Решение №11/4678 по обращению от 20 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу

 

Участник:

ООО «Флорисант»

Р Е Ш Е Н И Е

 

«20» июля 2022г.                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2022г.     

Решение в полном объеме изготовлено «20» июля 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

 

В отсутствие представителей ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, ООО ТПК «Флорисант»,

рассмотрев обращение ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТПК «Флорисант» № 042/06/104-854/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

13.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Флорисант», в отношении которого 26.05.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0139100007322000003 от 28.02.2022 на поставку киселя сухого, заключенного по результатам электронной процедуры                  № 0139100007322000003.              

Рассмотрение обращения было назначено на 19.07.2022 г.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком в заседание комиссии, и установлено следующее:

31.01.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу был объявлен электронный аукцион  № 0139100007322000003 на поставку  киселя сухого.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 1 733 400 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2022 победителем признано ООО ТПК «Флорисант» с ценой предложения  1 204 713 руб. 00 коп.

28.02.2022 между ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу и ООО ТПК «Флорисант» был заключен контракт № 0139100007322000003  на поставку киселя сухого.

Срок действия контракта с 28.02.2021г. по 31.12.2022г.

В соответствии с контрактом Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется партиями по заявкам заказчика.

Заявка направляется заказчиком не позднее, чем за три рабочих дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного техническим заданием контракта.  Поставка осуществляется в течение одного рабочего дня на дату поставки товара.

Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №0139100007322000003 на поставку  киселя сухого следует:

10.03.2022 в адрес заказчика поступило письмо от ООО ТПК «Флорисант» о том, что из-за роста курса валюты, введения в отношении РФ санкций, нарушения логистических процессов, повлекшим непредсказуемый рост цен, а также остановку отгрузок товара, являющегося ключевым сырьем (сахар-песок) для приготовления напитков витаминизированных, ООО ТПК «Флорисант» просит увеличить стоимость цены контракта.

15.03.2022 заказчик в адрес ООО ТПК «Флорисант» направило мотивированный отказ в повышении цены.

16.03.2022 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу направило в адрес ООО ТПК «Флорисант» письмо с уточнением даты поставки товара.

17.03.2022 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу получило ответ на вышеуказанное письмо от ООО ТПК «Флорисант», согласно которому поставить товар не представляется возможным.

06.04.2022 ООО ТПК «Флорисант» уведомило заказчика, что поставка товара будет произведена с 15.04.2022 по 15.05.2022.

20.04.2022 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу направило в адрес ООО ТПК «Флорисант» претензию с расчетом неустойки за просрочку товара.

 29.04.2022 ООО ТПК «Флорисант» уведомило заказчика, что поставка товара будет произведена до 31.05.2022.

19.05.2022 ООО ТПК «Флорисант» повторно направило в адрес заказчика письмо с просьбой переноса сроков поставки до 10.06.2022.

26.05.2022 в связи с нарушением условий контракта № 0139100007322000003 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 26.05.2022,  отправлено почтой России в адрес ООО ТПК «Флорисант» также 26.05.2022 г. (РПО № 65000069189910).

ООО ТПК «Флорисант» указанное почтовое отправление получено не было, следовательно, днем надлежащего уведомления о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается – 11.06.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139100007322000003, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.06.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

При рассмотрении обращения ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТПК «Флорисант» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 0139100007322000003 от 28.02.2022 на поставку киселя плодово-ягодного, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139100007322000003. 

Исходя из совокупности установленных обстоятельств, введения международных санкций против Российской Федерации, ограничений  на перевозки (что в свою очередь привело к нарушению логистических цепочек), дестабилизации финансово-экономических отношений,  недобросовестность действий ООО ТПК «Флорисант» при выполнении условий рассматриваемого контракта  установлена быть не может.

Указанное выше свидетельствует о последовательно развивающихся событиях, которые привели в свою очередь к невозможности надлежащего исполнения условий контракта.                      

Осуществить поставку товара по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО ТПК «Флорисант» обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО ТПК «Флорисант» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков поставки товара, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

    Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику - ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТПК «Флорисант».

Председатель комиссии                                                                                       

<...>

Члены комиссии                                                                                                                                                         

<...>

<...>

отпуск, приказ от 17.06.2022 № 83О                            <...>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны