Решение №ТМ/3699/23 решение по жалобе ООО "ТД "Промэлектро" (042/07/3-443/2023) от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АО «Кузбассэнерго»

<...>

 

Организатору торгов:

ООО «Сибирская генерирующая компания»

<...>

 

Заявителю

ООО «ТД «Промэлектро»

<...>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-443/2023

«14» апреля 2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей Заявителя, Заказчика и Организатора торгов (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Промэлектро» (620017, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад 31-311; ИНН: 6686062961, ОГРН: 1156658005756) (далее – ООО «ТД «Промэлектро», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-443/2023,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД «Промэлектро» от 07.04.2023 исх. б/н (вх. № 3314-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия комиссии заказчика при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг оп промышленной уборке основного и вспомогательного оборудования и помещений, погрузке и транспортировке золы, вырубке древесной растительности на ОСП Рефтинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго» в 2023 г (Закупка № 2556-2023-ГРЭС), извещение о проведении которой было опубликовано 16.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312123875 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем необоснованного отклонения заявки Заявителя и отказа в допуске к участию в Закупке.

Уведомлением от 10.04.2023 № ТМ/3400/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-443/2023 было назначено на 14.04.2023. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика, а также Организатору закупки – ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее – Организатор закупки).

14.04.2023 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы, представители Заказчика и Организатора торгов просили признать жалобу не обоснованной, направив письменные возражения.

14.04.2023 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-443/2023 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

АО «Кузбассэнерго» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение «О порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбассэнерго» (Пл-КЭ-В5-01) (далее – Положение о закупках), утверждено советом директоров АО «Кузбассэнерго» 13.05.2022 (протокол № 09/22).

В соответствии с Положением о закупках, Закупочная документация для каждой закупки утверждается Организатором закупки.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Сибирская генерирующая компания» является управляющей организацией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа АО «Кузбассэнерго».

ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее также – Организатор торгов, ООО «СГК») оказывает услуги АО «Кузбассэнерго» в рамках агентского договора (далее – агентский договор).

Согласно вышеуказанному договору ООО «СГК» обязано на возмездной основе осуществлять закупочную деятельность в интересах АО «Кузбассэнерго», в том числе выступать в качестве организатора процедуры закупок материально-технических ресурсов, работ и услуг, а также по согласованию с АО «Кузбассэнерго», оказывать услуги по сопровождению и исполнению обязательств по договорам на выполнение работ/оказание услуг, заключенным АО «Кузбассэнерго».

16.02.2023 Организатором закупки на Официальном сайте от лица АО «Кузбассэнерго» было размещено извещение № 32312123875 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг оп промышленной уборке основного и вспомогательного оборудования и помещений, погрузке и транспортировке золы, вырубке древесной растительности на ОСП Рефтинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго» в 2023 г (Закупка № 2556-2023-ГРЭС).

Организатором закупки, в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Документация о конкурентной закупке (Закупка № 2556-2023-ГРЭС) (далее – Закупочная документация).

В соответствии с п. 9.7 Положения о закупках под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о конкурентной закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о конкурентной закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с документацией о конкурентной закупке (п. 9.7.1.5 Положения о закупках).

Из протокола № 21-грэс от 29.03.2023 (далее – Протокол) по итогам Закупки следует, что на участие в Закупке поступило 4 заявки, из них одна заявка (Заявителя) была отклонена в связи с не предоставлением документов в соответствии с требованиями Закупочной документации (п. 7.6 Закупочной документации).

По мнению Заявителя комиссией Заказчика заявка не обосновано принято решение об отклонении заявки ООО «ТД «Промэлектро», поскольку все документы, согласно Документации о конкурентной закупке были обществом приложены. Кроме того, в техническом задании нет упоминания о том, что в состав работ входит очистка крыш от снега, обслуживание, ремонт, монтажные демонтажные и прочие работы на высоте, работы по электрооборудованию зданий и территорий, а также в закупочной документации отсутствовало требование о предоставлении документа нарядно-допускной системы.

Комиссия, оценив заявку Заявителя, письменные пояснения сторон не нашла в действиях Организатора торгов (закупочной комиссии) по отклонению заявки Заявителя нарушений требований Закона о закупках ввиду следующего.

Пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п. 3.1 Закупочной документации указаны общие требования к заявке, в т.ч. в п. 3.1.1.6 Закупочной документации указано, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закупочной документации, указанные в подразделе 4.2 Закупочной документации.

Заявка участника должно быть подготовлена в строгом соответствии с формами документов и инструкциями по заполнению, приведенными в Приложении 3 к настоящей Документации и содержать в своем составе документы, указанные в п. 3.1.1 Закупочной документации (п. 3.1.4 Закупочной документации).

Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, с Инструкциями по заполнению, приведены в Приложении № 3 (п. 3.1.1 Закупочной документации)

В соответствии с п. 4.1.3.9 Закупочной документации участник должен соответствовать минимальным требованиям в области промышленной безопасности, охраны труда, пожарной и электробезопасности.

Участник должен включить в состав заявки оригинал перечня документации по обеспечению требований промышленной, пожарной безопасности и охраны труда при выполнении работ подрядчиком с приложением копий подтверждающих документов (форма № 12) (п. 4.2.1.19 Закупочной документации).

Приложением № 3 к Закупочной документации являются «Образцы форм документов, включаемых в Заявку участника при выполнении работ/оказании услуг».

Таким образом, к заявке на участие в закупке, должны быть приложены документы, указанные в Приложении № 3 в п. 12, форма 12 Приложение 12 к письму о подаче оферты Перечень документации по обеспечению требований промышленной, пожарной безопасности и охраны труда при выполнении работ подрядчиком) и, в частности, документы о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ (в соответствии с требованиями нарядно-допускной системы) (в случае если с состав работ по ТЗ входит очистка крыш от снега; обслуживание, ремонт, монтажные демонтажные и прочие работы на высоте; работы по элетрооборудованию зданий и территорий», в этом случае участник обязан предоставить копии приказа о назначении лиц, имеющих право выдачи наряда - допуска, право подписи акта-допуска, лиц, ответственных за безопасное производство работ.

Заявка участника, не соответствующего минимальным требованиям в области промышленной безопасности, охраны труда, пожарной и электробезопасности подлежит отклонению в соответствии с п. 7.7. Закупочной документации (п. 5.2. инструкции по заполнению к приложению 12).

Заказчик 14.03.2023 направил в адрес Заявителя письмо № б/н о его праве предоставить недостающие документы в срок до 16.03.2023 с предупреждением о том, что в случае не предоставления документов согласно требований Документации о закупке заявка может быть отклонена.

При этом, Заявителем не были представлены все требуемые документы, а именно, не представлена копия приказа о назначении лиц, имеющих право выдачи наряда-допуска, право подписи акта-допуска, лиц, ответственных за безопасное производство работ.

Согласно условиям Технического задания, в Закупке предусмотрено оказание услуг, связанных, в том числе, с услугами по промышленной уборке оборудования и помещений; услуги по погрузке и транспортировке золы и др. (п. 2.1., п. 2.2. Технического задания).

В соответствии с п. 8.3. Технического задания услуги производятся по наряду-допуску с ежедневным оформлением у начальника смены.

Как следует из раздела 7 Технического задания объем выполнения услуг включает в себя, помимо прочего, уборку угля и/или золы только сухим способом, пыли, остаточного материала (ветоши, настила, картона и т.д.) с лестниц, площадок обслуживания, трасс, пола, решётчатых и рифлёных конструкций (п. 7.1), уборку стен, потолков, бетонных и/или металлических конструкций помещений (п. 7.6.), уборку механического и электрического оборудования (п. 7.8), очистку от снега и льда переходного моста через ж.д. пути станции Углеразгрузочная ( п. 7.11), очистку от зольных отложений производственных помещений промбункеров № 7-8, № 9-10, хвостовой приводной станции ТЛК, технологических отметок силосов, модулей конвейерного оборудования ТЛК, головной приводной станции ТЛК, открытой территории и шлакопроводов, где возможно скопление зольных отложений, снега и льда (п. 7.13).

Указанные в Техническом задании услуги предполагают выполнение работ на высоте.

Данный факт подтверждается перечнем помещений, в которых предполагается оказание услуг (дополнение 3 к приложению № 1 к Техническому заданию). Согласно указанному перечню часть помещений находится на высоте, на отметках от +3,7м до +14,5м.

Услуги, перечисленные в Техническом Задании, относятся к работам на высоте, в соответствии с п. 3 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н (далее – Правила № 782н). Согласно п. 3 Правил № 782н к работам на высоте относятся работы, при которых:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:

при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;

при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения площадок менее 1,1 м;

б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.

Например, уборка башни выгрузки УЭ ЗШУ (включая кровлю) на отм. +14.5 м относится к работам на высоте, так как при выполнении данных работ на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м (+ 14,5 м) существуют риски, связанные с возможным падением работников Исполнителя. Аналогичные требования и риски падения относится к перечисленным в Техническом задании работам на высоте.

В соответствии с требованиями п. 7 Правил № 782н работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам (п. 10 (а) Правил № 782н);

Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Работники, допускаемые к непосредственному выполнению работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска, делятся на группы по безопасности работ на высоте. К работникам 3 группы по безопасности работ на высоте относятся работники, назначаемые работодателем ответственными за организацию и безопасное проведение работ на высоте, в том числе выполняемых с оформлением наряда-допуска (п. 13-15 (а) Правил № 782н).

Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен назначить лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ на высоте (п. 35 (б) Правил № 782н).

Работодатель до начала выполнения работ на высоте должен утвердить перечень работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска (далее - Перечень), с обязательным включением в него работ, указанных в пункте 7 Правил (п. 48 Правил № 782н).

Наряд-допуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия проведения работ, время начала и окончания работ, состав бригады, выполняющей работы, ответственных лиц при выполнении этих работ (п. 50 Правил № 782н).

Для организации безопасного производства работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска, назначаются: а) должностные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов (п.п. «а» п. 53 Правил № 782н).

В соответствии с требованиями п. 1.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам.

В документацию о закупке включены требования о предоставлении документов о назначении ответственных лиц за безопасное производство работ для подтверждения наличия у участника данных ответственных лиц необходимой квалификации, так как указанные в Техническом задании работы проводятся по наряду-допуску.

Согласно п. 4.1.3. Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (РД 34.03.201-97) наряд-допуск - это письменное распоряжение на безопасное производство работ. Наряд-допуск выдается с целью обеспечения безопасности работников, то есть с целью защиты работников Исполнителя от воздействия вредных и опасных производственных факторов в зоне действующего энергетического оборудования. В соответствии с п. 4.1.7. РД 34.03.201-97, исходя из местных условий Заказчика, указанные в Техническом задании работы проводятся только по наряду-допуску (очистка ж/д путей, уборка помещений трактов топливоподачи, оборудования УЭ ТП и УЭ ЗШУ, вырубка кустарниковой растительности и т.д.).

Все вышеперечисленные правила по охране труда указаны в п. 9.1 Технического задания, как обязательные для исполнения.

Согласно п. 3.1.5 Закупочной документации при не предоставлении документов, указанных в п. 3.1 и п. 4.2 Закупочной документации (за исключением документов, указанных в п. 3.1.6), или предоставлении документов, оформленных не в соответствии с формами документов и Инструкциями по заполнению, приведенными в Приложении 3 к настоящей Документации, заявка Участника подлежит отклонению.

Каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1 (п. 7.6. Закупочной документации).

В силу п 7.7. Закупочной документации заявка участника подлежит отклонению в случае не соблюдения любого из условий, указанных в Таблице 1 «Обязательные условия» Документации о закупке.

Одним из обязательных условий, указанных в Таблице 1 и являющихся безусловным основанием для отклонения заявки, является не предоставление документов в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки не приложены документы, прямо указанные в Закупочной документации, Техническом задании и формах-приложениях к письму-оферте, в связи с чем довод Заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «ТД «Промэлектро» является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД «Промэлектро» от 07.04.2023 исх. б/н (вх. № 3314-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия комиссии заказчика при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг оп промышленной уборке основного и вспомогательного оборудования и помещений, погрузке и транспортировке золы, вырубке древесной растительности на ОСП Рефтинская ГРЭС АО «Кузбассэнерго» в 2023 г. (Закупка № 2556-2023-ГРЭС), извещение о проведении которой было опубликовано 16.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312123875, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО «ТД «Промэлектро»
ИНН 6686062961, ОГРН 1156658005756
ООО "СГК"
ИНН 7703679445, ОГРН 5087746427181
АО "Кузбассэнерго"
ИНН 4200000333, ОГРН 1024200678260