закупки:

Товар

4

380000

Консоль медицинская настенная 1600мм

Комплектация:

- блок из 6-х газовых клапанов и 6-х штекеров угловых;

- 2 блока электрических разеток по 4 разеткикаждый с индикаторами наличия электропитания в сети и клеммами заземления;

- блок из 2-х автоматических предохранителей на сетевое питание

- полка навесная без ящика

- планка рельс сечением 10х30 мм длиной 350 мм – 1шт

- регулятор вакуума – 1 шт

- емкость вакуумная 2л-1л

-капельница – 1шт

- увлажнитель кислорода 1 шт

4

380000

Данное нарушение подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС и предоставленной копией договора от 19.04.2023 № 559/ПЗ-ЕП.

Тем самым, Заказчиком по договору размещена информация в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение пункта 19 Порядка № 173н, а также не соблюдения принципа информативной открытости закупки предусмотренного пунктом 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении недостоверной информации о наименовании поставляемого товара по заключенному договору, вступает в противоречие с требованиями пункта 19 Порядка № 173н, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ ПГБ установлены событие и состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- 11:53 часов 24.04.2023 – время размещения информации о заключенном договоре в ЕИС (реестровый номер 54223127015230002870000).

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12.

 

5. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается следующая информация:

- предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Пунктом 21 Порядка № 173н установлено, что при формировании сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения:

- дата (условие) начала исполнения договора;

- дата (условие) окончания исполнения договора.

Заказчиком с ООО «Сибирьснабпрод» заключен договор от 27.03.2023 № 2023.45305 (реестровый номер 54223127015230002190000) на поставку овощей и фруктов. Согласно условиям договора, договор вступает в силу с 01.04.2023 и действует до 30.06.2023.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, договор от 27.03.2023 № 2023.45305 (реестровый номер 54223127015230002190000) дата окончания исполнения договора – 31.12.2023.

Таким образом, Заказчиком по договору размещена информация в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение пункта 21 Порядка № 173н, а также не соблюдения принципа информативной открытости закупки предусмотренного пунктом 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данное нарушение подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС и предоставленной копией договора от 27.03.2023 № 2023.45305.

Действия Заказчика, выразившиеся в размещении недостоверной информации о сроке исполнения договора по заключенному договору, вступает в противоречие с требованиями пункта 21 Порядка № 173н, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ ПГБ установлены состав и событие совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- 11:33 часов 27.03.2023 – время размещения информации о заключенном договоре в ЕИС (реестровый номер 54223127015230002190000).

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12.

 

6. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со ст. 4.1 Закона о закупках, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее – Правила № 1132) в течении 10 дней со дня исполнения (в том числе со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) со дня оплаты договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», «л» пункта 2 Правил №1132.

В соответствии с пунктом 33 Порядка № 173н при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также страны происхождения поставленного товара (в том числе, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются в том числе реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии), а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора (при наличии).

Из изложенных норм права следует, что информация и документы, указанные в подпункте «з» пункта 2 Правил № 1132, предусмотренные пунктом 33 Порядка № 173н в течении 10 дней со дня приемки со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и/или оплаты (исходя из того, какое событие наступило (приемка или оплата), либо одновременное наступление событий (приемка и оплата) формируется заказчиком и направляются в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров.

В ходе выборочной проверки, Главным контрольным управлением были выявлены следующие нарушения требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, так как Заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС результатов исполнения по следующим договору от 16.05.2023 № 659 –ПЗ/ЕП, а именно:

Согласно Акта № 202 от 31.05.2023 по договору аренды № 659-ПЗ/ЕП от 16.05.2023 Заказчик арендовал автомобиль (HAVAL F7X142) в мае 2023 г. у ООО «СТК-Транс» (далее – Исполнитель), в связи с чем Заказчик, согласно платежному поручению № 552567 от 19.06.2023, оплатил Исполнителю денежные средства в сумме 98 500 рублей.

В соответствии с Актом № 231 от 30.06.2023 по договору аренды № 659-ПЗ/ЕП от 16.05.2023 Заказчик арендовал автомобиль (HAVAL г/н у977мх) в июне 2023 г. у ООО «СТК-Транс» (далее – Исполнитель), в связи с чем Заказчик, согласно платежному поручению № 883718 от 12.07.2023, оплатил Исполнителю денежные средства в сумме 98 500 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС по договору № 659-ПЗ/ЕП от 16.05.2023 (реестровая запись 54223127015230003610000) сведения об исполнении договора размещены Заказчиком 13.07.2023.

Таким образом, Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132 внесена запись об исполнении договора по платежному поручению №552567 от 19.06.2023. Информацию об исполнении договора, в части оплаты по платежному поручению от 19.06.2023, следовало внести по 29.06.2023 включительно.

Данная информация подтверждается данными размещенными в ЕИС, и предоставленными копиями договоров, товарно-транспортных накладных и платежных поручений.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное действия Заказчика, выразившееся в нарушении сроков размещения информации в ЕИС, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ «Прокопьевская городская больница» установлены событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 00:00 часов 30.06.2023 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договора.

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГАУЗ «Прокопьевская городская больница», 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12.

 

30.01.2024 в адрес ГАУЗ ПГБ направлено уведомление исх. № ТМ/770/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 20.02.2024 на 11 часов 00 минут.

07.02.2024 и 21.02.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ ПГБ с приложением копий документов (вх. 1338-эп/24, вх. 1946/24).

20.02.2024 в присутствии законного представителя ГАУЗ ПГБ, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении, законным представителем в протокол была внесена запись о том, что с вменяемыми правонарушениями согласна.

Определением от 20.02.2024 дело № 042/04/7.32.3-2005/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 05.03.2024 на 15 часов 00 минут.

04.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ПГБ о рассмотрении дела в отсутствии представителя ГАУЗ ПГБ.

05.03.2024 в 15 часов 00 минут в отсутствие представителя ГАУЗ ПГБ, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-205/2024 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ ПГБ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ ПГБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ ПГБ при организации Закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 5, 7, 9 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ ПГБ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУЗ ПГБ как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ ПГБ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-205/2024 об административном правонарушении от 20.02.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ ПГБ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ ПГБ доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 5, 7, 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации в отношении ГАУЗ ПГБ в период с 2022 по 2023 привлекалось к административной ответственности. Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 2 Рудничного судебного района г. Прокопьевска ГАУЗ ПГБ 22.09.2022 было привлечено к административной ответственности по части 13 стать 19.5 КоАП. Согласно платежному поручению № 438959 от 25.10.2022 административный штраф по постановлению оплачен 25.10.2023 г.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, для замены санкции со штрафа на предупреждение и определения условия «правонарушение совершено впервые» значимы является не то, привлекалось ли лицо в принципе ранее к административной ответственности, а то, является ли оно подвергнутым административному наказанию в момент совершения нового нарушения (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207).

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, а также учтено, что на момент совершения административного правонарушения ГАУЗ ПГБ было подвергнуто административному наказанию.

Таким образом, в рассматриваемом деле в отношении ГАУЗ ПГБ отсутствуют основания применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, поскольку ГАУЗ ПГБ ранее подвергалось административному наказанию, в связи с чем вменяемое правонарушение не является впервые совершенным.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП, более строгое по отношению к частям 4, 7, 9 статьи 7.3.2 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит ГАУЗ ПГБ доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 5, 7, 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначает административное наказание с учетом требований частей 2, 6 статьи 4.4 КоАП в пределах минимальной санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 4.4, 23.48, 29.9, 29.11, 7.32.3 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Прокопьевская городская больница» (ОГРН 1204200010024, дата присвоения ОГРН 17.07.2020, ИНН 4223127015, КПП 422301001, юридический адрес: 653045, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Подольская, д. 12) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрено частями4, 5, 7, 9 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-205/2024

УИН 16100500000001893175

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

 

Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

Связанные организации

Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588
ГАУЗ ПГБ
ИНН 4223127015, ОГРН 1204200010024