Решение №б/н по обращению от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа

652050, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д.37

uojis@yurgregion.ru

 

Участник:

ООО «СНК»

650036, г. Кемерово, ул. Ленина, д.90, корпус 5, офис 504.

snk-lapin@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«18» марта 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2022г.                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» марта 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

 

 

 

Членов комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

При участии:

<…> – представителя управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа (доверенность от 16.03.2022г.);

рассмотрев с использованием ВКС обращение Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «СНК»  № 042/06/104-275/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

09.03.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СНК», в отношении которого 16.11.2021 было принято решение о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта № 21/20 на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, расположенного в границах Юргинского муниципального округа, заключенного по результатам электронного аукциона  №0339300021420000021.               

Рассмотрение обращения было назначено на 16.03.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 16.03.2022г., представитель инвестора (заказчика) пояснил, что заказчик (участник)  нарушил условия контракта, допустив существенное отставание от утвержденного графика выполнения работ по строительству многоквартирного дома, а также указал на то, что  23.11.2021г. между Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа и ООО «СНК» достигнуто мировое соглашение, по условиям которого стороны пришли к соглашению о расторжении муниципального контракта №21/20 от 15.09.2020г., а также о возврате инвестору (заказчику) денежных средств, внесенных в соответствии с п. 3.2.1, 3.2.2 муниципального контракта от 15.09.2020 №21/20, в качестве авансовых платежей в размере 4234060 руб.00 коп. в срок до 15.03.2022г. включительно, также пояснил, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СНК».

15.03.2022г. в адрес Кемеровского УФАС России Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа было направлено ходатайство об отзыве жалобы. Согласно данному ходатайству, в связи с заключенным между инвестором (заказчиком) и заказчиком (участником) мировым  соглашением, Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа просит считать данное обращение о включении ООО «СНК» в реестр недобросовестных поставщиков отозванным.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

20.08.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион №0339300021420000021 на приобретенение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, расположенного в границах Юргинского муниципального округа.

Начальная максимальная цена муниципального контракта – 4454800 руб. 00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2020 победителем признано ООО «СНК» с ценой предложения 4454800 руб. 00 коп.

15.09.2020 между Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа и ООО «СНК» был заключен муниципальный контракт №21/20 на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, расположенного в границах Юргинского муниципального округа.

В соответствии с условиями муниципального контракта №21/20 от 15.09.2020 инвестор (заказчик)   поручает и обязуется оплатить строительство объекта, а заказчик (участник) обязуется выполнить работы и совершить все необходимые действия по созданию объекта в соответствии с условиями контракта и техническим заданием и передать объект инвестору.

Согласно п. 4.1 муниципального контракта №21/20 ввод завершенного строительством объекта в эксплуатацию должен быть осуществлен заказчиком (участником) не позднее 01.12.2021г.

В соответствии с п. 4.2 контракта заказчик (участник) не позднее 10 дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан направить инвестору (заказчику) уведомление о завершении строительства и о готовности объекта к передаче.

Согласно п. 8.5 муниципального контракта №21/20 расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения договора  в соответствии с Гражданским законодательством РФ.

Как следует из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно требованиям части 12 статьи 95 ФЗ №44 (действовавшей на момент принятия решения об одностороннем расторжении договора) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение  трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указания подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечению тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что решение инвестора (заказчика)  об одностороннем отказе от исполнения контракта  было принято 16.11.2021г., а размещено на официальном сайте ЕИС 17.11.2021 г., т.е. в соответствии с частью 12 статьи 95 ФЗ №44 (действовавшей на момент принятия решения об одностороннем расторжении договора).

17.11.2021 решение о расторжении контракта инвестором (заказчиком) было отправлено заказным письмом с уведомлением заказчику (участнику), но представителями ООО «СНК» решение получено не было о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления.

Установлено, что 17.12.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 21/20 от 15.09.2021 в единой информационной системе и 17.12.2021 является дата надлежащего уведомления заказчика о расторжении контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение инвестора об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым - 28.12.2021.

Таким образом, инвестором соблюдена процедура расторжения контракта,  принятия решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств.

Основанием для принятия инвестором решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта послужило следующее:

26.08.2021 в ходе контроля за выполнением работ инвестором (заказчиком)  установлено, что заказчиком (участником) допущено существенное отставание от утвержденного графика выполнения работ по строительству многоквартирного дома, а именно:

-кирпичная кладка;

-устройство кровли;

-внутренние инженерные сети;

-тепловой узел;

- водомерный узел;

-электрощитовая;

- окна;

- комплектация квартир;

-наружные сети электроснабжения;

-наружные сети водоснабжения;

- наружные сети отопления;

-наружные сети канализации.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СНК» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий договора по результатам проведения электронного аукциона №0339300021420000021 на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, расположенного в границах Юргинского муниципального округа.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Управлению по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СНК».    

Председатель комиссии                                                        

Члены  комиссии                                                                                                                                                  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны